Проект «Скоро, скоро Новый год» для средней группы
проект по окружающему миру

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: расширение знаний детей о праздновании Нового года.

 Задачи:

1. Обогащать знания детей по теме «Новый год».

2. Развивать познавательный интерес, познавательно – мыслительную активность через работу с книгами, иллюстрациями и т.д.

3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок)

4. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

 

Продолжительность проекта: 11.12.18 – 29.12.18

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

Педагогический проект

   «Скоро, скоро  Новый год»

                                                                                 

                                     Разработали: воспитатели Максимова С.И.

                                                                                                        Темирова Л.М.

2018 г.

Паспорт проекта

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Место проведения проекта:    «Малыши - крепыши».

 Цель проекта: расширение знаний детей о праздновании Нового года.

 Задачи:

1. Обогащать знания детей по теме «Новый год».

2. Развивать познавательный интерес, познавательно – мыслительную активность через работу с книгами, иллюстрациями и т.д.

3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок)

4. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Продолжительность проекта: 11.12.18 – 29.12.18

Актуальность проекта: 

В основе ФГОС заложены основные принципы дошкольного образования, некоторые из которых целесообразно реализовывать именно

посредством проектной деятельности: содействие и сотрудничество детей и

взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных

видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; формирование

познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных

видах деятельности.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

 

1 этап: подготовительный

  • Подбор литературных произведений о новом годе.
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
  • Составление плана основного этапа.
  • Подготовка оборудования и материала.
  • Заучивание стихотворений с детьми, движений под музыку.
  • Приобретение детям  подарков, украшения для  группы.

2 этап: - Основной этап:

Перспективный план по реализации проекта в средней группе № 07  2018 г.

Дата

Вид деятельности

11.12.18

Организация беседы с родителями воспитанников для разъяснения цели проекта, оказания помощи в реализации проекта: сделать поделки по теме.

12.12.18

Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей.

Д/и «Найди отличия между снеговиками». Цель: Развивать внимание, логическое мышление

Работа с родителями консультация для родителей: «Правило поведения родителей на утреннике»;

13.12.18

Беседа «Кому зимой хорошо». Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: учить правильно употреблять имена существительные единственного числа.

14.12.18

Чтение стихотворения Я.Аким «Елка наряжается» и беседа по его содержанию; 

Украшение елки в групповой комнате: рассматривание елочных игрушек, обследование, выяснение из чего они сделаны:

17.12.18

Беседа «Как отмечают Новый год в разных странах?» Рассматривание картины.

Цель: Формирование умений и навыков высказывать свое мнение и желание делиться своими знания со сверстниками.

18.12.18

Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…» (составление письма с пожеланиями)

Рассматривание картины «Зимние забавы»

19.12.18

Беседы: «Как правильно украшать ёлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» 

Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

20.12.18

Рассматривание новогодних иллюстраций и фото.

21.12.18

Д/игра «Что такое Новый год». Цель: развивать речь, внимание.

24.12.18

Беседа «Как нужно вести себя на утреннике». Цель: закреплять правила поведения на празднике.

Д/игра «Что такое Новый год». Цель: развивать речь, внимание.

25.12.18

НОД: «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!»

Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука «ч».

Продолжать заучивание стихотворений с детьми, движений под музыку.

26.12.18

Беседа «Как поздравить Дедушку Мороза».

Цель: расширять представления о праздновании Нового года. 

Продолжать заучивание стихотворений с детьми, движений под музыку. 

Консультация для родителей: «Родителям рекомендуется ».

27.12.18

Новогодний утренник.

28.12.18

Беседа "Куда уходит Дед Мороз после праздника". Цель: развивать фантазию и воображение детей, речь и мышление.

 Вручение открыток сотрудникам детского сада.

29.12.18

Предложить детям для рассматривания альбом «Зимние картинки». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

Д/и «Что мне нравится зимой». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

3 этап: - Заключительный этап: Новогодний утренник

Предполагаемый результат проекта:

  • Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
  • Фотоколлаж «Елочка, красавица!».

                                Взаимодействие с родителями:

  • Совместная деятельность родителей и  детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
  • Помощь в оформление группы к новому году.
  • Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год»
  • Консультация «Что подарить на новый год»
  • Консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников»
  • Консультация «Новый год для детей. Как устроить праздник».


                                                 

\