Проект «Скоро, скоро Новый год» Первая младшая группа
проект

Финота Анна Николаевна

Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Когда будет Новый год?», «Сколько дней осталось до Нового года?», «Где живёт Дед Мороз?», «А существует ли он на самом деле?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_skoro_novyy_god_2.docx94.63 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 1» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САЛ «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ПРОЕКТ

«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=efb641a5b8335d70d35d5d9e97a6af6b710c666d-10413045-images-thumbs&n=13

Воспитатель:

Финота Анна Николаевна

ст. Задоно-Кагальницкая, 2023г.

Проект

«Скоро, скоро Новый год»

Первая младшая группа

Проблемная ситуация:

Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Когда будет Новый год?», «Сколько дней осталось до Нового года?», «Где живёт Дед Мороз?», «А существует ли он на самом деле?».

В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Актуальность:

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с

календарем. Это один из самых веселых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

Для детей: Познакомить детей с традициями праздника Новый год в России.

Формировать умение работать сообща, в коллективе.

Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками.

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей.

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

Для педагогов:

Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Организация совместной деятельности детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку и на конкурс «Нарядилась наша елочка»).

Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.

2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.

3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.

4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.

Продукт проекта:

- оформление группы к Новому году;

- коллективная работа «В гостях у Елочки»;

- выставка семейных работ (елочная игрушка своими руками) «Нарядилась наша елочка»;

- новогодний утренник.

Тип проекта: Познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: С 08.11.2023г.- 25.12.2023г -долгосрочный.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана

мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток,

пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2 этап. Основной. (проведение мероприятий с детьми и родителями по плану)

Художественное творчество.

Рисование: «Украшение для елочки», Панно «Нарядная елочка»

Лепка: «Снеговик», «Украшаем елочку»;

Аппликация из бумаги «Елочка красавица», «В лесу родились ёлочки»;

Конструирование: «Горка».

Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой елочке…», «В лесу родилась елочка…», «Ёлочка, елка лесной аромат…».

Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).

Ознакомление с окружающим.

«Что такое новый год!»

Дидактические игры: «Найди каждому снеговику елочку», «Укрась елочку» (игры на липучках), «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы).

Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с елочки не бери».

Физическое развитие

Физкультминутки: «Ёлочка», «Ветер дует нам в лицо», «Зима», «Снеговик»; «Жили-были зайчики»

Пальчиковая гимнастика: «Елка» «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком»,

«Дед Мороз».

Подвижные игры: «Снег кружится», «Снежинки и ветер»; «Зайка беленький сидит», «Мороз – красный нос».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»

Игры малой подвижности: «Найди Снегурочку», «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок».

Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес».

Речевое развитие

Рассматривание картины: «Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Чтение стихотворений: Н. Митунова «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!». Н. Ушкина «Песенка Снегурочки». И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Дед Мороз и звери», «Снеговик». В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала».

Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»

Беседы «Как мы встречаем Новый год», «Где живёт Дед мороз?»

Социализация.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к Новому году», «Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у детей».

Оформление группы.

Взаимодействие с родителями

1.Консультации для родителей:

«Безопасный Новый год!»

«Зимняя прогулка с малышом»

2.Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.

3.Участие в конкурсе-выставке елочной игрушки своими руками «Нарядилась наша елочка»

3 этап. Заключительный

1.Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

2.Коллективная работа - Панно «Нарядная елочка»

3.Утренник, посвященный Новому году.

Список литературы:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.

2.Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.

5. Коваль Т. Дедушка Мороз. ЗАО «Росмэн».

6. Интернет-ресурсы.

Приложение 1

Интегрированное занятие по рисованию в младшей группе

«Украшение для ёлочки»

Цель: Учить детей различать характерные признаки предметов. Развивать тактильную память. Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящим новогодним праздником. Побуждать изображать округлые формы, учить приёмам закрашивания, не выходя за контуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешке ветка ёлки). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глаза, почувствуйте своими пальчиками, что там лежит (дети трогают ёлку с закрытыми глазами). Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? Дети: Ёлка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали – это веточка ёлки. Дети, какого цвета ёлочка?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку:

«Зимой и летом одним цветом?» Что это?

Дети: Ёлочка

Воспитатель: А где растёт ёлка?

Дети: В лесу, на участке, на улице.

Воспитатель: Правильно, дети. Вместе с ёлочкой приходит праздник. А кто знает, как называется праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: К празднику мы украсим ёлочку в детском саду. А чем украшают ёлочку в новый год?

