Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

1 младшая группа

Воспитатель: Липина С.Е.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

- знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине;

 «Речевое развитие»

- развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас;

 «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать любовь к животным.

«Физическое развитие»

- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

- Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки).

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: 

сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

Методические приёмы:

- беседа;

- игра;

- рассматривание иллюстраций домашних животных

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности (методика)

Двигательная

Игровые упражнения

Игровая

Игровые ситуации,

Познавательно-исследовательская

Рассматривание, ориентировка в пространстве

Коммуникативная

Беседы, вопросы, загадки

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:

Дети рассматривают картинки

Дети слушают и отгадывают загадки

Узнают в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных.

Умеют по словесному описанию отгадать животное,

Беседа о детенышах домашних животных.

Воспитатель:

- У собаки маленький... (щенок), а у кошки маленький... (котенок), у коровы... (теленок), у лошади... (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах?

(Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

Принимают участие в беседе о домашних животных,

С интересом рассматривают сюжетные картинки, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках животном, отвечают на вопросы.

Игра «Покорми животных».

Воспитатель:

- Что любит есть котенок? (Молоко, сметану.) (Педагог дает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому - «налить» молоко из бутылочки, третьему - поставить блюдце рядом с котенком.)

- А что любит, есть щенок? (Косточки, мясо.) (Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы заместители или муляжи), поставить тарелку рядом со щенком.)

- Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать.

- Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.

(Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка.)

Принимают активное участие в игре «Покорми животных»

Физкультминутка

(по желанию педагога)

Дети выполняют физминутку

Дети владеют соответствующими возрасту движениями

Игра «Послушай и назови».

Дети играют в игру.

В игре  «Послушай и назови»; проявляет эмоциональную отзывчивость на фрагменты песен «Лошадка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа

Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений  аквариума....

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи: ·        Продолжать учить составлять число 10 из единиц;·        Познакомить с записью числа 10;·...

Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"

    Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе....

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в Королевство Математики»

Цель:  выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....