Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Домашние животные и детёныши домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кожевина Снежана Иннокентьевна

План - конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа).

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных и детенышах домашних животных.  Закрепить умение пользоваться обобщающими словами – «домашние животные», «детеныши».  Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, звукоподражание. Развивать умение находить сходства и различия при сравнении домашних животных. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_ikt.docx453.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Красносельского района  Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с детьми второй младшей

группы на тему: «Домашние животные и детеныши

домашних животных»с использованием

 информационно – коммуникативной технологии

Образовательная область:

познавательное развитие.

С.И. Кожевина, воспитатель

                                       2015 – 2016  учебный год

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных и детенышах домашних животных.  Закрепить умение пользоваться обобщающими словами – «домашние животные», «детеныши».  Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, звукоподражание. Развивать умение находить сходства и различия при сравнении домашних животных. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе.

Активизация словаря. Обогащать словарный запас  за счёт слов  домашние животные, детеныши, теленок, котенок, щенок.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей. Заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка». Игры «На нашем дворе», «Мама и малыши», «Кто как кричит?».  Чтение сказки «Волк и семеро козлят», стихотворений.

Развивающая предметно-пространственная среда.  Игрушки домашних животных, дидактическая игра «Мама и малыши», «На нашем дворе» счетные палочки. Проектор, экран.

Используемые технологии (методы):

ИКТ-технологии: использование материала на экране в игровой форме, привлечение внимания детей движением, звуком.

Здоровьесберегающие технологии: организация учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями, использование подвижной игры.

Наглядные: игрушки домашних животных, игры «На нашем дворе», «Мама и малыши».

Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание.

Практические: отвечая на вопросы воспитателя - дети запоминают названия домашних животных и их детенышей, и понимают, почему они называются домашними животными.

Технологии игрового обучения: повышение значимости  организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал и сам повторяй!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке и дедушке на подворье. А на чем же мы с вами поедем? Давайте поедем на поезде (дети встают «паровозиком» и имитируют движения паровоза).

Педагог читает стихотворение:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Колесами стучу.

II. Основная часть:

1. Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в деревню (дети проходят к столу). Ребята, посмотрите, а кто живет в деревне, на скотном дворе? (дети совместно с педагогом внимательно рассматривают игрушки домашних животных и детенышей и называют).

Воспитатель: А как можно всех назвать одним словом? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашними животными? (предположения детей).

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.

2. Бабушка и дедушка: предлагают ребятам поиграть в игру «Кто спрятался за забором?» (дети называют домашних животных и детенышей, повторяют звукоподражание) (игра проводится с использованием мультимедийной презентации). Молодцы.

https://static-s.aa-cdn.net/img/ios/590352422/dae216447c2d6a4d7ecc60bd89b0beadhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e9b/0013d132-6abc8793/hello_html_7000029d.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e9b/0013d132-6abc8793/hello_html_m2b0dd3f9.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e9b/0013d132-6abc8793/hello_html_m21ec4d3c.jpg

3. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру глазками (дети выполняют движения глазами в такт стихотворения):

Шел по берегу теленок (движения глазами вправо – влево)

Поскользнулся – в речку бух! (зажмурить глазки, а затем открыть)

Будешь знать теперь ты впредь –

Надо под ноги смотреть! (движения глазами вниз – вверх).

4. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости пришла корова с теленком (показывает игрушки, дети внимательно рассматривают их и называют части тела и различия между коровой и теленком, какую пользу приносит корова). Молодцы.

III. Заключительная часть:

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то плачет (показывает котят и щенят). Посмотрите, котята и щенята потеряли своих мам, давайте им поможем (выкладывают дорожку из счетных палочек). Спасибо, молодцы.

Итог:

Воспитатель: Ребята, пора нам с вами возвращаться в детский сад, в группу. А возвращаться мы будем на самолете (имитируют руками движения самолета).

Воспитатель: Вот мы и в группе, а где мы с вами были? кого мы видели на скотном дворе? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы...

Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Формирование представлений  детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.Используемые технологии: игровая, ИКТ.Цель: Закрепление зн...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11  «Дикие и домашние животные»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.Раз...