ПРОЕКТ ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пичкурова Наталья Александровна

Проблема «Дикие и домашние животные»

Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.

Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 31 п.Миской МО Кавказский район

                     

ПРОЕКТ

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Для детей средней группы

                     

                                         

                                                Подготовила воспитатель:

 Пичкурова Н.А.

                                   

        

Проблема «Дикие и домашние животные»

Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.

Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.    

2. Выявить,  обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.                          

                                   

                                     План работы

                             по подготовке проекта

  1. НА основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.

                 

Распределение деятельности по этапам проекта

«Домашние и дикие животные».

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

  1. Вводит в игровую ситуацию.

  1. Формирует  проблему.

Цель: познакомить  Буратино с домашними и дикими животными .

3.Определяет задачи.

- Познакомить с домашними животными.

- Помочь Буратино правильно ухаживать за домашними животными.

- Отправится в лес и рассказать и показать диких животных.

- Отличия диких и домашних животных.

  1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

  1. Осознает и личностно воспринимает проблему.

  1. Принимают задачи проекта.

2

  1. Помогает в решении задачи.
  2.  Помогает спланировать деятельность.
  3. Организует деятельность.
  1. Объединение детей в рабочие группы.
  2. Распределение амплуа.

    3

  1. Практическая помощь (организует работу над проектом).
  2. Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность).
  3. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.
  1. Ищут решение задачи с помощью педагога.
  2. Повторяют с воспитателем стихотворения.
  3. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

  4

  1. Подготовка к презентации.
  2. Презентация проекта.

  1. Готовят продукт к презентации вместе с воспитателем.
  2. Представляют продукт деятельности (открытое занятие).

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности

Художественно-продуктивная

деятельность

Рисование:  «Козленочек», «Ежик»

Раскрашивание: «Лесные животные», «Домашние животные»

Аппликации: «Подарок для Мурки», «Овечка»

Рисование пластилином, выкладывание пшеном: «Заяц»

Выкладывание гречкой и манной крупой: «Ежик»

Нетрадиционные формы рисования: Акварель + восковые мелки: «Волк и заяц».

Музыка

Прослушивание фонограмм: «Голоса леса»

Ознакомление с художественной литературой

Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.  В.Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д.Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В.Л. Гаазов.

Проза. Л.Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К.Д. Ушинский  «Лиса Патрикеевна»; Л.Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;

Е.Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н.Носов «Живая шляпа».

Сказки народов мира

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких и домашних животных средней полосы России

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных

Составление сказок, описательных рассказов на тему животных

Игровая

деятельность

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух»,  «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заплетись, плетень», «Волки во рву», «Волк  овцы».

Театрализованная игра: «Колобок»

Совместная деятельность с детьми:

    1.Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.

2. Беседа о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах. Сравнение диких и домашних животных.

   3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.  В.Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д.Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В.Л. Гаазов.

Проза. Л.Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К.Д. Ушинский  «Лиса Патрикеевна»; Л.Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;

Е.Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н.Носов «Живая шляпа».

Сказки народов мира

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

4.Просмотр мультипликационных фильмов о животных.

5. Конкурс рисунков

6. Физкультурное занятие «В гости к Лесовику»

    7. Дидактические игры:  «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух»,  «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»

8. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

9. Изготовление поделок соответствующей тематики.

10. Театрализованный досуг для детей и родителей: «Лесные обитатели –звери».

Совместная деятельность с родителями

1.Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

2.Заучивание стихотворений с детьми.

3. Помощь родителей в изготовлении поделок.

4.Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дикие и домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста.

Цель игры: Закрепление знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение ра...

Макет «Домашние животные» для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.

Макет «Домашние животные».Описание материала: макет изготовлен для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.Макет изготовлен из бросового...

Конспект по экологии На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области....

Проект «Удивительный мир домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно,...

Проект "В мире домашних животных" для детей средней группы

Проект "В мире домашних  животных" для детей средней группы...

Интерактивная игра «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы

Интерактивная игра  «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы...