Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Моисеева Светлана Борисовна

Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_novyy_god_v_sredney_gruppe.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта «Мы встречаем Новый год».

Срок реализации  с 01.12.2016 - 30.12.2016 гг.

Тема проекта, происхождение темы: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год».

     Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку  праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

    Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. Поскольку 2016 год объявлен годом советского кинематографа в России, то мы постарались воплотить дух празднования Нового года через мультфильм «Когда зажигаются ёлки»,(1950 г.) и показать детям наглядно – как праздновали этот праздник их мамы и папы, дедушки и бабушки, когда были маленькими , что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: ёлочные украшения, чёрно-белые фотографии, карнавал, маскарад, зимние забавы, снегопад, мороз, морозный,  вьюга, метелица, снежинка, берлога, нора,  синица, снегирь, свиристель, тройка (коней), дед мороз, подарки, валенки, борода, шуба, снегурочка, новый год, гирлянда, катание с горы, коньки, хоккей, снеговик, снежная баба, льдина, лед.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная,  изобразительная, музыкальная,  конструирование, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора , самообслуживание и

Формы организации взаимодействия с детьми: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Используемые технологии: технология игрового бучения, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие,  технология сотрудничества, самостоятельного выбора,  личностно- ориентированные технологии ,познавательно – исследовательская, детское экспериментирование.

Программно-методическое обеспечение: Боратеева З.А. Чудесные поделки из бумаги;  Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС; Кравченко И.В., Долгова Т.Л., прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы; Методическое пособие/под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой;  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Средний дошкольный возраст; Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду;  Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми4-5лет;  Румянцева Е., Аппликация. Простые поделки Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста  методическое пособие/авт.сост. О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова и др;  Сочеванова Е.А. Подвижные игры для детей 4-7 лет; Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи; Интернет-ресурсы ; Е.А.Кашигина «Праздники в детском саду», Журнал «Дошкольное воспитание»( № 11-2009 г), «Дошкольное образование» (№ 10-2011г),  Хрестоматия «Для детей среднего дошкольного возраста», «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова; Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада».

Необходимые материалы:   

НАГЛЯДНЫЙ РЯД: картинки и фотографии на темы «Зимушка-зима», «Зимние забавы»; фотографии  «Праздник в детском саду», «Как дети готовятся к Новому году», «Как я праздновал Новый год в семье»,

«Ваши родители на утренниках в детском саду», «Какие ёлочные украшения были раньше?», «Старые почтовые открытки»; сюжетные картинки:  «Новогодняя ёлка», «Зима в лесу», «Вот это снеговик», «Сани Деда Мороза»;

Мультфильмы : «Когда зажигаются ёлки», «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Снеговик-Почтовик».

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ РЯД: Слайд - презентации: «Мы встречаем Новый год».

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Чтение и заучивание  стихотворений о ёлке и новогоднем празднике, разгадывание загадок, чтение рассказов и сказок. В.Сутеев  «Ёлка», пер. М.Михалков;  А.Ганзен «Ёлка»;  М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка»; Усачёв «Дед Мороз в детском саду»; К. Лукашевич «Добрая девочка»;  русские народные сказки «Два Мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «По щучьему велению» «Лиса и волк» «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Хрюша на елке» Б.Заходер ; В. Бианки «Первая охота», «»Снежная книга»; С.Иванов «Зимняя девочка»; Ю.Линник «Лесной театр. Лесная почта»,  И.Акимушкин «Жил-был медведь», «Жил-был ёжик», «Жила-была лисица».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: «Мы тебя так долго ждали, Дедушка», Слова и музыка: И. Марченкова; «Белые снежинки кружатся с утра» Исполнитель: Музыка: Г. Гладков,  Слова: И. Шаферан; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» муз. П.И. Чайковского, З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка», «Зима» М.Крутицкого.

ПОСОБИЯ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: разрезные картинки «Зима», картинки «Зимние забавы», раскраски,  иллюстрации «Дикие животные наших лесов», «Перелетные и зимующие птицы».

ТСО: ноутбук, магнитофон, видеопроектор, экран.

Цель проекта: формирование и расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике.

Задачи проекта:

1. Формировать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, развивать познавательную активность во время бесед: «Скоро праздник Новый год?», «Хорошо , что каждый год к нам приходит Новый год!», «Почему бывает Новый год зимой?», «Как подготовиться к празднику», «Как украсить ёлку», «Пишем письмо Деду Морозу», «Какие подарки ждали ваши родители, когда были маленькими?», «Ёлочные игрушки из старого сундучка», «Где живёт Дед Мороз?», «Правила безопасного поведения на новогоднем празднике», «Пришла зима».

2. Формировать и расширять  представления детей о зимних явлениях природы, жизни диких животных наших лесов, зимующих птицах используя беседы: «что бывает зимой?»,  «Как зимуют дикие звери?», «Птицы зимой».

3.Формировать умение детей раскладывать предметы по убывающей длине. Упражнять в употреблении порядковых числительных, слов6самый длинный, короче, самый короткий, посредством дидактических игр «сколько хлопков?», «Прятки».

4.Формировать умение детей  пересказывать короткий рассказ самостоятельно, без помощи вопросов.

5.Закреплять представления детей о зимней одежде, формировать представление о гендерной принадлежности, посредством дидактической игры «Одень куклу» и в ходе сюжетной игры «На прогулку».

6. Развивать внимание, мышление, навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги в ходе дидактических игр «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Где находится игрушка?».

