Конспект НОД на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наговицына Татьяна Васильевна

т

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_mladshey_gruppe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные».

Программные задачи:

  • Образовательные:
  • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на слайдах, на картинке игрушке.
  • Развивающие:
  • Способствовать развитию связной речи, развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к животным, чувство любви к окружающему миру.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних животных, чтение стихов А.Барто.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация со слайдами на тему: «Домашние животные», набор игрушек на тему: «Домашние животные и их детёныши». Кукла, ауди-запись с голосами животных.

Словарная работа: телёнок, жеребёнок, щенок..

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята! Сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом - вы меня.

                Дай ладошечки,

                Моя, крошечка,

                 Я поглажу тебя

                По ладошечкам.

        (раздаётся стук в дверь.)

-Ой, кто это к нам пришёл? Это кукла Нина. Она пришла к нам в гости, посмотреть на ребяток и хочет узнать, что вы о них знаете. Она принесла нам игрушки (детёныши животных) и интересные загадки. Садись, Нина с нами заниматься.

Показ первого слайда. Кукла Нина загадывает загадку:

                Быстрее ветра я скачу,

                «Цок – цок,» - копытами стучу

                И громко «Иго – го» кричу.

Ребята, про кого Нина загадала нам загадку? Кто это? Правильно вы ответили.

-Скажите, как кричит лошадка? (иго – го)

-Где живёт она? ( в конюшне)

-Чем она помогает людям? Лошадка очень сильная, она помогает людям по хозяйству. У кого нет машины, лошадь перевезёт любую тяжесть. Летом лошади едят траву, а зимой сено, которое люди заготавливают летом. Люди заботятся о своих друзьях: строят ей дом и готовят корм.

-Ребята, покажите, как лошадка цокает копытом.

Следующая загадка (показ второго слайда).

                Хоть крепки мои копыта и остры мои рога,

                Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.

                В поле я мычу: «Му – му!

                Молочка налить кому?».

-Про кого эта загадка?

-Скажите, как кричит корова? (Му – му)

-Где она живёт? (в коровнике, в сарае).

-Какую пользу приносит она людям? Она даёт молоко, из которого делается вкусная сметана и нежный творожок. Это полезные продукты, которые нужно обязательно кушать. Тогда мы вырастем сильными и здоровыми.

Физкультминутка:

У коровы есть ребёнок (показать рожки)

А зовут его – телёнок (развести руки в стороны)

Брык – брык, скок – скок

 (показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах).

-Какие интересные загадки нам кукла Нина загадывает. Послушаем ещё одну загадку (показ третьего слайда).

                Человеку верный друг,

                Чутко слышу каждый звук.

                У меня отличный нюх.

                Зоркий глаз и острый слух.

-Кто это?

-Как лает собака? (гав – гав)

-Где она живёт? (в будке)

-Почему человек держит собаку и заботится о ней? Она охраняет дом, чужих не пускает, а с хозяином играет и ласкается к нему. Ходит с человеком на охоту.

-Ой, ребята, кто это плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные, они потеряли свою маму. Надо им помочь.(макет с детёнышами животных, включается ауди-запись, дети выбирают нужных детёнышей).

-Как кричит большая мама-лошадь, мама-корова, мама-собака? (громко)

-А жеребёнок, телёнок, щенок? (тихо)

Итог:

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, о чём говорили?

-Вы – молодцы, кукле Нине вы все очень понравились, она принесла вам угощение и останется с вами поиграть.

-Угощайтесь!

                

                

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект на тему " Дикие животные"

Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....