Конспект «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Батура Людмила Николаевна

Мы знакомими детей с дикими и домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней  группе с использованием компьютерных технологий на тему : «Дикие и домашние животные»

 

Интеграция образовательных областей: Познание(формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: формирование интегративных качеств: любознательный, активный, овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Задачи:

1.Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных.

2.Развивать интерес к познанию окружающего мира.

3.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:

Макеты леса и домашнего двора, кукла  Машенька, маски домашних и диких животных, коробка с игрушками, мультимедийная установка, бумага для аппликации.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит кукла Маша, которая без разрешения взяла у детей игрушки, но перепутала их и не знает теперь, какие животные дикие, а какие домашние. Маша просит помощи у детей.

2.Игровая ситуация

На вопрос воспитателя «Что же делать?», дети предлагают помочь гостье.

3.Беседа с детьми

Воспитатель:

-А чтобы помочь Машеньке мы должны сами вспомнить о том, какие животные дикие, а какие домашние. Давайте, ребята, вспомним, каких животных мы называем дикими (ответы детей)

-Почему вы считаете, что они дикие? (ответы детей)

-Давайте назовем некоторых из них (медведь, волк, лиса)

-А какие животные домашние? (ответы детей)

-Почему их так называют?(ответы детей)

4.Отгадывание загадок. (с использованием ИКТ)

Воспитатель сообщает детям о том, что в группе есть волшебный экран, с помощью которого мы сможем помочь Машеньке закрепить знания о диких и домашних животных. Воспитатель загадывает загадки о животных, обращает внимание детей на то, что при правильной отгадке, картинка с ее изображением появится на волшебном экране.

Воспитатель загадывает загадку:

-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (ответы детей)

-Волк дикое и ли домашнее животное? А почему? (ответы детей)

-А теперь давайте отгадаем следующие загадки (воспитатель загадывает загадки о других диких и домашних животных, если отгадка верна, то на экране появляется картинка с изображением  этого животного.

5.Подвижная игра «Разбежимся по домам»

Дети, взяв со с тола шапочки понравившихся животных, одевают и под музыку начинают танцевать, изображая характерные для животного движения. При выключении музыки «Животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса..Воспитатель, чтобы проверить знания детей, надев шапочку, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети, заметив ошибку, исправляют ее.

6.Дидактическа игра (с элементами аппликации) «Рассели правильно» (эту игру можно провести в течение дня)

   Дети работают в парах. На листе бумаги наклеен дом и лес. Дети «расселяют» животных, при  этом обсуждая свои действия: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое животное»

7.Рефлексия

Воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята, мы с вами сделали что-то полезное? Вам было трудно? Что именно? Что больше всего понравилось?

8.Оценка деятельности детей (использовалась на протяжении всей совместной деятельности. Машенька благодарит детей и прощается с ними.

Подведение итога НОД: о чем мы с вами говорили? А какие бывают животные. Где живут домашние животные и дикие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"

НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...

Конспект комплексного занятия "Сравнение диких и домашних животных"

Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей....

Конспект: "Дикие и домашние животные"

Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....

Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...