Дети: Игрушками, шариками, бусами, дождиком.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Ёлка»

Мы повесили игрушки от пола до макушки. (показывают фонарики снизу вверх)

Шарики цветные, (показывают шарик)

Рыбки золотые, (руки вместе движение рыбкой)

На макушке петушки, (ладони вместе над головой)

Вдруг хлопушка – хлоп (хлопок перед собой)

Зазвенели все игрушки (машут кистями рук)

Ах, ах, ах! (руки к голове, покачивания головой)

Стук в дверь

Воспитатель: Дети, кто там стучится? Пойду, посмотрю (воспитатель вносит в группу игрушку зайца) Дети, посмотрите, кто к нам пришёл.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. (Дети здороваются с зайчиком) Ребята, зайчик мне сказал, что он к нам пришёл за помощью. Скоро Новый год, а у зверей в лесу нет игрушек для ёлочки, а без них ёлка не такая красивая. Поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем шарики для ёлки и подарим их зайчику. Проходите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на бумаге нарисовано.

Дети: Шарики

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: А чтобы шарики стали красивыми, что нужно сделать? Дети: Раскрасить их.

Воспитатель: Посмотрите, как я раскрашу свой шарик (воспитатель показывает на мольберте как закрасить шарик, напоминая детям чтоб не выходили за контуры) 

Дети выполняют задание.

Затем «Зайчик» рассматривает рисунки и хвалит детей. Предлагает детям поиграть в игру «Зайка беленький сидит». Игра проводится 1-2 раза

Воспитатель: Ребята, а теперь зайчику пора возвращаться в лес.

Зайчик прощается с детьми и уходит.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе в нетрадиционной технке.

Панно «Нарядная ёлочка»

Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Большой лист (ватман), гуашь (пальчиковые краски), салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, Дед Мороза,

Снегурочка.

Ход занятия:

В групповой комнате стоит ёлочка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес? (ответы детей)

А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики!

Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте ёлочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!»

Воспитатель: Кто же принёс нам ёлочку?

Воспитатель: А что за песенку прислал нам дедушка Мороз?

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить ёлочку? Рассматривание ёлочных шариков.

Воспитатель: У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые). Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточку). Давайте повесим шарики на ёлочку (дети развешивают шарики).

Воспитатель: Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками.

Воспитатель: Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и мы сегодня будем рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способы рисования ѐлочки ладошкой и украшения шариков пальчиком.

Воспитатель: Ребята при помощи воспитателя рисуют ладошками веточки ёлочки.

Воспитатель: Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем на ёлочке шарик.

Воспитатель: Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет?

Дети рисуют ладошкой веточки у ёлочки и рисуют пальчиками шарики. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Ребята, пусть ваша ёлочка и шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки. Украшение ёлочки шариками.

Воспитатель: Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка». (Дети танцуют, поют).

Приложение 2

Конспект ООД по лепки в младшей группе «Снеговик»

Цель: Формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина. Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Оборудование: Пластилин, дощечка.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.

Воспитатель: К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)

Воспитатель: Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играем с ним в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (поднимают и опускают руки)

Снег-снежок, снег-снежок по дорожке стелется. (качают руками влево-вправо)

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки (поднимают и опускают руки),

Снег-снежок, снег-снежок. Тает на ладошке. (вытягивают руки вперед)

Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

Воспитатель: Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

Воспитатель: Какой по размеру нижний шар (большой)

Воспитатель: Голова (маленький шарик)

Воспитатель: Покажите, как будете лепить шар?

Воспитатель: Что ещѐ есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую - для головы.

Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика из пушистого снежка (имитация лепки снежков).

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза - два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза)

Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает, и ребяток догоняет.

Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую и маленькую).

Самостоятельная работа детей за столами.

Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).

Итог занятия.

Воспитатель: Кого научились делать? Из чего?

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятие?

Воспитатель: Понравилось ли Вам?

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Украшаем елочку»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кучка и скатывать маленькие шарики между ладонями, прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику; продолжать учить работать не спеша, аккуратно.

Предварительная работа: Чтение новогодних стихотворений;

рассматривание украшенной к празднику елки; наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Разговаривает с елочкой, которая стоит на столе.

«Посмотри в дверную щелку -

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока, достает до потолка.

А на ней висят игрушки –

От подставки до макушки.» (Е. Ильина)

Воспитатель: Ах, а наши елочки грустные, почему же вы елочки грустите. Наверное, потому что пустые ваши веточки, нет на них игрушечек.

Воспитатель: Ребята, Ёлочка пришла к нам на праздник, а ведь гости всегда готовятся к празднику, наряжаются. А какие наряды могут быть у Ёлочки? (Ответы детей). Да, Ёлочке не хватает игрушек. Мы их можем сделать сами из пластилина. А чтобы наши пальчики хорошо работали и помогли Ёлочке, покажем ручками ёлочные игрушки:

Пальчиковая игра «Ёлочка».

Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

Шишечки, (Показывают кулачки.)

Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.) 

Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)

Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочки. Чтобы сделать ёлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ). Выполняем работу аккуратно (Дети скатывают шарики)

Воспитатель: Молодцы, а теперь украсим Ёлочку шарами. (Каждый ребёнок закрепляет свой шарик на ёлочке, придавливая шарик к картону, немного расплющивая его).

Воспитатель помогает детям закрепить все детали на елочке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые стали наши Ёлочки, как мы их нарядили. Они с удовольствием погостят у нас и будут украшать выставку в раздевалке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект НОД по познавательному развитию

в первой младшей группе «Что такое Новый год?»

Цель:

1.        Дать детям представление о празднике Новый год.

2.        Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

3.        Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

4.        Развивать внимание, память.

Ход занятия:

Дети стоят у окна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник. (Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом).

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам об этом празднике, и не только расскажу, но и покажу.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску. Показ презентации «Новый год».

Воспитатель: Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ про Новый год?

Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи) 

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши) 

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям.) 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? Какой праздник мы скоро будем отмечать? Кто придет к нам на праздник? Что принесет нам Дедушка Мороз? Чем мы будем украшать ёлочку? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Ответили на все мои вопросы. И теперь мы с вами начнем готовиться к Новому году.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Комплекс утренней гимнастики «В гости к ёлочке»

Воспитатель: Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра.

Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт.

Дети строятся в колонну по одному.

Вводная часть:

Воспитатель: Отправляемся мы в лес, ждёт нас много в нём чудес. (Ходьба в колонне по одному).

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем! По сугробам мы идём и ничуть не устаём. (Ходьба с высоким поднимаем колен).

Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!

С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей. (Бег в колонне по одному).

По тропинке мы шагаем, руки наши согреваем. - 2 раза (Ходьба с хлопками на каждый шаг).

Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес! (Перестроение в круг).

Основная часть: ОРУ

1.        Вот она какая, ёлочка большая!

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них – И. П. (5 раз.)

2.        Мы сегодня принесли яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки.

Вы игрушки поднимайте, ёлку вместе украшайте.

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон. Выполнить движение кистями рук «берём игрушку» - И. П. (Выполнить 4 раза.)

3.        А ну, померяйте, ребята, Какой длины у ёлки лапы!

И. П. – Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибаем и разгибаем ноги. (4 раза)

4. Кто под ёлкой сидит и ушами шевелит?

Кто под ёлкой тихо плачет и тихонечко дрожит?

Мы присели – дружно встали, никого не увидали.

Мы присели, дружно встали, вдруг зайчишку увидали.

Стали зайки, веселиться и вокруг себя кружиться.

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола – И. П. (4 раза.)

5.        И. П. – Стоя, ноги вместе, руки у головы. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя.

Заключительная часть:

Воспитатель: Мы у ёлки погостили, ёлку ярко нарядили. А теперь домой пора. Собирайся, детвора. (Ходьба в колонне друг за другом).

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Комплекс гимнастики после дневного сна «Прогулка в зимний лес»

1.        Лёжа в кровати «Пробуждение».

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Не спешите, потянитесь. И друг другу улыбнитесь улыбнуться! (Повороты головы в стороны)

2.        Упражнения в кровати лёжа.

Вот летят, летят снежинки, (поочерёдно поднимают и опускают руки) Белоснежные пушинки.

Это зимушка – зима рукавами повела. (разводят руки от груди в перёд и в стороны) 

Нам морозы не беда, (скрестить руки на груди, обхватить за плечи) 

Не страшны нам холода. («Греемся»)

Ходим в шубах и ушанках. (Согнуть ноги в коленях, топаем ногами)

И катаемся на санках. (Согнуть ноги в коленях, затем выпрямить скользящим движением вперёд)

3.        Оздоровительный массаж всего тела

(делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова) 

Выпал снег, но вот досада. Не готовы мы к зиме.

Простужаться нам не надо. Сделаем массаж себе!

Чтобы не зевать от скуки, сели и потёрли руки,

А потом ладошкой в лоб. Хлоп-хлоп-хлоп.

Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать: Раз- два - три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо. Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

4.        Упражнения возле кровати. «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

Справа берёзка в шубке стоит (Отвести руку вправо и посмотреть на неё).

Слева ёлка на нас гляди (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом)

Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся. (Кружась, присесть).

Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте).

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас! (Медленно присесть, прячась) 

А теперь домой пора, собирайся детвора

Умываться, закаляться, и с болезнями не знаться! (Ходьба по дорожкам «Здоровья»)

ПРЛОЖЕНИЕ 6

Конспект НОД по конструированию «Горка»

Строительные задачи: Закреплять умение детей строить лесенку из трёх кубиков; показать детям, как поставить дощечку, чтобы получился скат. Технические задачи: Закреплять ранее приобретённые навыки строительства: накладывать детали одна на другую, прикладывание друг к другу; учить различать детали.

