Конспект НОД " Дикие и домашние животные" - вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Волобуева Татьяна В.

Конспект помогает закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye-2_mladsh.gr_.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

«Дикие и домашние животные»

во второй младшей группе

                                                                                             Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                   

 Цели и задачи:

  • формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
    продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние);
  • закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
  • повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

 Предварительная работа:

- Чтение рассказов про животных, настольные игры с домашними и дикими животными.

- Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Оборудование: лес, домик, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, аудиозаписи звуков природы, автобуса.

 Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Ответы детей).

Жёлто-красный он, блестящий –

Окна, дверцы, шесть колес!

Ну, совсем как настоящий!

Кто бы сел, а я повез.

Руль крути, дави на тормоз –

До чего хорош автобус.

- Мы поедем в лес на автобусе. Для того чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики, а  билетики не простые.

 Воспитатель показывает билеты – геометрические фигуры - круг и квадрат, сделанные, как бейджики.  Дети выбирают себе геометрическую фигуру, тем самым делятся на две команды.

-  Все уселись, поехали! (звук автобуса).

  1. Основная часть.

- Вот мы и приехали в лес.

 Слышны звуки леса, дети проходят на ковер - лесную полянку и садятся на стульчики. 

- Кого вы видите на полянке? На полянке фигурки диких и домашних животных.

- Что тут необычного? В лесу домашние животные.

- Домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца, лошадь и коза пришли в лес на лужок траву пощипать и заблудились.

- А кто действительно живет в лесу? Ответы детей.

- Дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает.

Физкультминутка.

Дети имитируют движения по тексту стихотворения.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

- А эти животные заблудились, их нужно проводить по домам. Поможем им?

Надо расселить этих животных  в домики. Та команда, которая отгадает загадку, то и проводит домой соответствующее животное.

Дидактическая игра «Отгадайте, кто это?»

  • Окраска чёрно-белая,

С рогами, но не смелая.

Пастушок её пасёт –

Молоко она даёт.                                   корова

- Где живет корова? Ответы детей

  • Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок, 

Кто я дети?                                              петушок

- Где живет петушок? Ответы детей

  • Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая ...                                           лошадка

- Где живет лошадка? Ответы детей.

  • Ест похлёбку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик рыльце-пяточок,

Хвостик завитой крючок,

На спине её щетинка,

Дети знают это…                                       свинка

- Где живет свинья? Ответы детей.

  • Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?                                                   лиса

- Где живет лиса? Ответы детей.

  • Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?                                медведь

- Где живет медведь? Ответы детей.

  • Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…                                      волк 

- Где живет волк? Ответы детей.

  • Длинные ушки, быстрые лапки. 

Серый, но не мышка. 

Кто это?                                                       зайчишка

 - Где живет заяц? Ответы детей.

С одной стороны комнаты - игрушечный макет дома и двора, а в другой стороне - лес.  Каждая команда отбирает «своих» животный, располагает их в «домике или во дворе».

  1. Рефлексия.

- Какие все молодцы, животные вам очень благодарны. А, теперь пора возвращаться в наш детский сад.

 Дети садятся в автобус и уезжают под звук автобуса.

- Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? А, что мы делали? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

Конспект НОД по развитию речи " Домашние животные" (вторая младшая группа)

Психологи считают, что ребенок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нем такие положительные качества, как любвиобильность и заботливость. Прививать ребенку любовь к ж...

Интерактивная игра "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

Цель: Систематизация знаний детей о месте обитания диких и домашних животных....

Конспект занятия "дикие и домашние животные" в средней группе

Тема НОД: «Дикие и домашние животные»Возраст: Средняя группаЗанятие по закреплению знаний, умений и навыковЦель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи:Образователь...

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)

уточнить и закрепить знания детей о домашних животных...