Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе на тему: « Дикие животные зимой» ( с использованием песочной терапии).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме « Дикие животные зимой».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе на тему: « Дикие животные зимой» ( с использованием песочной терапии).
Подготовила: Учитель- логопед : Полянина Е.И.
Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме « Дикие животные зимой».
Коррекционно – образовательные задачи:
-закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» ;
- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательные прилагательные от существительных, употребление существительных с суффиксами – онок-, -ёнок-);
- закрепление зрительно-пространственных представлений при употреблении предлогов;
- развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове);
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие познавательных интересов у детей, связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, речевого выдоха, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация, песочный стол, кинетический песок, формочки животных, картинки, трубочки.
Ход занятия
І. Организационный момент. ( Стоят)
- Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!
- Я, очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение!
Очень хочется поделиться им с вами.
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
ІІ. Основная часть.
- Отгадайте загадку.
Д/у «Отгадай загадку».
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Беседа о зиме.
Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)
По календарю у нас 1-й месяц зимы. Как он называется?
Путешествие в зимний лес.
Интересно, что же происходит сейчас в зимнем лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес.
Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения: (под музыку)
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.) (презентация слайд 1)
С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?
Ответы детей.
Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Как мы их всех называем?(дикие животные) Почему мы их называем дикими? (сами о себе заботятся)
- Молодцы . Садитесь.( Садатся на стульчики).
Залетает сорока.( слайд 2 Сорока)
- Посмотрите. К нам в гости пожаловала
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Сорока: Всех за день навещу,
Все, что знаю, растрещу.
Ребята! Помогите всех найти.
- Давайте поможем сороке?
Дидактическая игра «Чей хвост?»
(презентация слайд 2).
-Ой, ребята, посмотрите!
Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики одни торчат. Чьи хвосты вы видите? (заячий, лисий, волчий, беличий).
Где спряталась лиса? (Лиса спряталась под елкой).
А где волк? (Волк спрятался за деревом).
Где находится белка? (Белка сидит на дереве).
Где спрятался заяц? (Заяц спрятался за пеньком).
- Молодцы. Всех диких животных мы с вами нашли и кажется, они уже нас не боятся.
Беседа о диких животных
-Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь ). Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище)
Скажите, а есть ли такие животные, которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка). А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)
-Ребята, смотрите, детёныши животных заигрались в зимнем лесу и не могут попасть домой. Давайте вернем их родителям?
Дидактическая игра « У кого, кто?». ( Подходят к песочнице).
Я предлагаю вам подойти к « сугробу» (песочнице) и найти картинки детёнышей животных. Искать мы будем с помощью коктейльных трубочек ( находят картинки лисёнка, волчонка, зайчонка, бельчонка).
Слайд 3( мамы и детёныши)
Рассказывают: - У лисы лисёнок.- У волчихи волчонок.- У зайчихи зайчонок.- У белки бельчонок.
-Детёныши очень обрадовались, что вернулись к своим мамам.
Слайд 4 ( зайка)
-В зимнем лесу очень холодно и зайка приглашает нас немного погреться.
( Выходят на середину)
Логоритмическое упражнение Е. Железновой « Зайка прыгал и устал».
Упражнение «Самый внимательный».
Слайд 5 ( животные )
-А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картинках животных, в названии которого есть звук [ а]. (лиса, заяц, белка)
-Верно _______ты сегодня самый внимательный. ( Подходят к столику )
А теперь подойдите к столу в домиках определите место звука [ а] в словах.
(Подходят ко 2 столику)
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Слайд 6.
-Ой, ребята, посмотрите
Звери грустные стоят,
В дом попасть они хотят,
Но не знают – как, куда?
Помогите, детвора!
( На столе ванночка с песком , лопатками, рисунок домика животного)
Дети заполняют формочку и «заселяют» животное в свой дом.
Рассказывают.
А где живет лиса? (Лиса живет в норе.)
Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.)
Где спряталась белка? (Белка спряталась в дупле.)
А где зайчик? (Заяц сидит под кустом.)
-Молодцы. С помощью вас все лесные звери нашли свои дома.
(Выходят на середину).
Слайд 7 ( Сорока)
А наша сорока нашла всех обитателей леса, и благодарит вас за это. Теперь она каждому расскажет все лесные новости.
А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка)
Вы сначала улыбнитесь и немного покружитесь.
А теперь остановитесь, на носочки поднимитесь!
Оглянитесь все назад:
Вы попали в детский сад!
Слайд 7 ( Детский сад)
ІІІ. Итог занятия
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие?
-Скажите, где мы сегодня побывали?
-Кого мы там встретили?
-Как их назвать одним словом?
-Почему их так называют?
-Кому помогли?
-На память о нашем путешествии дарю вам вот такого весёлого зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему: «Фрукты - сад»
Конспект занятия...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе компенсирующей направленности "Космическое путешествие"
Цель: развитие связной речи на основе закрепления детьми лексической темой «Космос»....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»
Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные в рамках изучения лексической темы "...

Конспект ООД по формированию лексико-грамматический категорий в подготовительной группе по теме "Дикие животные"
Представленный материал поможе начинающим учителям-логопедам при планировании работы по лексической теме "Дикие животные"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема "Дикие животные Карелии"
Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: Дикие животные Карелии....

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических понятий в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических понятий в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических понятий в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы»
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических понятий в старшей группе.Тема: «Зимующие птицы»...
