Беседа «Безопасное общение с домашними животными» В младшей группе № 12
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данный конспект составлен для детей младшей группы. Детям с младшего возраста нужно прививать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_obshchenie_s_domashnimi_zhivotnymi.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19» г. Канаш

Беседа

«Безопасное общение с домашними животными»

В младшей группе № 12

Воспитатель :

Милова Любовь Владимировна

Г. Канаш, 2022год

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с домашними животными.

Задачи:

1. Закрепить знания о способах безопасного поведения при общении с домашними животными.

2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

4. Воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным.

Оборудование:

- игрушки кошка, собака, корова;

- домик;

- бабушка (театральная кукла)

- звук паровозика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь всё внимание на меня. Сегодня мне пришло письмо, его написала бабушка, которая живет в деревне. Я предлагаю вам его прочитать. (Читает письмо). Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А на чём можно путешествовать?

Ответы детей: Машина, самолет, Автобус, поезд.

Воспитатель: ну что ребята, отправимся с вам в деревню к бабушке?

Ответы детей: да!

Воспитатель: А поедем  мы  с вами на паровозике.

Садитесь в вагончики. Ту -ту! Поехали!

(Дети становятся в колонну по одному, имитируя движения поезда, под музыку направляемся к домику)

ПОДЪЕЗЖАЮТ К ДОМИКУ.

Бабушка: Здравствуйте детки, здравствуйте, мои дорогие. Заходите ко мне в гости. Посмотрите, какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут Мурка. (Показывает игрушку.) Погладьте кошечку.

Бабушка: У кошки красивая, мягкая шерстка, лапки (подносит кошку, дети ее гладят). А если кошку рассердить , то она выпускает когти.

Давайте прочитаем кошечке потешку..

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Бабушка: можно ли брать чужую кошку на руки, гладить ее?

Дети: Нет, нельзя.

 Бабушка: Почему?

Дети: Кошка может поцарапать, укусить.

Бабушка: Правильно, нельзя! Кошка может быть злой или больной, нельзя мучить и дразнить кошек: дергать за хвост, толкать, крепко сжимать. Кошке станет больно. А еще она может вас поцарапать, укусить.

Бабушка: ребята, а что любит кушать кошка?

Ответы детей: молоко, рыбу.

Бабушка: сейчас мы с вами накормим нашу Мурку.

Бабушка:

Ой, ребята, слышится лай собаки. (ЛАЙ СОБАКИ) Кто испугал нашу кошку?

Ответы детей: Собака, щенок.

Бабушка: . А вы не боитесь собак?

Ответы детей: нет!        

Бабушка: Для чего нужна собака?

Ответы детей: чтобы охранять дом.

Воспитатель: а что любит кушать собака?

Ответы детей: мясо, косточку.

Бабушка: Я сейчас ее накормлю, чтобы не лаяла. (Собака ест)

Как вы думаете, можно близко подходить к собаке когда она ест?

Ответы детей: нельзя.

Бабушка:  почему?

Ответы детей: она может укусить.

Бабушка: Нельзя трогать собаку когда она ест или спит.  Нельзя дразнить палкой -  она может разозлиться и укусить. Нельзя отбирать предмет, с которым она играет. Никогда не показывай собаке , что ты ее боишься. Если тебя укусила собака, нужно немедленно сообщить родителям и обратиться к врачу.

Дети играют в игру: «Лохматый пес»

Дети громко топают и убегают к бабушке. Барбос их догоняет. (Играем 2-3 раза)

Бабушка: Слышите кто - то мычит. Кто это?

Ответы детей: Корова

Бабушка: Правильно, корова. Дети, как корова мычит?

Ответы детей: Му-у

Бабушка: какую пользу приносит корова?        

Ответы детей : корова дает молоко.

Бабушка: а чем питается корова?

Ответы детей: корова есть сено и травку. Пьет много воды.

Бабушка: А что у коровы на голове?

Ответы детей: острые рога .

 Воспитатель: чем могут быть опасны рога коровы?

Ответы детей: корова может забодать.

Воспитатель: Правильно, поэтому надо быть очень осторожными.  Нельзя подходить к чужой корове.

Бабушка: Ребята, давайте  с вами вспомним стихотворение про нашу коровушку.

Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!

Бабушка: Коровушке очень понравилось.

Воспитатель: пришло время прощаться с бабушкой. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда.)

Воспитатель: Приехали! Дети, а давайте вспомним, кого мы видели у бабушки в деревне?

Ответы детей: Кошку, собаку и корову.

Воспитатель: Что нужно помнить при обращении с животными?

Ответы детей: Нельзя обижать животных, дразнить, крепко сжимать хвост, нельзя подходить близко к чужим животным.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

 Авторская интерактивная игра "День рождения Васи"- Безопасное общение с домашними животными для детей старшего дошкольного возраста.

Данная интерактивная игра с использованием анимационных тригеров способствует закреплению правил безопасного общения с домашними животными, закреплению правил личной гигиены. А дополнительные задания ...

Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные» (средняя возрастная группа)

Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные»(средняя возрастная группа)Цель: учить узнавать новую рыбку по характерным признакам внешнего вида и особенностям передви...

Конспект Образовательной деятельности ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 по безопасности на тему: «БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад   общеразвивающего  вида «Солнышко»с.Тербуны  Тербунского муниципального  района  Ли...