Технологическая карта НОД. Дикие и домашние животные.
план-конспект занятия по окружающему миру

Федорова Зоя Владимировна

Технологическая карта НОД. Дикие и домашние животные

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,

учитель- дефектолог 

МДОУ « Детский сад № 41 « КГО

КОНСПЕКТ

НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ( 5-6 лет)

Образовательная область: Познавательное развитие

Тип: Занятие «Ознакомление с окружающим миром»

Форма занятия: подгрупповое.

Тема:  ««Дикие и домашние животные, их детеныши».

Цель: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие и домашние животные».

Задачи:                                                                                                      

Коррекционно-образовательные:

1. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие и домашние животные».

2. Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном, винительном и творительном падежах без предлога и с предлогом.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи.

2. Развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

2. Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.

3. Воспитывать любознательное отношение к природе.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Оборудование: : картинки с изображением диких и домашних животных (корова, собака, кошка, коза, лиса, заяц, белка, волк, медведь) и их детёнышей; предметные картинки (: трава, сено; овощи, трава; мясо, рыба; мясо, каши; трава, кора деревьев; птицы, мясо; мед, рыба, малина; мясо.).

Предварительная работа:  Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей; чтение художественной литературы о жизни и повадках диких животных; беседы на тему «Звери наших лесов», отгадывание загадок; д/и «Один – много», «Кто у кого?», «Кто где живет?».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 4животных, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвертое к другой группе.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку.

Например: Кошка, лиса, волк, медведь. Лишняя кошка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

Аналогично проводится работа с картинками: собака, заяц, корова, коза; лошадь, волк, еж, лось; овца, свинья, медведь, кошка.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :

2.1. Назови диких животных.

 Учитель-дефектолог : Отгадайте загадки и доскажите отгадку словами загадки.

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? …      (Зайчишка)

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …  (Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.  (Волк)

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее.     (Лиса)

Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки с дикими животными.

Учитель-дефектолог: Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Дети называют животных: заяц, волк, лиса, медведь.

-Где живут эти животные? (В лесу.)

2.1. Назови домашних  животных.

Учитель-дефектолог : Отгадайте загадки и доскажите отгадку словами загадки.

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная…    (Собака)

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая.   (Кошка)

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её …   (Корова)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –  Длиннорогая. (коза)

- Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки с домашними животными.

Дети называют животных: собака, кошка, корова, коза.

- Учитель-дефектолог: Ребята, а где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

- Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие.)

- Почему? (Сами себе добывают пищу.)

- Как они называются по-другому? (Звери.)

- Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

2.3. Игра «Кто с кем?»

Учитель-дефектолог: Животные пришли к нам не одни. Они пришли к нам со своими детенышами. Корова пришла с телятами (вешает на доску рядом с коровой картинку с изображением телят). А с кем пришла кошка? собака? коза? волк? медведь? заяц? лиса?

По мере ответов учитель-дефектолог вешает картинки с детенышами.

2.4. Игра «Кто где живет?»

На доске картинки с дикими и домашними животными. На столе педагога картинки с их жилищами. Дети ставят картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным. Заучивание слов – названий жилищ.

Собака – конура, будка.

Кошка – дом.

Корова – коровник.

Коза – хлев.

Заяц – под кустом.

Медведь – берлога.

Волк – логово.

Лиса – нора.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

  1.  Игра «Кто что любит?»

Учитель-дефектолог: Дети, давайте вспомним, что любят есть дикие и домашние животные.

На столе педагога картинки: трава, сено; овощи, трава; мясо, рыба; мясо, каши; трава, кора деревьев; птицы, мясо; мед, рыба, малина; мясо.

Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Кошка любит рыбу, молоко».

2.6. Игра «Кто ушел?».

Учитель-дефектолог: Животным пора уходить. Но они предлагают вам поиграть с ними в игру. Я говорю «ночь» вы закрываете глазки, когда скажу «день» вы открываете глазки и говорите кого нет из зверей. Например: нет лисы.

(Дефектолог убирает изображения одного-двух животных).

Игра продолжается до тех пор, пока все животные «не уйдут».

III. Итог занятия.

Учитель-дефектолог: О ком мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одному дикому и по одному домашнему животному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе

Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе...

Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"

В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...

Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа

Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...