Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Дикие и домашние животные» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жиренко Ирина Николаевна

Тема: «Дикие и домашние животные»

Занятие по познавательному+речевому развитию+загадки с элементами ТРИЗа;

Формирование у детей представление о многообразии животного мира; закрепление знаний о домашних и диких лесных животных, их детенышах, внешнем виде, повадках, об условиях и образе жизни; закрепление умения узнавать животных по описанию, по голосу, по символическим изображениям; развитие внимания, памяти, воображение, умение отчетливо произносить слова и предложения; использовать в речи слова-определения, слова- действия; развивать мыслительную деятельность, применяя загадки, а так же графические загадки с элементами ТРИЗа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_shkola_1392_konspekt_zhivotnye.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Дикие и домашние животные»

для детей среднего возраста

Цель: формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

  • формировать у детей представление о многообразии животного мира;
  • закреплять и обобщать знания о домашних и диких лесных животных, их детенышах, внешнем виде, повадках, об условиях и образе жизни;
  • продолжать закреплять умения узнавать животных по описанию, по голосу, по символическим изображениям;
  • развивать внимание, память, воображение, умение отчетливо произносить слова и предложения;
  • использовать в речи слова-определения, слова- действия;
  • развивать мыслительную деятельность, применяя загадки, а так же графические загадки с элементами ТРИЗа;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, интерес к диким и домашним животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

  • беседы о животных с демонстрацией фото и иллюстраций;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • составление описательных рассказов о животных;
  • дидактические игры и упражнения;
  • настольно- печатные игры «Зоолото», «Подбери картинку» и т.д.;
  • театрализация и пантомима;
  • рисование.

Оборудование:

  • мольберты;
  • картинки с изображением животных и их детенышей;
  • картинки с изображением пищи животных;
  • игрушки «Животные»;
  • набор «деревянный строитель»;
  • набор «пластмассовых и деревянных игрушек-деревьев;
  • мяч;
  • аудиозапись;
  • конверты;
  • иллюстрации с изображением жилищ.

Приветствие: (дети в кругу)

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро!

Воспитатель обращает внимание на письмо (конверт с картинками, изображений животных).

- Интересно, от кого это письмо? (читаем адрес и обратный адрес)

- Значит, это письмо для нас! Давайте прочитаем. (дети соглашаются)

Воспитатель (читает): Дорогие дети! Мы заблудились в вашем городе. Пожалуйста, помогите нам найти дорогу домой. Срочно приходите! Срочно помогите!

Воспитатель: Ну, что, дети поможем животным? Тогда в путь, отправляемся в путешествие по спасению животных.

Все вместе: 1,2,3,4,5 мы идем зверей спасать.

Воспитатель: Начнем поиск отсюда (2 мольберта, на одном картинка «лес», на другом «деревенский дом»)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите еще один конверт. Интересно, что в нем? (открываем) Да тут загадки. А вы должны отгадать, что это за животное. (По мере отгадывания, дети прикрепляют на мольберт картинки) Если животное домашнее, то прикрепляют картинку, где дом, если дикое – где лес (объясняет).

  1. «Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора,

Но зато красавица

Всем ребятам нравится. (лиса)

  1. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

  1. Эти лапки цап - царапки,

Пара чутких ушей,

Он гроза для мышей. (кот, кошка)

  1. Быстрее ветра, я скачу,

«Цок- цок»- копытами стучу,

И, громко «иго-го» кричу,

Садись на спину- прокачу. (лошадь)

  1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается

На цепи сидит

Дом сторожит. (собака)

Воспитатель: А еще здесь в конверте какие- то необычные загадки, одни странные символы и детали, попробуем их отгадать.

(достает из конверта карточки с ТРИЗовскими загадками). Волк, заяц, белка, корова, свинья.

Воспитатель: Молодцы, ребята угадали всех животных. Давайте проверим, правильно ли мы прикрепили картинки (дикие и домашние).

- Каких животных, мы называем домашними? Диких? (ответы детей)

Воспитатель: Как, вы думаете у наших животных есть детеныши? Давайте поможем каждому малышу найти его маму. (находят картинку с детенышем, прикрепляют рядом с мамой и называют «лиса и лисенок», «кошка и котенок» и т.д.)

Воспитатель: Все малыши, нашли своих мам, теперь нам надо помочь найти нашим животным их дома.

Игра: «Кто- где живет».

Я буду бросать Вам мяч, называть животное, а вы возвращаете мяч мне и говорите, где оно живет. А, потом наоборот, я называю дом, а вы отвечаете, кто в нем живет.

Лиса живет – в норе;

Белка живет – в дупле;

Медведь живет – в берлоге;

Волк живет - в логове;

Заяц живет - под кустом;

И наоборот:

В свинарнике живет – свинья;

В конюшне живет – лошадь;

В конуре живет – собака;

В коровнике живет – корова;

В хатке живет – бобер.

Воспитатель: и с этим заданием мы справились. Настало время нам отдохнуть, сделать привал и что - нибудь скушать:

Пальчиковая игра «Апельсин».

Физкультурная минутка «Дети по лесу гуляли».

Воспитатель: мы отдохнули, «позавтракали»: а чем же питаются наши животные?

Дидактическое упражнение «Кто что ест?» (воспитатель показывает карточки – дети называют животное)

Картинки: малина – медведь;

Молоко - кошка;

Грибы - белка;

Косточка – собака;

Трава - корова;

Мышь - лиса;

Кора - заяц.

Воспитатель: Всем животным подобрали угощения. Они очень благодарны нам. Кажется мы уже у цели. Уже слышны голоса животных.

Звучит аудиозапись голосов животных. Дети называют звуки, кто как кричит.

Еж – фыркает;

Медведь – ревет;

Собака - лает;

Волк – воет;

Кошка – мяукает;

Лошадь – ржет;

Поросенок – хрюкает.

Воспитатель: по голосам мы нашли наших заблудившихся животных. Пора им возвращаться домой. Посмотрите здесь и дикие (лесные), и домашние, давайте для домашних построим ферму с оградой из строительного материала, а диких отправим в лес.(Дети распределяют игрушки и устраивают лес)

Итог: вот и окончились наши поиски, все животные вернулись в свои дома.

1,2,3,4,5 – в группу нам пора опять.

Дети вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня сделали очень доброе дело, спасли наших животных, а еще повторили то, что знали раньше и узнали много интересного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области....

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Конспект НОД по познавательному развитию Сравнительная беседа «О домашних животных и диких зверях».

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности животных от условий среды обитания....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Домашние животные и детёныши домашних животных"

План - конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа).Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных и детеныш...

Конспект ОО по познавательному развитию "В гостях у Снежной королевы" для детей среднего возраста

Развитие творческой познавательно - исследовательской активности детей в процессе экспериментирования...

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию на тему: "Дикие и домашние животные" для детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с элементами математики (счёт, ориентировкав пространстве)...