Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:

Формирование знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о животных.

- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;

формировать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений,

- воспитывать доброжелательное отношение к жителям, к окружающей природе.

Ход занятия

(Слайд 1) В: - Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех!

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь!

В: Ребята, к нам кто- то стучится? Воспитатель выходит и заходит с зайчиком, ребята кто это?

Д. Зайчик.

В. Давайте спросим у зайчика как он оказался здесь? И где его мама?

З: Я заблудился. Снег растаял. На улице светит солнышко, стало тепло и я вышел на полянку поиграть и заблудился.

В. Почему стало теплее? Какое время года наступило?

(Слайд 2)Д. ответы детей (весна)

В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Вот и зайчик далеко убежал и заблудился. Поможем зайчику?

Д. ответы детей (да)

В. Но сначала, давайте споем ему песенку. (Песня о зайчике)

В. Ребята скажите какой зайчик?

Д. ответы детей (пушистый, мягкий)

В. Где живет зайчик?

Д. ответы детей (в лесу).

В. Лес находится далеко, на чем же мы отправимся в лес?

Д. ответы детей.

(Слайд 3) В. Слышите нас ожидает поезд. Вставайте, ребятки, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики.

(Слайд 4) Мы приехали в деревню и кажется я вижу животных, ребята посмотрите, что же это за животные дикие или домашние?

Д. Домашние

В. Дети садятся на стульчики.

(Слайд 5) ВЗагадывается загадка про корову: Голодная мычит, сытая жует, Всем ребяткам молоко дает. Кто это ребятки?

Д: Корова. (На экране рисунок коровы и теленка)

В: Правильно корова.

В: Как мычит корова? (му-у-у) (Звук коровы). Что любит кушать корова? (траву, сено) (Появление сена) Что дает людям корова (молоко). Как зовется детёныш коровы (телёнок)(появление теленка)

(Слайд 6) В: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Кто это ребятки?

Д: Собака. (На экране появляется рисунок собаки с щенком. Как собака гавкает? (Гав (звук собаки) Что любит грызть собака (кость) (Появление кости) Как называется детеныш собаки (щенок)(появление щенка)

(Слайд 7) В: А. про кого эта загадка: Быстрее ветра я скачу, «Цок – цок,» - копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! Кто это ребятки?

Д: лошадь (на экране появляется рисунок лошади и жеребенка)

В: Правильно, лошадь. Как же кричит лошадь? (звук иго го) Чем питается лошадь Вероника? (сеном, травой) (появление сена) Как называется детеныш у лошади (Жеребёнок)(появление жеребенка)

(Слайд 8) У коровы сколько телят?

Д. ответы детей (один)

(Слайд 9) В. У свиньи сколько поросят?

Д. ответы детей (много)

(Слайд 10)В. Все эти животные какие? Как называются?

Д. ответы детей (домашние)

В. Почему они так называются? (потому что они все живут с человеком….)

В: Ребята, но наш зайчик грустный.

В деревне не было его мамы. Где его мама?

Д. ответы детей (в лесу)

Молодцы, ребятки. Все домашние животные вернулись домой(клик по экрану и животные исчезнут) А мы отправляемся в лес.

(Слайд 11) В лес мы пойдем по тропинке она совсем недалеко от деревни. (Тропинка из массажных ковриков и различных препятствий)

(Слайд 12) Ребята я вижу лес. Остановка.

Ребята кто живет в лесу? И как называют животных живущие в лесу?

Д. ответы детей (дикие)

(слайд 13) ВЗагадки: Серый, страшный и зубастый произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех …

Д: Волк

В: Правильно ребятки, молодцы. (На экране появляется рисунок, волк)

В: Ребята, волк какое животное домашнее или дикое(Дикое). Как называется детеныш волка (Волчонок) появление волчонка.

(слайд 14) В: Молодцы, ребятки. Про кого эта загадка? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её …

ДЛиса В: Правильно, лиса. (На экране появляется рисунок лисы с лисятами)

В: Какое животное лиса, дикое или домашнее(Дикое) Как называется детеныш у лисы (лисенок) появляется картинка лисенка.

(Слайд 15) Загадка про медведя….сначала медведь а потом медвежонок.

(Слайд 16) Загадывается загадка про зайца:

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребятки?

Д: Заяц. (На экране рисунок зайца и зайчат)

Как называется детеныш зайца. (зайчонок) появляется зайчонок.

Вот мы и нашли маму нашего зайчика

(Игра "Собрать морковь для зайца")

(Слайд 17) Пора прощаться с зайчиком и животными. Скажем им всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем вместе пить чай. Нажать на экран, животные исчезнут.

Д: До свидания. Приходи к нам в гости. Загудел паровоз и вагончики повез Чох-чох, чу-чу Я домой вас укачу. Подводим итог.

Рефлексия:

Где мы сегодня с вами побывали? (В деревне и в лесу)

Каких животных мы с вами встретили(домашних и диких)

Кому мы помогали сегодня? (зайчику)

Что у него случилось? (он потерялся)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"

·         закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»________________________________________

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»...