План-конспект по ознакомлению с окружающим "Домашние животные". Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по
ознакомлению с окружающим
«Домашние животные»
вторая младшая группа.
Воспитатель
Вишнева А.А.
План-конспект занятие по ознакомлению с окружающим во 2-й мл. группе.
Направление: познавательное развитие.
Тема. Домашние животные.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
1.Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними животными: с их характерными признаками, с тем, как они «разговаривают», учить правильно обращаться с домашними животными.
2.Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
3.Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.
Принципы воспитания и обучения:
- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;
- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: картина «Дом в деревне», костюм бабушки Маши, корзинка – пуховые носки, вязаные варежки, валенки, банка с молоком, картинки домашних животных, картинка с будкой и собакой, картинка с лошадью запряженной возом с сеном, картина с домашними животными, живущими у бабушки Маши; дидактическая игра «Выложи животное из геометрических фигур», схема-рисунок кошки; дидактическая игра «Угадай, какое домашнее животное спряталось?», фигурки домашних животных, картинка домика, двор, колокольчик.
Ход занятия.
1.Приветствие на ковре в круге «Собрались все дети в круг…»
2.Сели на стульчики. Сообщение воспитателя о звонке от бабушки Маши.
3.Стук в дверь. Воспитатель уходит встретить гостя. Приходит бабушка Маша с корзинкой.
4.Б.Маша рассказывает, где она живет и какие с ней живут домашние животные. Просит детей узнать из коротких стихотворений о дом.животных, которые с ней живут.
5.Рассказ бабушки Маши о том какую пользу приносят дом.животные (показ вещей и продуктов, которые дают дом.животные).
6.Физминутка «Вышла козочка гулять…»
7.Бабушка Маша просит детей отгадать какое у нею дом.животное самое любимое. Дид.игра «Выложи дом.животное из геометрических фигур». Дети стоят вокруг стола. У каждого ребенка тарелочка с геом.фигурами и рисунком-схемой.
8.Бабушка Маша предлагает детям перейти к другому столу и сообщает ребятам о том, что кто-то с нами хочет поиграть. Снимает салфетку, а там дом.животные. Дид.игра «Угадай, какое домашнее животное спряталось?»
9.Дети сели на стульчики. Бабушка Маша торопится домой, так как надо кормить животных. Обещает приехать еще в гости. Дарит детям на память картину с домашними животными. Уходит.
10.В группу возвращается воспитатель. Сообщает детям, что никого не встретила. А ребята ей говорят, что приходила бабушка Маша и рассказала им о дом.животных которые с ней живут.
11.Рефлексия «Какие дом.животные живут у ваших бабушек?»
12.Воспитатель после окончания занятия предлагает ребятам игры с дом.животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
Формируются представления о свойствах снега....

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Данный план-конспект можно использовать в непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС....
