Главные вкладки

    Конспект: "Дикие и домашние животные"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Корниенко Жанна Анатольевна

    Конспект для старшей группы компенсирующей направленности..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nnod_dikie_domashnie_zhivotnye.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

    Тема: « Дикие и домашние животные».

    Тема "ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ",

    Цели: - обогащение активного пассивного словаря; развитие грамматического строя речи;

    - развитие связной речи;

    - развитие фонематического слуха;

    - развитие воображения выразительности с помощью жестов и мимики;

    - развитие зрительного внимания;

    - развитие общей моторики и координации речи с движением;

    - снятие мышечного тонуса;

    - сплочение группы.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    -сюжетные картинки "Лес", «Дом»

    - игрушки (животные);

    - магнитофон;

    - гостинцы: муляжи (конфеты, сахар, печенье, мёд, зерно, трава, молоко, косточка (орешки), морковка, колбаса);

    -буквы;

    - дидактическая игра "Телевизор";

    - дидактическая игра"Ромашка";

    - «дорожка» (стрелка).

                                                Ход занятия:

    I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Логопед:

    -Отгадайте загадку:

    И богат,  и могуч,

    Головой до самых  туч,

    Там звери разные живут,

    В гости всех ребяток ждут".

    Дети:

    -Это лес.

    Логопед:

    -Сегодня мы пойдём с вами на прогулку в лес. Как надо себя вести в лесу?

    Дети:  

    -Нельзя убегать и прятаться.

    -Нельзя ломать ветки, рвать и мять цветы.

    -Нельзя есть ягоды, которые не знаешь.

    (Логопед помогает детям, задавая наводящие вопросы. По ходу беседы просит объяснить детей почему нельзя так поступать).

    Логопед:

    - Я приготовила 2 тарелочки. Что это?

    Дети:

    - Это гостинцы для жителей леса.

    Логопед:

    - Мы их возьмем, а собой.

    А сейчас нас ждет дорожка, стрелки укажут нам путь. Если встретятся камешки, мы их будем перешагивать.

    (Звучит "Песенка о дружбе", дети вместе с логопедом идут вдоль стрелок по дорожке, перешагивая, через камешки -кубики).

    II. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.

    Логопед:

    - Вот мы и пришли на полянку. А здесь кто-то плачет.  Кто это?

    (Дети называют детёнышей диких и домашних животных).

    Логопед:

    - Почему они плачут?

    Дети:

    -Они заблудились.

    Логопед:

    -Давайте им поможем. Возьмем с собой только тех деток, чьи мамы живу в лесу. А остальных заберем на обратном пути.

    Чтобы они не плакали оставим им гостинцы.

    -Что дадим щенку, теленку , жеребёнку, котёнку, поросёнку?

    Дети:

    -Косточку, травку, молоко, зерно, хлеб.

    Логопед:

    - Кого возьмём с собой?

    Дети:

    -Бельчонка, лисёнка, зайчонка, медвежонка, мышонка, волчонка.

    (Дети называют детёнышей диких животных и берут их в руки).

    Логопед:
    - Стрелочки показывают нам путь дальше.

    (Дети вместе с логопедом идут дальше по дорожке).

    Логопед:

    -А вот ещё одна полянка. Кого вы видите ней?

    Дети:

    -Я вижу лису (волка, медведя, белку, зайца, мышку).

    Логопед: Кто это?

    Дети:

    -Это мамы и папы диких животных.

    Логопед: Отдайте им их деток, они очень долго их ждали

    (Дети ставят игрушки детёнышей рядом с их мамами папами).

    III. Лесная школа.

     1. Логопед: Что мы видим ещё на этой полянке?

    Дети: Парты, школьную доску, буквы.

    Логопед:

    - Животные приглашают нас в "Лесную школу".

    Давайте сядем за парты. (Дети садятся за парты).

    2. Дидактическая игра "Домики".

    Логопед:

    -Вот два домика. Кто в них живёт?

    Дети:

    -буквы.

    Логопед:

    -Назовите буквы из 1-ого домика;

    Дети:

    - А,О,У,И

    Логопед:

    -Назовите буквы во 2-ом домике.

    Дети:

    - П,Т,К,М,Н

    Логопед:

    -Какие звуки обозначают буквы в 1-ом и во 2-ом домиках?

    Дети:

    -В 1-ом - гласные звуки.

    - Во 2-ом - согласные звуки.

    Логопед: иногда эти буквы встречаются и поёт песенки, но у каждой пары своя песенка, Давайте споем вместе с ними.

