Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кондрат Оксана Юрьевна

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: "ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

 ЦЕЛЬ:

 - Закрепить знания детей о диких и домашних животных,  и их детёнышей;                                                                                                     умение различать животных по внешнему виду;  употреблять имена существительные  в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность; упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, артистические способности.      

 МАТЕРИАЛ:

- дидактические игры -  "Домашние животные", "Дикие животные", игрушки животные, картинки - лес, деревня, кукла, запись "звуки фермы".

                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята вы любите гулять? Сегодня, я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, а так же в гости к деревенским жителям.

Дети отправляются в лес (идут по группе).  Друг за другом идут по узенькой тропинке.  Приходят на полянку  (на ковре импровизированная поляна),  дети садятся на пеньки (стульчики).

Воспитатель:

-Каких  животных вы видите на лесной поляне? (Картинки, игрушки диких животных)

-Как их всех можно назвать ? (дикие животные)

 -Почему их называют дикими животными? (ответы детей) правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.

  -Чем похожи все животные? (ответы детей, обобщаю - правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью)

-А какие отличия есть у животных? Как мы  отличаем зайца от медведя, белку от лисы?(ответы детей), помогаю наводящими вопросами (какие уши, какая шерсть, какой хвост,есть ли рога и т.д.),

 -Обобщаю:

 - правильно, у зайца длинные уши, у оленя есть рога, у лисы рыжая пушистая шерсть и т.д.

- Хвалю детей, молодцы! Давайте посмотрим,чем отличаются дикие животные.

Дидактическая игра:  «Дикие животные.Найди отличия» .

Воспитатель:

-Ребята у лесных жителей есть детеныши,  но они заблудились в дремучем  лесу, их родители очень переживают, давайте поможем  малышам вернуться домой.

-Смотрите,зайченок,чей это детеныш? Правильно,зайчихи, у него длинные уши.

- А это кто? бельченок,кто его мама? - белка, у нее ушки кисточкой, ой какие вы молодцы!

- Ой ребята, посмотрите, кто это прячется за елочкой? (коза)

-Как кричит коза? (ме-е-е). А коза, какое  животное?  (домашнее)

-Козе в лесу жить нельзя.  Почему?  (волков боится) А где же она живет? В деревне с людьми. Мы как раз туда и отправляемся, поможем и козе вернуться домой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

= Раз - пенек, два - пенек (прыжки на правой ноге,затем на левой),

перепрыгнем ручеек (имитируем прыжок через ручеек на двух ногах),

три пенек, четыре, пять - дружно будем мы шагать. (ходьба с высоко поднятыми коленями)

На коврике расположены игрушки-животные, воспитатель:

-Ой, дети, смотрите, здесь под кустиком еще кто-то прячется, кто же это? (дети отвечают)

-Правильно,теленок, а чей это детеныш? Правильно - коровы, а какой звук издает корова? (му-му, молодцы!),

-А это кто, у пенька стоит? поросенок, а как его маму называют? (ответы детей, молодцы, свинья)

- Посмотрите внимательно, кто еще в лесу заблудился? -Ягненок, чей это детеныш? Овцы, а овца какой звук издает? -бе,бе, (дети имитируют звуки животных)

-А кто это рядышком скачет? - Жеребенок, чей он детеныш? Лошади, как жеребенок маму зовет? -иго-го, иго-го.(дети хором повторяют звуки)

Слышны звуки фермы(включаю звуки животных).

Воспитатель:

- Ну вот, детки, мы всех детенышей нашли, и до деревни добрались. Давайте сядем на лавочку (дети садятся на свои стульчики) и посмотрим, каких еще детенышей домашних животных вы знаете.

Дидактическая игра: "Домашние животные, найди детеныша".

 Приходит кукла Маша, здороваемся с Машей и говорим, что нашли в лесу детенышей животных,

Воспитатель говорит за куклу:

 - А как же я их отличу, где детеныши моих домашних животных, а где детеныши диких животных?

Воспитатель:

-А мы с детками тебе сейчас поможем.(на мольберте две картинки с изображением леса и деревни, дети распределяют детенышей(картинки) - домашних располагают под картинкой с изображением деревни, диких - под картинкой с изображением леса, при этом говорят:

 - это зайченок, у него длинные уши и короткий хвост, это дикое животное, это поросенок,у него хвостик крючком - домашнее животное и т.д.)

Воспитатель говорит за куклу Машу:

 - Ой спасибо вам большое за помощь! Какие вы все молодцы! И мне помогли,и лесным жителям! Большое вам спасибо!

В заключение занятия предлагаю детям сложить изображения диких и домашних животных, разрезанных на 3-4 части, дети продолжают игру самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»

Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса»  (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...