Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе на тему: « Дикие животные зимой» ( с использованием песочной терапии).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Полянина Елена Ивановна

Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме « Дикие животные зимой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_zimoy_1.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений  в старшей группе на тему: « Дикие животные зимой» ( с использованием песочной терапии).

                                  Подготовила: Учитель- логопед : Полянина Е.И.

Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме « Дикие животные зимой».

Коррекционно – образовательные задачи: 

-закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» ;

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательные прилагательные от существительных, употребление существительных с суффиксами – онок-, -ёнок-);

 

- закрепление зрительно-пространственных представлений при употреблении предлогов;

 - развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове);

Коррекционно – развивающие задачи:

развитие  познавательных интересов у детей, связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и  внимания,  речевого выдоха,  общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи: 

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,  инициативности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация, песочный стол, кинетический песок, формочки животных, картинки, трубочки.

Ход занятия

І. Организационный момент. ( Стоят)

- Здравствуйте ребята!

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!

- Я, очень рада вас видеть. У меня  сегодня такое хорошее настроение!

Очень хочется поделиться им с вами.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

 И друг другу улыбнёмся.

 ІІ. Основная часть.

 

 - Отгадайте загадку.

Д/у «Отгадай загадку».

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?  (зима)

Беседа о зиме.

Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)

 По календарю у нас 1-й месяц зимы. Как он называется?

Путешествие в зимний лес.

Интересно, что же происходит сейчас в зимнем  лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес. 

 Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения: (под музыку)

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.)   (презентация слайд 1)

 С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

 Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?

Ответы детей.

 Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Как мы их всех называем?(дикие животные) Почему мы их называем дикими(сами о себе заботятся)

- Молодцы . Садитесь.( Садатся на стульчики).

Залетает сорока.( слайд 2 Сорока)

- Посмотрите. К нам в гости пожаловала

   Непоседа пестрая,

  Птица длиннохвостая,

  Птица говорливая,

  Самая болтливая.

Сорока: Всех за день навещу,

Все, что знаю, растрещу.

Ребята! Помогите всех найти.

- Давайте поможем сороке?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

 (презентация слайд 2).

-Ой, ребята, посмотрите!

Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики одни торчат. Чьи хвосты вы видите? (заячий, лисий, волчий, беличий).

Где спряталась лиса? (Лиса спряталась под елкой).

А где волк? (Волк спрятался за деревом).

Где находится белка? (Белка сидит на дереве).

Где спрятался заяц? (Заяц спрятался за пеньком).

- Молодцы. Всех диких животных мы с вами нашли и кажется, они уже нас не боятся.

Беседа о диких животных

-Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь ). Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище)

Скажите, а есть ли такие животные, которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка). А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)

-Ребята, смотрите, детёныши животных заигрались в зимнем лесу и не могут попасть домой. Давайте вернем их родителям?

Дидактическая игра « У кого, кто?».  ( Подходят к песочнице).

Я предлагаю вам подойти к « сугробу» (песочнице) и найти картинки детёнышей животных. Искать мы будем  с помощью коктейльных трубочек ( находят картинки лисёнка, волчонка, зайчонка, бельчонка).

Слайд 3( мамы и детёныши)

Рассказывают: - У лисы лисёнок.- У волчихи  волчонок.- У зайчихи зайчонок.- У белки бельчонок.

-Детёныши очень обрадовались, что вернулись к своим мамам.

Слайд 4 ( зайка)

-В зимнем лесу очень холодно и зайка приглашает нас немного погреться.

( Выходят на середину)

 Логоритмическое упражнение Е. Железновой  « Зайка прыгал и устал».

Упражнение «Самый внимательный».

Слайд 5 ( животные )

-А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картинках животных, в названии которого есть звук [ а]. (лиса, заяц, белка)

-Верно _______ты сегодня самый внимательный. ( Подходят к столику )

А теперь  подойдите к столу в домиках определите место звука [ а] в словах.

(Подходят ко 2 столику)

Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Слайд 6.

-Ой, ребята, посмотрите

Звери грустные стоят,
           В дом попасть они хотят,
           Но не знают – как, куда?
           Помогите, детвора!

( На столе ванночка с песком , лопатками, рисунок домика животного)

Дети заполняют формочку  и «заселяют» животное в свой дом.

Рассказывают.

А где живет лиса? (Лиса живет в норе.)

Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.)

Где спряталась белка?  (Белка спряталась в дупле.)

А где зайчик? (Заяц сидит под кустом.)

-Молодцы. С помощью вас все лесные звери нашли свои дома.

(Выходят на середину).

Слайд 7 ( Сорока)

А наша сорока нашла всех обитателей леса, и благодарит вас за это. Теперь она каждому расскажет все лесные новости.

А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка)

Вы сначала  улыбнитесь и немного покружитесь.

А теперь остановитесь, на носочки поднимитесь!

Оглянитесь все назад:

Вы попали в детский сад!

Слайд 7 ( Детский сад)

ІІІ. Итог занятия

Рефлексия:

-Вам понравилось наше путешествие?

-Скажите, где мы сегодня побывали?

 -Кого мы там встретили?

-Как их назвать одним словом?

-Почему их так называют?

-Кому помогли?

 -На память о нашем путешествии дарю вам вот такого весёлого зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»

       Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные   в рамках изучения  лексической темы  "...

Конспект ООД по формированию лексико-грамматический категорий в подготовительной группе по теме "Дикие животные"

Представленный материал поможе начинающим учителям-логопедам при планировании работы по лексической теме "Дикие животные"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема "Дикие животные Карелии"

Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет   по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: Дикие животные Карелии....

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических понятий в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических понятий в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических понятий в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы»

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических понятий в старшей группе.Тема: «Зимующие птицы»...