    Дети:

    - «АТ», «УТ»,»ОК», «ОТ», «АМ»,»АН».

    Логопед:

    - Буквы в парах могут меняться местами и получается совсем другая песенка.

    Дети:

    - «ТА», «ТУ», «КО», «ТО»,»МА», «НА».

    Логопед:

    - Когда буквам становится скучно танцевать, они  зовут другие буквы к себе. Так получаются слова к «КО» прибежала Т. Какое получилось слово?

    Дети:

    - КОТ

    (и так далее кот, кит, мак, ток, пуп)

    3. Дидактическая игра «Вставь пропущенную букву»

    Логопед:

    - Вот вам загадки. Надо вставить одну букву и получается слова. (на карточках К...Т, К...М, М...К, Т...К, П...П. Дети дописывают буквы и читают слова).

    4. Дидактическая игра «Телевизор».

    Логопед:

    -В лесной школе есть «Телевизор". Вот картинка, кто это?

    Дети:

    -Кот.

    Логопед:

    -Помогите составить это слово. Какой 1-ый, 2-ой, 3-ий звук в этом слове?

    (так же работа со словами «НОТА», «ПАУК», «ПУМА», «КИТ»)

    5. Развитие плавного выдоха.

    Логопед:

    - На полянке вырос цветок. Как он называется?

    Дети:

    -Это ромашка.

    Логопед:

    -Сорвите по 1 лепестку с этого цветка. Сядьте ровно, вытяните руку вперёд и тихонько подумайте на лепесточек. (Дети выполняют упражнение).

    Логопед:

    - Что написано на лепесточке?

    Дети:

    -На лепесточке написано «МА».

    Логопед:

    -Какие слова можно придумывать со слогом «МА»?

    (Дети называют слове: МАМА, МАШИНА, МАЛИНА, МАК).

    Логопед:

    -Давайте напишем слово «МАМА». Что надо дописать?

    Дети:

    -Надо дописать ещё слог "МА".

    (Дети самостоятельно дописывают, читают это слово).

    4. Физминутка

    Логопед:

    -К нам на полянку пришли Фея. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).

    Фея (кукла): Я пришла к вам поиграть. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы все превратитесь в медвежат. (Дети становятся около Феи и произносят слова стихотворения "Медведь" сопровождая их действиями).

    «Медведь»

    Медведь по лесу бродит,

    От дуба к дубу ходит,

    Находит в дуплах мёд

    и в рот к себе кладёт.

    Облизывает лапу

    Сластёна косолапый .

    А пчёлы налетают,

    Медведя прогоняют,

    А пчёлы жалят мишку:

    - Не ешь наш мёд, воришка!

    Бредёт лесной дорогой

    медведь к себе в берлогу.

    Ложится, засыпает,

    И пчёлок вспоминает.

    (Дети ложатся на спину на коврик). Происходит релаксация (сочетание дыхательной техники с визуализацией). С помощью релаксации происходит снятие напряжения, скованности.

    Фея :

    - До свидания, ребята. Мне пора уходить. А вам счастливого пути домой.

    5. Развитие грамматического строя речи

    Логопед:

    - И нам пора возвращаться домой. Оставим только гостинцы для диких животных. Кто любит мёд? (шишки, зерно, морковку, колбасу)

    Дети:

    -Медведи, белки, мышки, зайцы, лисы, волки.

    Логопед:

    - А теперь попрощайтесь с животными и в обратный путь по дорожке.

    (Звучит "Песенка Мамонтёнка", дети бегут по дорожке до полянки с домашними животными).

    Логопед:

    -Возьмите деток домашних животных о собой и побежим по дорожке дальше.

    (Дети берут животных и бегут до картины "Дом")

    Логопед:

    -А вот и маму этих деток. Кого ждала корова (лошадь, свинья, собака, кошка)?

    Дети:

    - Телёнка, жеребёнка, поросёнка, щенка, котёнка.

    (Дети называют и ставят детёнышей домашних животных рядом с их мамами).

    Логопед:

    -Мамы говорят вам спасибо и дарят вам молоко "Тёма". Пейте детки молоко, будете здоровы.

    IV. ИТОГИ:

    Логопед:

    -Куда мы ходили?

    -Кого встречали?

    -Чем занимались в лесной школе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

    "Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

    Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

    Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

    Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

    Конспект «Дикие и домашние животные»

    Мы знакомими детей с дикими и домашними животными...

    "Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

    Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....