Речевые задачи: Активизация словаря: кубик, дощечка, лесенка, горка.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать добрые взаимоотношения, не мешать друг другу, делиться.

После окончания работы убирать материал в контейнер.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, три кубика, дощечка, маленькие зверюшки.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание горки на прогулке, катание с горки, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение и показывает построенную горку: Катимся мы c горки с маленьким Егоркой.

Санки нас несут вперед, набирая полный ход,

Аж захватывает дух.

-Эге-гей! - кричим мы вслух,

-Уходи с дороги!

Бух! И мы - в сугробе!

Раздаётся стук в дверь в группу входят животные (расставлены на столе). 

Звери: Здравствуйте ребята. А что это вы такое интересное смотрите.

Что это такое? (Горка)

Звери: А для чего она нужна? (Чтобы кататься с неё). А зачем? (Это весело) Ой, а зачем горке вот это (Показывают на ступеньки)

Дети: Чтобы было удобно залезать на горку.

Звери: А это, что такое? (Скат, чтобы скатываться вниз)

Воспитатель: Ребята, а давайте построим зверюшкам горку, чтобы они покатались. Давайте посмотрим из каких деталей построена горка? (Из кубиков). Посмотрите, из чего сделан скат? (Из дощечки).

Воспитатель показывает последовательность построения горки.

Воспитатель: Вот один кубик, рядом с ним ещё один кубик, и сверху ставим ещё один кубик – получились ступеньки. Теперь я беру дощечку и делаю скат. Вот какая горка у меня получилась. Что мы сначала делаем? (Ступеньки) Из чего мы делаем ступеньки? (Из кубиков) Что мы потом делаем? (Скат) Из чего мы делаем скат? (Из дощечки).

Физкультминутка:

Вот студеною зимой ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу. Он суровый и могучий. (Дети выполняют круговые движения руками.)

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Даже хитрая лиса притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.) 

Но утихла злая вьюга, солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны.) 

Скачет по полю лиса. (Прыжки.)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, давайте теперь научим зверюшек спускаться с горки. Сначала пусть зайка (котик, лисичка ит.) поднимется на одну ступеньку, на вторую. Теперь зайка (котик, лисичка, ит.) спускается с горки:

«Крикнул зайка: Берегись! Покатился с горки вниз»

А теперь вы поиграйте со своими зверюшками, покатайте их с горки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

Вот – кулак и вот – кулак, (Сжимаем кулаки, поднимаем большие пальцы) Их соединяю. (Кулаком правой руки обхватываем большой палец левой) Снеговик чтоб получился, пальчик поднимаю.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (Имитируем движения по тексту) 

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Снежный ком»

Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)

Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков) Мы польем его водой, (Имитируем движения)

Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок) 

Вот и вылепили дом. (Рисуем в воздухе ладонями домик)

«Ёлка»

Кисти мы соединяем, (Действуем согласно тексту).

Пальчики переплетаем. Если так подержим долго. То увидим – это ёлка.

«Новогодний праздник»

-        Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)

-        Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.) 

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре – (4 хлопка кулачками) 

Мы с тобой снежок слепили – (лепят снежки) 

Круглый – (касание соединенных пальцев) 

Крепкий – (руки в «замок»)

Очень гладкий – (погладить кулачок ладошкой) 

И совсем-совсем не сладкий – (грозят пальчиком) 

Раз – подбросим – (ладошки вверх)

Два – поймаем – («пружинка» с хлопком в ладоши) 

Три – уроним – (ладошки вниз)

И сломаем – (притоп)

Физкультминутки Мороз Красный нос

Ой, Мороз Красный нос, мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши).

И тебя, Дед Мороз, радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед) 

Ой, Мороз Красный нос, песню запеваем. (Хлопки в ладоши).

И тебя в хоровод к детям приглашаем. (Приседания).

Ой, Мороз Красный нос, бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши).

А у нас веселей затанцуют ножки! (Прыжки на месте).

Дыхательные упражнения.

Цель: Развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе

Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе...

Родительское собрание "Скоро-скоро Новый год" в младшей группе

Родительское собрание "Скоро-скоро Новый год"...

Родительское собрание "Скоро-скоро Новый год" в младшей группе

Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ. Задачи: - обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ (костюмы, стихи); - привлечь родителей к созда...

Проект «Скоро, скоро Новый год» для средней группы

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель проекта: рас...

Проект Скоро,скоро Новый год! 1 младшая 1

Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это конечно же ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными ...

Комплекс пальчиковых гимнастик по проекту «Скоро, скоро Новый год !» в младшей группе

Данный материал содержит комплекс тематически подобранных пальчиковых гимнастик для детей младшего дошкольного возраста по теме: Зима, Новый год....

Проект "Что такое Новый год". (первая младшая группа)

Всем известно, что Новый год - один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой младшей группы ещё малы, и не знают, что это за...