7. Продолжать формировать умение образовывать однокоренные слова: мороз – морозный, снег – снежный - снежинка и др.

8. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания сюжетных картин: «Новогодняя ёлка»,  «Зима в лесу», «Вот это снеговик», «Сани Деда Мороза».

9. Упражнять в четком произношении слов со звуками «р» - «л»,  выделять этот звук голосом, регулировать силу голоса и темп речи, посредством проговаривания чистоговорок.

10. Развивать  умение читать наизусть небольшие стихотворения чётко, громко, с интонацией и умение драматизировать небольшие отрывки из знакомых сказок «Волк и лиса», «Зимовье зверей».

11. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение  друг  к другу, используя сюжетно-ролевые игры «Магазин ёлочных игрушек», «Семья: чаепитие за новогодним столом».  

12. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками, проявлять самостоятельность посредством  дидактических игр: «Какое время года?», «Чем украсим ёлку?» ,  «Собери пазлы», «Собери фигурки», «Подари игрушки по цвету», «Что в мешке у Деда Мороза?», «На что похоже», «Помоги Незнайке сосчитать снежинки», «Укрась ёлку», «О ком я говорю?»; в процессе создания  коллективных работ  «Как у Дедушки Мороза вот такая борода!» (конструирование из бумаги), «Самолёт Деда Мороза» (обрывная аппликация),  «Ёлочка желаний» (рисование ладошками), «Новый год по Тагилу идёт!» (аппликация из цветной бумаги, салфеток, ватных дисков), «Новогодний петушок» (обрывная аппликация из цветной бумаги и салфеток), «Медвежонок из ладошек» (аппликация) , «Зайчик из ладошек» (аппликация); конструирования «Теремок для зверей», «Горки»; выполнения общей работы для украшения группы «Гирлянда на ёлочку».

13. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни: во время чтения художественной литературы, бесед «Зимой на горке», «Моем чисто-чисто…»,  физкультминуток «На прогулку», «Снежинки»;  пальчиковой гимнастики «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке», «Снеговик», «Ёлка», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «белый пух», «Дедушка Мороз» , утренней гимнастики и физкультурной деятельности.

14. Развивать двигательную активность в ходе подвижных игр:  «Зайцы и волк», «Разбудим мишку»,  «Варежка», «Заморожу»,  «Весёлый колокольчик» ,  хоровод «Ёлочка»,  «Снежная фигура замри»,  «Мороз-красный нос».

15.Формировать умение передавать образ зимней природы, используя метод обрывной аппликации  («Ёлочное украшение»), закреплять умение создавать узор, используя линии, мазки, точки, круги и другие знакомые элементы («Шубка для снегурочки» ( рисование гуашью и  манной крупой), «Медвежонок» (рисование мятой бумагой методом тычка)), закреплять навыки пальцевой лепки, сглаживания поверхности, плотного соединения частей («Снегурочка», «Снежинка», «Новогодние шары»).

Прогнозируемый результат:

  1. Имеет представления о времени года - зиме, о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
  2. Имеет представление о жизни диких животных наших лесов, зимующих птицах.
  3. Умеет образовывать, находить однокоренные слова.
  4. Имеет представление о зимней одежде, о гендерной принадлежности.
  5. Умеет вести диалог с педагогом и со сверстником: слушает и понимает заданный вопрос, понятно на него отвечает.
  6. Читает наизусть небольшие стихотворения; умеет драматизировать небольшие отрывки из сказок.
  7. Умеет взаимодействовать со сверстниками, проявляет доброжелательное отношение к сверстнику в сюжетно-ролевых,  дидактических, подвижных играх, при выполнении коллективных творческих работ.
  8. Начинают формироваться представления о необходимости вести здоровый образ жизни.
  9. Проявляет активность в ходе подвижных игр.
  10. Знает правила безопасного поведения в помещении и на улице.
  11. Продолжает развивать навыки пальцевой лепки, навыки работы с мятой бумагой и бумажными шариками.

Взаимодействие с родителями:

Постройка снежного городка на участке, помощь в оформлении группы: мастер-класс по изготовлению зайчика из носка, мастер-класс по изготовлению шаров из старых открыток, создание фотовыставки «Мамы и папы на утреннике в детском саду», украшение ёлки старыми ёлочными игрушками, принесёнными из дома, оформление поздравительной стенгазеты, оформление стены по мультфильму «Когда зажигаются ёлки», почта Деду Морозу от родителей «О каком подарке мы мечтали в детстве?», создание выставки  совместных работ «Новогодняя сказка».

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель: разучивание с девочками танца «Заводные куклы»;  разучивание с мальчиками танца «Гномики» ;  разучивание песен «Мы тебя так долго ждали, дедушка»,  «Дед мороз»;  хороводные игры  «Пришли на праздник…»,  «Расскажи нам, дедушка…».

Специалист по физической культуре: подвижные игры «Медвежата», «Перелётные птицы», «Волк во рву».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе

Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе...

проект «Скоро, скоро Новый год!» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года....

Проект «Скоро, скоро Новый год» для средней группы

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель проекта: рас...

Образовательный проект "Скоро, скоро Новый год!" (средняя группа).

Образовательный проект «Скоро, скоро Новый год!»...

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...

Комплекс пальчиковых гимнастик по проекту «Скоро, скоро Новый год !» в младшей группе

Данный материал содержит комплекс тематически подобранных пальчиковых гимнастик для детей младшего дошкольного возраста по теме: Зима, Новый год....

Проект «Скоро, скоро Новый год» Первая младшая группа

Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В пр...