Программное содержание:
- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;
- Закрепить знания о домашних животных;
- Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»;
- Воспитывать гуманное отношение к животным;
Оборудование:
- Большая игрушечная машина – грузовик;
- Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка;
- Картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, лошадь, корова;
- Картины из серии «Животные и их детеныши».
Ход занятия
Iчасть Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: « слышите, ребята, кто-то стучит…» Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки: корова, кошка, собака, лошадь. Воспитатель: «дети, посмотрите, кто это к нм приехал в гости?» (хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, кошечка, корова, собачка, и лошадка. (Поясняет). Это домашние животные. IIчасть
Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает: «Какие, животные изображены на каждой картинке?» (дети узнают и называют их). Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает: Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком? Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя! Ну, а как же у других – У котенка, у теленка, У щенка, у жеребенка Есть ли мамы? Вот о чем Поведем мы разговор. IIIчасть Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (ответы). Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком». Обращает внимание на то, что корова большая, теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается. У теленка их нет, еще не выросли (или еще маленькие). Корова мычит громко: «М-М-У-У» (дети воспроизводят мычание коровы и теленка). На лугу теленок скачет «му-у-у» - кричит, Но он не плачет, Мать – коровушку зовет. Молоком поит она И теленка и тебя. Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Собака. А кто рядом? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: Собака со щенком. Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребенком». Выгнул шейку жеребенок – Сильной лошади ребенок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал. Следующая картина «Кошка с котенком» Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаились у окошка Тихо – тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают! Дети с удовольствием подражают голосам животных. Воспитатель дает дополнительную информацию о том, почему они необходимы людям.
IVчасть Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают. Оберегают. Закрепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
Vчасть Дидактическая игра «Найди маму». Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, предлагает рассказ: «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? (ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам») вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с детенышами, и выбрать котенка. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки. Животные благодарят детей за помощь. Занятие заканчивается.
|