Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"
методическая разработка по окружающему миру

Селезнева Виктория Вячеславовна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию для детей раннего возраста

на тему: «Домашние животные. Корова и коза»

воспитатель: Селезнева Виктория Вячеславовна

I. Цель

Формировать элементарные представления о корове и козе (внешний вид, чем питаются, как «говорят»)

II. Задачи

-  Упражнять в умении узнавать и называть животных, части их тела

-  Упражнять в звукоподражании животным

-  Способствовать формированию обобщающего понятия «Домашние животные»

-  Упражнять в умении отвечать на простейшие вопросы

-  Активизировать и обогатить словарный запас

-  Воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них.

III. Материалы и оборудование

Пластмассовые и резиновые игрушки - коза, корова, кошка, собака; макет «Ферма»; иллюстрация с изображением козы и коровы; картинки с изображением корма: травка, косточка, рыбка; аудиозапись «Голоса животных»; презентация «Домашние животные нашей группы»

Ход НОД:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята, давайте с вами поиграем, повторяйте за мной

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Раздается стук.

- Кто же это к нам пришел?

Воспитатель открывает дверь, принимает коробку от курьера

Дети повторяют движения за воспитателем согласно тексту

Дети заинтересовываются

Основная часть

- Смотрите какая коробка, на ней написано «для девочек и мальчиков группы «Непоседы» - для нас. Давайте скорее посмотрим, что же в ней лежит

Демонстрация игрушки «Корова».

- Кто это?
- Правильно, это коровушка, а кто же это?

Демонстрация игрушки «Коза»
- Верно, Это коза. Давайте мы на них внимательно посмотрим. У коровы есть голова, на голове рога, туловище, хвост, ноги, а на них копыта. Корова мычит, она говорит «мууу»

Давайте теперь вы покажите мне части тела козы

Дидактическая игра: «Покажи, что назову»

- Какие вы молодцы! Все части тела показали у нашей козочки. Ребята, коза говорит «мее», она млеет. Корова и коза живут рядом с человеком – это домашние животные. Человек ухаживает за ними и заботится о них

- Ребята, а где же они будут жить? Давайте мы с вами отвезем корову и козочку  на нашу ферму, там им очень понравится. Только ехать то далеко, на чем же мы поедем?

Физкультминутка «В путь-дорогу мы собрались»

В путь дорогу мы собрались.
Ехать очень далеко!

Пересадок много сделать
Вместе будет нам легко!

Мы сначала сядем в поезд,

Мчит он быстро чух-чух-чух.
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы-
Эх, захватывает дух.

Поезд наш остановился.

Впереди у нас гора.

Поезд в гору не поедет,
Значит пересесть пора!

Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет.

Заводи мотор, пилот.

Правая рука вперед –

Полетел наш самолет.

Левая рука вперед-

Приземлился самолет.

Пересадка – пароход.
Пароход волна качает.

Ждем, когда же он причалит.

Все, причалил пароход.

Нас уже автобус ждет.

Мы в автобусе сидим,

Друга на друга мы глядим,

Эй, водитель, не спеши,

Остановка впереди

- Ой, ребята! Вот мы и доехали до нашей фермы устали наши ножки, давайте присядем на стульчики, отдохнем!

- А у нас на ферме уже живут домашние животные. Кто же это?

- Правильно. Собака лает. Как она лает?

- Молодцы, правильно. Кошка мяукает. Как она мяукает?

- Правильно, какие вы у меня молодцы. Давайте мы теперь с вами поиграем. Послушайте внимательно, чей же это голос

Дидактическая игра «Угадай, кто говорит» Включение аудиозаписи «Голоса животных»

- Молодцы, всех отгадали. Ребята, животные наши проголодались, они хотят кушать. Давайте мы их покормим. Коза и корова любят кушать траву.

- А что любят кушать собачка и кошечка?
Д/и «Кто что ест»

- Какие вы молодцы. Все животные говорят вам «спасибо». А у меня для вас есть сюрприз.
Показ видео «Домашние любимцы нашей группы»

- Корова

- Козочка

Дети рассматривают игрушки

Дети показывают части тела животного, если кто-то  затрудняется, другие дети помогают ему

Предложения детей

Дети  выполняют движения согласно тексту

Дети рассаживаются

- Собака и кошка

- Ав-ав
- Мяу

- Да, Давайте

Дети слушают аудиозапись и угадывают животного по голосу

- Давайте

Ответы детей
Дети «кормят» животных

Заинтересовано смотрят видео, узнают своих домашних животных

Заключи-тельная часть

- Ребята, вам понравилось?
- Кто же теперь живет у нас на ферме?
- Как называются животные, которые живут дома у человека?

- Какие вы у меня молодцы!

Ответы детей

Дид. игра «Кого не стало?» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Волшебная водичка»

Конспект НОД по познавательному развитию       для детей раннего возраста  «Волшебная водичка»...

Конспект СОД по познавательному развитию для детей раннего возраста

Конспект по познавательному развитию для детей раннего возрастаТема: Кукла Катя в гостях у ребят"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»

ull;Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.•Задачи:•Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки)...

Конспект ННООД по познавательному развитию для детей раннего возраста "Заинька-зайка"

Конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста с применением мультимедийных технологий...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"

Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....