Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
методическая разработка на тему

Суходольская Светлана Геннадьевна

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей.Ознакомление детей с многообразием животного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Личная безопасность детей».

Цель: Прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте через решение следующих задач:

  1. Формирование представлений об опасных для ребенка ситуаций и способах поведения в данной ситуации.
  2. Приобщение детей к правилам безопасного поведения.
  3. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

Вопросы:

1.Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

-остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;

-побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым;

-побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю!».

2.Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т.д.?.

-будешь искать родителей сам;

-обратишься за помощью к взрослым;

-дашь объявление.

3.Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

-не предложила Волку чаю;

-не спела волку песню;

-открыла дверь незнакомцу.

4.Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

-откажешься от угощения;

-возьмешь и убежишь;

-возьмешь и быстро съешь.

5.Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

-быстро побежишь;

-крикнешь «Фас!»;

-останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять».

6.Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

-возьмешь себе;

-подаришь другу;

-скажешь контролеру или водителю.

7.Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»

-да;

-нет;

-подумаю.

9.Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

-обожжённое место подставить под струю холодной воды;

-смазать маслом;

-смазать зелёнкой.

10.На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

-потрёшь снегом;

-примешь горячий душ;

-сделаешь легкий массаж.

11.В глаз попала соринка, ты…

-потрясешь как следует головой;

-промоешь кипяченой водой;

-подождёшь, пока само пройдет.

12.Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

-помашешь ему рукой;

-позовёшь на помощь взрослых;

-попробуешь спасти сам.

Суходольская Светлана Геннадьевна

Воспитатель МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка».

Республика Коми,Удорский район, пгт Усогорск.

C:\Users\Светик\Desktop\Артем\фото1.jpg



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Дикие и домашние животные»

в младшей группе. C:\Users\Светик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC03142.jpg

Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира.

Задачи: 

1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.

2. Отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний.

3. Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.

4.Воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь.

Предварительная работа:  

Беседы с детьми о диких и домашних животных.

Рассматривание картинок, фотографий животных.

Чтение художественной литературы: «Колобок»; «Лиса, заяц и петух» «Теремок», «Кошкин дом». Стихи Агнии Барто для малышей.

Заучивание стихов о животных.

Дидактические игры: «Кто, как кричит», «Кто, где живёт», «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Кто живёт во дворе?», «Кто в домике живет?», «Позови свою маму», «Угадай по голосу»

Материал и оборудование:   

Книги о животных, наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детёнышей, наборы игрушек «Животные», макет леса и деревенский дворик, запись «голоса животных», аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»

Ход:

Воспитатель -  Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. И сначала мы отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в лес?  (Ответы детей)

Воспитатель -  Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель - Давайте мы с вами поедем на автобусе. Садимся все в автобус. Нашим водителем будет Дима.

Из стульчиков составлен автобус. Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель - Ну, вот наша первая остановка – лес.

Дети выходят на импровизированную полянку. На доске появляются картинки с изображением диких и домашних животных.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто нас встречает?  (Ответы детей)

Воспитатель -  А какие животные здесь изображены?  (Ответы детей)

Воспитатель -  Ребята, скажите, какие животные здесь не должны находиться и почему? (Ответы детей)

Воспитатель -  Правильно, ребята. Давайте мы, сейчас наведём порядок. Диких животных мы оставим в лесу, а домашних отправим на ферму. С доски удаляются домашние животные.

Воспитатель -  Ребята, скажите, почему животных называют дикими?   (Ответы детей)

Воспитатель -  Правильно, ребята. А как вы думаете, чем питаются дикие животные?

Воспитатель- обобщает ответы детей.

Воспитатель - Дикие животные питаются по-разному. Некоторые животные едят траву. Это – лоси, зайцы. Кабаны любят жёлуди, белки – орешки, грибы. А вот волки, лисы для своего пропитания ловят маленьких зверьков. Поэтому их так боятся зайки. Теперь давайте продолжим наше путешествие. Садимся все в автобус, и отправимся на ферму.

Все садятся на стульчики, звучит песня.

Воспитатель - Ну вот, ребята мы и приехали с вами на ферму.

На столе стоит макет фермы и набор игрушек «Домашние животные и их детёныши».

Воспитатель - Ребята, что за животные живут на ферме?      

(Дети перечисляют животных.)

Воспитатель - А как называются эти животные, и почему их так называют?  (Ответы детей)

Воспитатель - Правильно, ребята. Это домашние животные, и за ними ухаживают люди. А скажите мне, как называются детёныши этих животных?

Дидактическая игра «Назови детёныша животного».

Воспитатель -  Ребята, послушайте и угадайте, кто так кричит.

Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных, дети должны определить какое животное так кричит.  После правильного ответа показываем картинку этого животного.

Воспитатель -  Ребята, кто из вас знает стихотворение о каком – либо животном? (Ответы детей).

Воспитатель- читает знакомые стихи о животных.

Воспитатель -  Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель садятся в автобус. Звучит музыка.

Воспитатель - Ну вот, ребята мы и приехали обратно в детский сад. Скажите, понравилось – ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Как нужно относиться к животным? Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.

https://pp.userapi.com/c416327/v416327085/7b65/pHqjtTzghsM.jpg

        Суходольская Светлана Геннадьевна

Воспитатель МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка».

Удорский район, пгт.Усогорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) "Дикие и домашние животные" в средней группе для детей с ОНР.

Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) средняя группа для детей с ОНР...

Конспект НОД " Дикие и домашние животные" - вторая младшая группа

Знакомство детей с классификацией животных - дикие и домашние....

Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе

Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе...

Непрерывная образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе

Непрерывная  образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе...

Интерактивная игра "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

Цель: Систематизация знаний детей о месте обитания диких и домашних животных....

Обобщающая беседа на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе

Технолочическая карта обобщающей беседы на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе...