Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) "Дикие и домашние животные" в средней группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Гуцал Ирина Юрьевна

Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) средняя группа для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

           ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                 ДЕПАРТМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               СОШ №400, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ  

                                      Конспект  

    интегрированной   образовательной       деятельности  

            ( коммуникация, физическая культура, познание,

                                         социализация, музыка)

                                               

                   по теме «Дикие и домашние животные»

                                       в  средней  группе ОНР

                                                     

                                                 Провели:

                                             

                                                Воспитатель по физической культуре

                                                 Монахова Е. Н.

                                                Учитель-логопед

                                                  Гуцал И. Ю.

                 

 

                                             Москва    2014

                   Тема «Дикие и домашние животные»

Образовательные цели и задачи:

-учить дифференцировать понятия  «дикие – домашние» (животные);

-уточнить и закрепить словарь по теме: «Дикие и домашние животные»;

-учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы имён существительных.

 

Развивающие цели:

-развивать мышление, воображение, слуховое внимание;

Двигательные задачи:

- упражнять в прыжках из обруча в обруч, в ползании на четвереньках под дугу, в умении сохранять равновесие на ограниченной площади;

- упражнять в умении двигаться парами, соотносить свои действия с действиями товарища;

- развивать умение реагировать на сигнал, выполнять правила в подвижных играх;

- профилактика плоскостопия;

- развитие общей и мелкой моторики;

- координация слова и движения;

- развитие координации, внимания, ориентировки в пространстве.

Оборудование:

- шапочки домашних и диких животных; скамейка, тактильные кочки, массажные коврики, дуга для подлезания; красные, желтые, зеленые  шарики  в количестве по 2 на каждого ребенка; корзинки соответствующих цветов; 4 обруча.

Музыкальное сопровождение:

- диск «Музыкальные обучалочки» Екатерина Железнова: песни «Мишка», «Шапочка»;

- любая музыка «Кантри»

Вводная часть

Построение в шеренгу.

Воспитатель по физкультуре: «Ребята,  мы сегодня отправимся в путешествие! Вы готовы? Сейчас зима, поэтому надо тепло одеться. Давайте вспомним, что мы одеваем, когда собираемся на улицу в холодный день? ... (Название предметов одежды и показ детьми). Вот теперь мы готовы!»

Построение врассыпную.

  1. Подвижная игра  «Саночки» (с речевым сопровождением)

Ты, Мороз, Мороз, Мороз,             - погрозить указательным пальцем

Не показывай свой нос!                    - то же другой рукой

Уходи скорей домой,                       - движение кистями рук от себя

Стужу уводи с собой!                       - то же

А мы саночки возьмем,                    - ходьба парами

И на улицу пойдем.  

Сядем в саночки - самокаточки,       - встать парами друг за другом за руки

И поехали! ....                                      – легкий бег

Едем, едем, едем, едем – 2 раза

Да с горы – то «Ух!»

В снег глубокий

Бух!                                                    - присед с хлопком по коленям «бух»

Основная часть

Воспитатель по физкультуре: «Наши санки  привезли нас  на лесную полянку и здесь нас встречают лесные звери. Давайте вместе с ними сделаем зарядку!»

  1. Подвижная игра «Зарядка для зверей» (с речевым сопровождением)

Как-то утром на лужайке             - приседания

По снежку скакали зайки.

Прибегали к ним лисята,             - «пружинка», руки на поясе

И ежата,                                        кулачки сжимать и разжимать

И бельчата.                                   -  показать пальцами обеих рук ушки

Вместе все они плясали,             - руки на поясе, выставление пятки на носок

Веселились, танцевали!

Вместе делали зарядку              - руки вперед, вверх, в стороны, вниз

Все движенья по порядку.

Дружно лапки вверх тянули,     – потянуться вверх

1,2,3 – потом нагнулись,             - наклоны

Приседали и вставали                - приседания

И нисколько не устали!

Выбежал из леса волк,                 - бег на месте

Он зубами «щелк» да «щелк»!    - кисти рук соединить, движение кистями

Ну-ка, зайки, разбегайтесь,            вверх, вниз

В лапы к волку не попадайтесь!      - прыжки на 2-х ногах врассыпную

Скок, скок, скок……

Под кусток!                                        - присед

Логопед: «С какими животными вы сейчас делали зарядку? (Дети называют). Как их можно назвать одним словом? Правильно, дикие животные! Но не все звери с вами играли – медведь проспал, а сейчас проснулся и хочет с вами потанцевать!»

  1. Игра «Мишка» (речь с движением под музыку) – имитация движений животных.

Я бурый медвежонок.

Меня должны вы знать.

Люблю я мёд и сахар,

Люблю потанцевать!

Пусть теперь все девочки

Прыгают, как белочки.

Пусть теперь все мальчики

Прыгают, как зайчики.

Воспитатель по физкультуре:

 «На сосне живет подружка,

 Непоседа, хлопотушка.

 Грибы, орехи собирает

 Да на зиму запасает. Кто это? (Белка). Белочка рассыпала свои запасы, давайте поможем ей!»

4.Игровое упражнение «По дорожке пойдем, яблочки соберем» - ходьба по массажным коврикам, скамейке, тактильным кочкам,  прыжки из обруча в обруч, ползание на четвереньках под дугу, по ходу движения брать по 1 яблоку (разноцветные шарики) и раскладывать их в корзинку соответствующего цвета.

Воспитатель по физкультуре: «Вы помогли белочке разложить яблочки по цвету, а теперь нам пора домой. Добраться до дома и не заблудиться  нам поможет быстрая лошадка, ведь лошадь – домашнее животное и хорошо знает дорогу домой».

5.Игровое упражнение «Скачем на лошадке» (под музыку) – лошадка «бьет копытом», «пружинка», прямой галоп.

Логопед раскладывает на полу карточки с изображением диких и домашних животных: «Посмотрите на карточки, подумайте, какие животные на них изображены. Разделимся на 2 команды, каждая команда будет собирать своих животных и располагать их у елочки или у домика. Не ошибитесь: дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком. Начали!»

  1. Игра «Домой» (дифференциация: дикие – домашние животные)

Логопед: «Давайте проверим, не ошиблись ли вы! Кто это?...  (Ответы детей). Как его можно назвать ласково?»… (Ответы детей).

Заключительная часть

Логопед: «Сейчас нас ждут волшебные превращения. Для этого нам надо встать  в круг и приготовить  ловкие ручки! Слушайте внимательно, выполняйте задания быстро!»

7.Малоподвижная игра «Шапочка» под музыку – дети под музыку передают по кругу шапочки животных, по сигналу (определенные слова песни) поочередно надевают шапочки на голову, пока все не окажутся в шапочках.

Ну, ребята, не зевайте,

Шапочку передавайте!

Только перестану петь,

Надо шапочку надеть!

И любуется народ,

Как вам шапочка идёт.

Логопед: А теперь расскажите, в каких животных вы превратились? (Ответы детей).

Выход детей из зала под музыку, имитируя движения животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....

Конспект НОД по коммуникации по картине:« Кошка с котятами» в средней группе

Конспект НОД   по коммуникациипо картине:   « Кошка с котятами»в средней группеСахарова Лариса Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14»город Муром  Владимирской об...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи  «Зима» в средней группе....

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во  второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.     Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...