Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_8.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Дикие и домашние животные»

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"

    Тема: Дикие и домашние животные.

    Группа: Вторая младшая.

    Форма проведения: Путешествие.

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

    Задачи:

    1.Образовательная.

     Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

    Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

    Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

    2. Развивающая.

    Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

    3. Воспитывающая.

    Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Предшествующая работа:

    Дидактическая игра «Кто как кричит?»

    Рисование животных по трафаретам.

    Игры-перевоплощения в животных.

    Дидактическая игра «Кто где живет?»

    Лепка животных из пластилина.

    Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

    Заучивание стихов о животных.

    Русские народные потешки и загадки о животных.

    Ход  занятия:

    1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.

    2. Основная часть (путешествие) – 8 мин.

    3. Заключительная часть (беседа, рисование маслом) – 4 мин.

    Ход занятия

    I. Вводная часть (беседа)

    Дети входят в зал.

    - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.

    - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

    - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках. И все что мы сегодня с вами увидим во время путешествия, сфотографируем. Затем вернемся в детский сад  и проявим наши фотографии.

    II. Основная часть (путешествие)

    В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.

    - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. держитесь крепко, чтобы не упасть.

    Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:

    На воздушном шаре мы летим,

    На воздушном шаре мы летим, как птицы.

    Вот и домик виден там вдали,

    Сейчас мы опустимся на землю.

    Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

    - Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

    - Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:

    - Здравствуйте, кто здесь живет?

    Из домика раздается голос:

    То мурлычет, то играет,

    То куда-то удирает,

    Убегает далеко.

    А когда придет обратно,

    То мяукает и с блюдца

    Пьет сырое молоко.

    - Вы отгадали загадку? Кто же это?

    - Кошка.

    - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

    - Домашнее.

    - Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

    - Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

    - А теперь назовите животное и его детеныша.

    Ответы детей:

    - У собаки – щенок.

    - У кошки – котенок.

    - У курицы – цыпленок.

    - У коровы – теленок и др.

    - Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

    На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат. (напомнить о бережном отношении к животным)

    Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

    Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

    Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

    Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

    Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

    Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

    - Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

    Под исполнение песни путешествие продолжается.

    Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

    Ручки к тучкам тянем мы все выше.

    В лес мы с вами поспешим,

    И опустимся на полянку.

    Возле леса песня заканчивается.

    - Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

    - А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

    - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

    - Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

    Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

    - А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

    (Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

    - Назовите животное и его детеныша.

    Ответы детей:

    - У зайца – зайчонок.

    - У волка – волчонок.

    - У белки – бельчонок и др.

    - Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

    Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

    Поют:

    Наше путешествие кончается,

    Нам пора обратно в детский сад.

    С нашими зверями не прощаемся,

    Каждый их увидеть будет рад.

    III. Заключительная часть (беседа, игра)

    - Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

    - Молодцы, помогли животным разобраться.

    - Вам понравилась наше путешествие? (Да.)

    - Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

    - О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

    - Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами порисовать. Дети рисуют маслом , проявляют фотографии.

    Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.

    Дидактические материалы:

    1. Наборы слайдов с изображением диких и домашних животных, их детенышей.

    2. Карточки с условным обозначением леса и дома.

    3. Макет домика.

    4. Макеты деревьев.

    5. Шапочки с животными.

    6. Кисточки, масло, салфетки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект с использованием ИКТ "Домашние животные"

    Закрепляем знания детей о домашних животных....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

    Конспект занятия дикие и домашние животные

    Учить детей охранять и беречь животных...

    Конспект комплексного занятия на тему: «Животные Югорского леса»

    Формировать целостные представления детей об окружающем мире природы нашего края....