Главные вкладки

    Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Киселева Марина Викторовна

     

    Цель:

    Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.

    Задачи

    Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рассмотреть особенности жизни коровы и козы.

    Развивающие: Развивать логическое мышление, речь, умение рассуждать, умение работать в группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korova_i_koza.docx456.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экология

    Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

    Цель:

    Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.

    Задачи

    Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рассмотреть особенности жизни коровы и козы.

    Развивающие: Развивать логическое мышление, речь, умение рассуждать, умение работать в группах.

    Воспитывающие: Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.

    Оборудование: игрушка собака, картинки из серии: «Дикие и домашние животные», картины: «Коза с козлятами», «Корова с телёнком», игра «Ферма».

    Ход ООД:

    Воспитатель:

    Сегодня к нам в гости пришёл пес Верный. Ребята, как вы думаете, почему собаку назвали Верным?

    Дети:

    Потому что он верный.

    Воспитатель:

     Молодцы!

     Давайте послушаем, что нам расскажет Верный.

    Верный:

     Здравствуйте, ребята!

    К нам на ферму забрели дикие животные, и мы не можем отделить их от наших животных. Пожалуйста, помогите нам!

    Воспитатель:

    Ну что, ребята поможем животным?

    Дети:

    Поможем!

    Верный:

     А для этого вам надо выполнить задание. Это будет игра «Кто лишний?» Готовы?

    Дети:

    Готовы!

    Воспитатель:

    Дети, смотрите внимательно, кто здесь лишний?

    Волк, лошадь, рысь (лишняя лошадь), уточнить у ребят, с кем изображена лошадь на картинке (с жеребенком)

    Заяц, медведь, свинья (лишняя свинья).

    Ребята, как называется детеныш свиньи? (поросенок)

    Лиса, овца, белка (лишняя овца), уточнить у ребят, с кем изображена овца на картинке (с ягненком).

    Воспитатель:

    Посмотрите, ребята, мы помогли Верному найти домашних животных. Каких животных мы нашли?

    Дети:

     Лошадь, овцу, свинью.

    Воспитатель:

    Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких?

    Дети:

     Домашние живут с человеком и не боятся его, а дикие животные живут  в лесу. Давайте попрощаемся с дикими животными и покажем им физкультурную минутку.

    У медведя дом большой,

    А у зайки маленький.

    Зашагал медведь домой

    И запрыгал заинька.

    Мы зверят провожаем

    И заниматься  продолжаем.

    Верный:

     Спасибо, ребята! Но… здесь не хватает еще двух животных.

    Воспитатель:

    Посмотрите, у нас здесь действительно лежат картинки. Давайте их перевернём и скажем: кто это?

    Дети:

     Коза и корова.

    Воспитатель:

    Я вам предлагаю внимательно рассмотреть картины и ответить на мои вопросы:

    Скажите, что общего у этих животных

    Дети:

    Коза и корова – домашние животные, у них есть рога и копыта.

    Воспитатель:

     Какую пользу приносят корова и коза человеку?

    Дети:

     Дают мясо, молоко, козий пух, шкуру.

    Воспитатель:

    Как люди заботятся о корове и козе?

    Дети:

    Строят для них сараи, чтобы им было тепло; кормят и поят их, запасают корма, сено, ухаживают.

    Воспитатель:

     У каждого животного есть свои детеныши, а как называется детеныш у козы?

    Дети:

     Козленок.

    Воспитатель:

     А у коровы?

    Дети:

     Теленок.

    Воспитатель:

    Молодцы!

    А теперь давайте на пальчиках покажем этих животных:

    Идет коза рогатая за малыми ребятами (пальцы одной руки «шагают» по ладони второй руки),

    Кто не будет кашу есть – забодает, забодает, забодает. (энергичное движение двумя пальцами одной руки).

    Стоит корова на лугу (на ладони одной руки поставить четыре пальца),

    Кричит она протяжно «Му-у-у-у-у»,

    Хвостиком махает («помахать» пятым пальцем),

    Деток подзывает.

    Верный:

     Спасибо, ребята! Вы сегодня сделали много добрых дел: помогли мне на ферме, нашли недостающих животных и вернули мне мою любимую козочку. А главное, вы узнали, какую пользу приносят нам такие домашние животные как корова и коза. До свидания!

    Дети:

    До свидания.

    Воспитатель:

    Ребята, что вам больше всего понравилось?

     Что оказалось трудным?

    Хотели бы вы чаще выполнять такие же задания?

    Какого персонажа вы бы пригласили к нам в гости?

    Предлагаю вам поиграть в игру «Ферма»

    D:\DCIM\101MSDCF\DSC02134.JPG

    Литература:

    Соломенникова О.А.

    Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010

    Николаева С.Н.

    Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010

    (младше – средняя группа)

    Воспитатель:

    Киселева М.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация. Домашние животные. Корова и Лошадь.

    Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Корова и Лошадь.. для младшей группы....

    Спортивное развлечение «У коровки день рождения» в рамках работы в мини-музее по теме проекта «Домашнее животное-корова» для детей младшего дошкольного возраста.

    Данное разлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста и позволяет развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывает выдержку, чувство сопереживания, сотрудничества....

    "Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

    Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

    "Корова и коза - домашние животные"

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...

    Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"

    В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...

    Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"

    Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...