Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия

Ануфриева Светлана Николаевна

Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.
Развивающие:
• Развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.
Развивающие:
• Развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, пазлы «Домашние животные», прослушивание сказок про животных.
Материалы: мольберт, картинки животных, аудиоколонка, записи голосов домашних животных, мешочек с дикими животными

Ход занятия

1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.)

Игра-танец «Если весело живется!!!»
Если весело живётся –
Хлопай так: раз-два.
(ведущий игры хлопает в ладоши, и дети повторяют вместе с ним)
Если весело живётся –
Мы друг другу улыбнёмся!
(Повторение)
Воспитатель: (включает музыку «Если весело живется!!!») Ребята, подходите ко мне, сейчас еще раз поздороваемся со всеми и подарим друг другу отличное настроение!!! (Выполнение движений соответственно тексту под включенную музыку)

Дети садятся на места. Заходит грустный медведь.


Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл?
Воспитанники: Мишка!!!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка: Здравствуйте, ребята, мне грустно, потому что я потерял своего друга!
Воспитатель: А как так получилось?
Мишка: Мы играли в лесу в прятки, и я заблудился, а потом услышал вашу веселую песню. И вот я тут.
Воспитатель: А кто твой друг?
Мишка: Я забыл (плачет)
Воспитатель: Мишка, мы как раз сегодня повторяем тему «Домашние и дикие животные». Мы поможем тебе найти друга!
Воспитанники: Да. Поможем.
Воспитатель: А как он выглядит?
Мишка: (плачет)Я не могу вспомнить

2. Основная часть
Дидактическая игра «Узнай животное по голосу»
Воспитатель: Мы поможем тебе мишка, садись и послушай с нами вместе голоса животных, может ты узнаешь среди них голос своего друга!
(Воспитатель включает голоса домашних животных на аудионосителе. Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! А какие это животные? Дикие ? Домашние?
Воспитанники: Домашние!
Воспитатель: А почему их называют домашними? Где они живут?(Дети отвечают на вопросы)
Мишка: Молодцы! Но, к сожалению, я не услышал голос своего друга. (грустит)
Воспитатель: Ничего, Мишка, не переживай! Давайте посмотрим, картинки животных, может среди них есть твой друг! Но с начала, вам нужно отгадать загадку!

Дидактическая игра «Загадывание загадок»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, Мишка, помоги мне, пожалуйста!
Слушайте внимательно! А потом мы посмотрим, как выглядит это животное!
(воспитатель загадывает вместе с Мишкой загадки, дети распределяют картинки животных ан мольберте)
1. Каждый, вечер так легко,
Она дает нам молоко. Говорит она два слова
Как зовут её….. (корова)


2. Мягкие лапки,
А в лапках – ца- царапки! (кошка)


3. На спине иголки,
Длинные и колкие!
А свернется он в клубок-
Нет ни головы , ни ног! (ёж)


4. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу! (медведь)


Физкультминутка «Медвежата» (выполнение движений, соответствующих тексту).
1. Переваливаясь важно,
Мишки в лес идут отважно
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
2. Покружитесь, повертитесь
На полянке веселитесь
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
3. Сели мишки дружно на пол
И стучат сердито лапой.
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
4. Снова встали и отважно
Мишки в лес шагают важно.
Мишеньки, мишеньки – славные малышки

Воспитатель: Мишка, а что у тебя за мешочек?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Мишка: А, давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (Мишка проходит с мешочком к детям. Они достают из мешочка животных).
Мишка: Кто это? (волк). А волк - это какое животное? (дикое). А где живет волк? (в лесу)

3. Заключительная часть
Мишка: Посмотрите ребята, а наш мешочек опустел.
Воспитатель: Подожди, Мишка, что- то там еще в мешочке есть. (Воспитатель достает из мешка морковку и отдает мишке ) Что это, ребята ? (Морковка) А кто любит морковку? (зайка)
Мишка: Точно!!! Ребята, я вспомнил, кто мой друг! Это же зайка! Спасибо вам за помощь! Вы такие молодцы, знаете так много про животных!
Воспитатель: Давайте обнимем мишку и попрощаемся с ним!!Ему пора домой! (Дети прощаются с Мишкой)
Воспитатель: Мы с вами молодцы! Вспомнили всех животных! Давайте вспомним, какие животные дикие? (заяц, медведь, лиса и волк). А какие животные домашние? (корова, кошка, собака, лошадь).
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...