Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Моисеева Светлана Борисовна

Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Тема проекта, происхождение темы:    «Дикие и домашние животные», предложили воспитатели группы.

Срок реализации: ноябрь, 01.11.2016- 30.11.2016гг.

Используемые технологии: технология игрового обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии.

Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: сельская местность, домашние питомцы, животные жарких стран , Африка, вольер, дрессировщик, энциклопедия, повадки животного, панцирь.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная,  изобразительная, музыкальная,  конструирование, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора , самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Формы организации: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Формы взаимодействия с детьми: беседа, обсуждение, ситуативный разговор,  наблюдение,  дидактические игры, словесные игры, игровые упражнения, пальчиковые игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, познавательные игры,  рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы, чтение русских народных сказок и потешек , разучивание пословиц, поговорок,  стихов, считалок, разгадывание загадок, составление рассказов, физкультминутки, динамические паузы, подвижные и хороводные игры, решение проблемных ситуаций, просмотр презентаций, творческие мастерские.

Программно-методическое обеспечение:

  1. Боратеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992.
  2. Васильева С.А., Мирясова В.И.Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008.
  3. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.
  4. Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход .-М.:Издательство Скрипторий ,2016.
  5. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М., 2007.
  6. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
  7. Дошкольное воспитание и обучение. Вып. 44, 2008.
  8. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.
  9. Колесникова Е.В. Математика для детей. – М., 2008.
  10.  Кравченко И.В., Долгова Т.Л., прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.Методическое пособие/под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой.
  11. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный руд в детском саду. Средний дошкольный возраст.- М.:Мозаика Синтез,2006.
  12. Моя первая энциклопедия животных.  – М., «Эксмо»,2007.
  13. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – С.-П., 2007.
  14. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми4-5лет.-М.:Мозаика-Синтез,2015.

 

  1. Познавательные сказки для детей 4-7 лет.Методическое пособие/сост.Л.И.Вахрушева.
  2. Румянцева Е., Аппликация. Простые поделки. – М.,2008.
  3. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста6 методическое пособие/авт.сост. О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова и др.
  4.  Сочеванова Е.А. Подвижные игры для детей 4-7 лет. – С-П, 2008.
  5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи. – М., 2008.
  6. Шорыгина Т.А., Домашние животные. Какие они? – М., 2008.
  7. Интернет-ресурсы.

Необходимые материалы: иллюстрации из серий «Домашние и дикие животные», игрушки, картинки домашних животных и их детёнышей, маски,  иллюстрации из серии «Кто спрятался?», иллюстрации сельской местности, иллюстрации животных жарких стран, иллюстрации животных средней полосы, иллюстрации зоопарка, иллюстрации цирка, иллюстрации «Угадай, чей хвост»,  настольно-печатные игры «Дикие животные», «Домашние животные» «Животные и их детёныши», «Собери картинку», домино «Животные»,  слайд-презентации о зоопарке, цирке, о жизни лягушки, ящерицы и черепахи, ,аудиозаписи русских народных сказок, звуков, издаваемых животными, , книги (русские народные сказки  «Снегурушка и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей» и др., Г. Цыферов «Про чудака лягушонка» , энциклопедия о животных, иллюстрации к русским народным сказкам о животных, фонограммы песен «Две лягушки», «Котенька - коток»,строительный материал, альбомы, кисти, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки, клей, цветная бумага, пластилин, доски, стеки.

Цель проекта: Расширять и закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с особенностями поведения домашних животных и рассказать, как человек заботится о них;
  2. Закрепить знание названий детёнышей домашних животных;
  3. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса;
  4. Продолжать развивать умение составлять рассказ о своём домашнем питомце со взрослым и самостоятельно;
  5. Закрепить представления о диких животных и о животных жарких стран;
  6. Закрепить представление о диких животных наших лесов6 внешний вид, повадки, питание, способы передвижения;
  7. Уточнить знание о цирке;
  8. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа названий детёнышей животных;
  9. Дать представление о лягушке, ящерице, черепахе: внешний вид, способы передвижения, повадки;
  10. Познакомить с новыми литературными произведениями;
  11. Познакомить с потешками, песенками, считалками о животных;
  12. Продолжать развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании;
  13. Упражнять в изображении животных из готовых форм (аппликация)
  14. Формировать умение  передавать фигуру животного: соотношение частей его тела по величине (лепка, рисование);
  15. Закреплять умение анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине (конструирование домиков для животных).

Прогнозируемый результат:

  • Знают и называют диких и домашних животных, в т.ч. животных жарких стран;
  • Знают особенности поведения животных;
  • Соотносят названия взрослых животных с названиями их детёнышей;
  • Проявляют заботу о своём домашнем питомце;
  • Имеют представление о цирке и зоопарке;
  • Знают, кто такой – дрессировщик;
  • Владеют новыми понятиями, изученными в рамках проекта;
  • Рассматривают иллюстрации;
  • Составляют самостоятельно или совместно со взрослым рассказ по картинке;
  • Рассказывают о своём домашнем питомце;
  • Отвечают на вопросы взрослого;
  • Участвуют в обсуждениях;
  • Рассказывают стихи и потешки о животных;
  • Разгадывают загадки о животных.

Модель трёх вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать,    чтобы узнать?

Оценка: Что нового для себя мы узнали? (с точки зрения детей, воспитателей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) "Дикие и домашние животные" в средней группе для детей с ОНР.

Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) средняя группа для детей с ОНР...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

ПРОЕКТ ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Для детей средней группы

Проблема «Дикие и домашние животные»Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения п...

Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе

Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе...

Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"

В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...

Обобщающая беседа на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе

Технолочическая карта обобщающей беседы на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе...

Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа

Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа...