Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Дикие и домашние животные» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Дикие и домашние животные»
Занятие по познавательному+речевому развитию+загадки с элементами ТРИЗа;
Формирование у детей представление о многообразии животного мира; закрепление знаний о домашних и диких лесных животных, их детенышах, внешнем виде, повадках, об условиях и образе жизни; закрепление умения узнавать животных по описанию, по голосу, по символическим изображениям; развитие внимания, памяти, воображение, умение отчетливо произносить слова и предложения; использовать в речи слова-определения, слова- действия; развивать мыслительную деятельность, применяя загадки, а так же графические загадки с элементами ТРИЗа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Дикие и домашние животные»
для детей среднего возраста
Цель: формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о многообразии животного мира;
- закреплять и обобщать знания о домашних и диких лесных животных, их детенышах, внешнем виде, повадках, об условиях и образе жизни;
- продолжать закреплять умения узнавать животных по описанию, по голосу, по символическим изображениям;
- развивать внимание, память, воображение, умение отчетливо произносить слова и предложения;
- использовать в речи слова-определения, слова- действия;
- развивать мыслительную деятельность, применяя загадки, а так же графические загадки с элементами ТРИЗа;
- развивать творческие способности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, интерес к диким и домашним животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
- беседы о животных с демонстрацией фото и иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- составление описательных рассказов о животных;
- дидактические игры и упражнения;
- настольно- печатные игры «Зоолото», «Подбери картинку» и т.д.;
- театрализация и пантомима;
- рисование.
Оборудование:
- мольберты;
- картинки с изображением животных и их детенышей;
- картинки с изображением пищи животных;
- игрушки «Животные»;
- набор «деревянный строитель»;
- набор «пластмассовых и деревянных игрушек-деревьев;
- мяч;
- аудиозапись;
- конверты;
- иллюстрации с изображением жилищ.
Приветствие: (дети в кругу)
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!
Воспитатель обращает внимание на письмо (конверт с картинками, изображений животных).
- Интересно, от кого это письмо? (читаем адрес и обратный адрес)
- Значит, это письмо для нас! Давайте прочитаем. (дети соглашаются)
Воспитатель (читает): Дорогие дети! Мы заблудились в вашем городе. Пожалуйста, помогите нам найти дорогу домой. Срочно приходите! Срочно помогите!
Воспитатель: Ну, что, дети поможем животным? Тогда в путь, отправляемся в путешествие по спасению животных.
Все вместе: 1,2,3,4,5 мы идем зверей спасать.
Воспитатель: Начнем поиск отсюда (2 мольберта, на одном картинка «лес», на другом «деревенский дом»)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите еще один конверт. Интересно, что в нем? (открываем) Да тут загадки. А вы должны отгадать, что это за животное. (По мере отгадывания, дети прикрепляют на мольберт картинки) Если животное домашнее, то прикрепляют картинку, где дом, если дикое – где лес (объясняет).
- «Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора,
Но зато красавица
Всем ребятам нравится. (лиса)
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
- Эти лапки цап - царапки,
Пара чутких ушей,
Он гроза для мышей. (кот, кошка)
- Быстрее ветра, я скачу,
«Цок- цок»- копытами стучу,
И, громко «иго-го» кричу,
Садись на спину- прокачу. (лошадь)
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается
На цепи сидит
Дом сторожит. (собака)
Воспитатель: А еще здесь в конверте какие- то необычные загадки, одни странные символы и детали, попробуем их отгадать.
(достает из конверта карточки с ТРИЗовскими загадками). Волк, заяц, белка, корова, свинья.
Воспитатель: Молодцы, ребята угадали всех животных. Давайте проверим, правильно ли мы прикрепили картинки (дикие и домашние).
- Каких животных, мы называем домашними? Диких? (ответы детей)
Воспитатель: Как, вы думаете у наших животных есть детеныши? Давайте поможем каждому малышу найти его маму. (находят картинку с детенышем, прикрепляют рядом с мамой и называют «лиса и лисенок», «кошка и котенок» и т.д.)
Воспитатель: Все малыши, нашли своих мам, теперь нам надо помочь найти нашим животным их дома.
Игра: «Кто- где живет».
Я буду бросать Вам мяч, называть животное, а вы возвращаете мяч мне и говорите, где оно живет. А, потом наоборот, я называю дом, а вы отвечаете, кто в нем живет.
Лиса живет – в норе;
Белка живет – в дупле;
Медведь живет – в берлоге;
Волк живет - в логове;
Заяц живет - под кустом;
И наоборот:
В свинарнике живет – свинья;
В конюшне живет – лошадь;
В конуре живет – собака;
В коровнике живет – корова;
В хатке живет – бобер.
Воспитатель: и с этим заданием мы справились. Настало время нам отдохнуть, сделать привал и что - нибудь скушать:
Пальчиковая игра «Апельсин».
Физкультурная минутка «Дети по лесу гуляли».
Воспитатель: мы отдохнули, «позавтракали»: а чем же питаются наши животные?
Дидактическое упражнение «Кто что ест?» (воспитатель показывает карточки – дети называют животное)
Картинки: малина – медведь;
Молоко - кошка;
Грибы - белка;
Косточка – собака;
Трава - корова;
Мышь - лиса;
Кора - заяц.
Воспитатель: Всем животным подобрали угощения. Они очень благодарны нам. Кажется мы уже у цели. Уже слышны голоса животных.
Звучит аудиозапись голосов животных. Дети называют звуки, кто как кричит.
Еж – фыркает;
Медведь – ревет;
Собака - лает;
Волк – воет;
Кошка – мяукает;
Лошадь – ржет;
Поросенок – хрюкает.
Воспитатель: по голосам мы нашли наших заблудившихся животных. Пора им возвращаться домой. Посмотрите здесь и дикие (лесные), и домашние, давайте для домашних построим ферму с оградой из строительного материала, а диких отправим в лес.(Дети распределяют игрушки и устраивают лес)
Итог: вот и окончились наши поиски, все животные вернулись в свои дома.
1,2,3,4,5 – в группу нам пора опять.
Дети вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня сделали очень доброе дело, спасли наших животных, а еще повторили то, что знали раньше и узнали много интересного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области....
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Конспект НОД по познавательному развитию Сравнительная беседа «О домашних животных и диких зверях».
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности животных от условий среды обитания....

Конспект и презентация по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста
Расширить представление детей о животном мире....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Домашние животные и детёныши домашних животных"
План - конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа).Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных и детеныш...

Конспект ОО по познавательному развитию "В гостях у Снежной королевы" для детей среднего возраста
Развитие творческой познавательно - исследовательской активности детей в процессе экспериментирования...

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию на тему: "Дикие и домашние животные" для детей старшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с элементами математики (счёт, ориентировкав пространстве)...
- Мне нравится (1)
