Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и воспитания в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия " Корова и коза - домашние животные" | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Яцишина Юлия Валерьевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Корова и коза – домашние животные»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о домашних животных.
Задачи занятия:
Образовательные:
-закреплять знания детей о жизни домашних животных; где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботится о них;
-формировать умение анализировать собственную деятельность.
Развивающие:
- развивать речь детей, умение называть детенышей животных, умение отвечать на вопросы воспитателя;
-расширять представление детей об окружающем мире, развивать кругозор;
-Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;
-развивать диалогическую и монологическую речь;
-развивать мелкую и общую моторику;
-пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; прививать любовь к животным, желание заботиться о них;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать умение регулировать свое поведение в соответствии с установленными правилами;
-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
– воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
Дополнительные задачи: учить подбирать прилагательные к существительным; развивать потребность в двигательной активности; помочь снять пальчиковое напряжение путем расслабления пальчиковых мышц.
Словарная работа: теленок, козленок, копыта.
Планируемый результат занятия:
- умеют работать в коллективе;
-свободно общаются с воспитателем и детьми;
Подготовительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.
Материалы и оборудование: игрушка собака, картинки из серии: «Дикие и домашние животные», картины: «Коза с козлятами», «Корова с телёнком», игра «Четвёртый лишний».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя к теме занятия. | Игровое приветствие, установление зрительного контакта и эмоциональная поддержка детей. Проводит беседу о домашних животных. Организация сюрпризного момента: в гости пришел пес Верный. | Игровое упражнение (речевая игра) | Приветствие, выполнение игрового упражнения. | Психологическая готовность, заинтересованность детей. Соблюдение социальных норм поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | На ферму забрели дикие животные и пес Верный предлагает отделить диких животных от домашних. Просит детей помочь ему в этой ситуации. Воспитатель спрашивает детей готовы они помочь Верному. | Проблемная ситуация. | Осознают и принимают проблемную ситуацию. | Умеют определить проблему, выявить способы её решения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о понятиях ( корова и коза – домашние животные). | Для этого надо выполнить задание. Игра « Кто лишний?» Воспитатель задаёт вопрос: «Дети, смотрите внимательно, кто здесь лишний?» Волк, лошадь, рысь (лишняя лошадь), уточнить у ребят, с кем изображена лошадь на картинке (с жеребенком) Заяц, медведь, свинья (лишняя свинья). Ребята, как называется детеныш свиньи? (поросенок). Лиса, овца, белка (лишняя овца), уточнить у ребят, с кем изображена овца на картинке (с ягненком). Воспитатель: «Посмотрите, ребята, мы помогли Верному найти домашних животных. Каких животных мы нашли?» (Лошадь, овцу, свинью). | Игровая образовательная ситуация. Демонстрация картинок с дикими и домашними животными. | Участвуют в игре. Рассматривают демонстрационный материал. Отвечают на вопросы. | Умеют отличать диких животных от домашних. Умеют находить лишнюю карточку. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладения действиями, способами решения проблемы | Давайте попрощаемся с дикими животными и покажем им физкультурную минутку. Физкультминутка: У медведя дом большой, А у зайки маленький. Зашагал медведь домой И запрыгал заинька. Мы зверят провожаем И заниматься продолжаем. Верный: «Спасибо, ребята! Но… здесь не хватает еще двух животных.» Воспитатель: «Посмотрите, у нас здесь действительно лежат картинки. Давайте их перевернём и скажем: кто это?»( Коза и корова). Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картины и ответить на вопросы: « Скажите, что общего у этих животных? ; Какую пользу приносят корова и коза человеку?; Как люди заботятся о корове и козе?; У каждого животного есть свои детеныши, а как называется детеныш у козы?; А у коровы?» Пальчиковая гимнастика « Идет коза рогатая»
| Художественное слово ( физкультминутка) Демонстрация картинок ( коза с козлятками; корова с телятками) ; беседа о домашних животных. Животных надо любить, заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут опасными. Игровое упражнение | Участвуют в игре, повторяют движения. Дети участвуют в беседе, рассказывают, какие домашние животные у них есть, как они помогают заботиться. Выполнение гимнастики для рук. | Эмоциональная отзывчивость детей. Хорошее владенье речью,возможность выразить свои мысли и желания, используя речь для выражения своих мыслей. Снятия усталости и напряжения. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Подводит итоги занятия. Поощрение всех детей за выполненную деятельность. | Беседа, обсуждение, вопросы. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. | Усвоение пройденного материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе
Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе...
"Корова и коза - домашние животные"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...
Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"
Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"...
Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа
Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа...
Технологическая карта НОД. Дикие и домашние животные.
Технологическая карта НОД. Дикие и домашние животные...
Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные"
Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные"...