Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Вьюгина Юлия Александровна

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx478.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 77 Красноармейского района г.Волгограда

Конспект занятия  

по экологии

с детьми средней группы

(4-5 лет)

Тема: «Знакомство с животными родного края».

                                                     Составила

                                                        воспитатель

                                                             Вьюгина Юлия  

                                                            Александровна                                                                                                                                                                                                                    

Тема: «Знакомство с животными родного края».

Цель:  продолжать формировать реалистические представления о жизни животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние, оказывают влияние условия, в которых они находятся.

Развивать игровые умения, поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия.

Развивать внимание, логическое мышление. Закрепить внешний вид и названия животных.

Воспитывать любовь, интерес к жизни животных, учить правильному поведению в лесу.

Обогащение словаря: шерсть, впадение в спячку.

Материал: шапочки с изображением животных;  персонаж «колобок»; магнитофон, кассета, волшебное перо.  Д/И «Третий лишний»; Д/И «Разрезные картинки», мольберт.

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит Колобок.

Воспитатель: Дети, посмотрите,  к нам в гости пришёл из сказки румяный колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуй Колобок

Колобок: Помните ли вы о том, как я много путешествовал? И кого я встретил на своём пути? Как разные животные хотели меня съесть?

Дети: Да помним.

Колобок: И кого же я первого встретил?

Дети: Первого ты встретил зайца, он хотел тебя съесть, но ты быстро укатился, заяц только тебя и видел.

Колобок: Затем кого я встретил?

Дети: Затем ты встретил волка, он тебя тоже хотел съесть, но ему так понравилась твоя песенка, что он и не заметил, как ты укатился.

Колобок: И ещё кого я встретил?

Дети: И ещё ты встретил медведя, но и от него ты тоже ушёл.

Колобок: А помните, как хитрая лиса меня обманула, но я теперь знаю, чтобы избежать опасности песенку надо допеть до конца и не в коем случае не садится лисе на нос.

Ребята, давайте споём мою песенку вместе.

Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусеку скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

От медведя ушёл

И от тебя лиса, тоже уйду.

Я покатился – покатился, лиса меня только и видела.

Стал я задумываться, как в лесу разные звери живут?

Вот и решил к вам прийти, ребята, может вы, мне что-нибудь интересное расскажете.

Воспитатель: Дети поможем Колобку узнать о жизни животных в лесу.

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Колобок, в какое время года ты путешествовал?

Колобок: Летом.

Воспитатель: Колобок, а хочешь вместе с детьми пойти в гости к лесным жителям в зимний лес?

Дети и Колобок: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебное пёрышко, взмахну им, закроем глаза и слегка покачаемся из стороны в сторону, а когда откроем глаза, то будем в зимнем лесу. (Воспитатель взмахивает волшебным пёрышком, дети садятся по-турецки, закрывают глаза, звучит музыка, в это время расставляются деревья.)

Открываем глаза. Вот мы и в зимнем лесу. Но где, же звери? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать в лесу и шуметь? Как вы думаете ребята?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно зверей испугать.

Воспитатель: Правильно, можно зверей испугать. Надо вести себя тихо и не шуметь в лесу. Смотрите, даже оставили нам знак, не шуметь в лесу, (показывает знак не шуметь в лесу) Давайте тихонько погуляем в лесу, вдруг кого-нибудь встретим. Вот послушайте загадку.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик

Под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Кто же это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: И, правда, заяц. А у меня есть шапка зайца, кому я её одену, тот и будет у нас зайцем. А кто же у нас будет зайцем? А зайцем у нас будет …. Вот пусть зайчик и расскажет нам, как ему живётся в лесу, чем питается, от кого спасается?

Заяц: Зимой мне голодновато – нет зимой травки. Приходится ветки с кустов да кору с деревьев грызть. И норы у меня нет, сплю прямо на снегу под кустом или под ёлкой. Страшно мне всё время прислушиваюсь, уши в разные стороны поворачиваю, слушаю разные шорохи. Ведь охотников на меня много – это волк и лиса. Зимой меня спасает шерсть, она густая, и длинная, мне тепло. И ещё шерсть белая как снег. Прыгну в снег под ёлку меня и не видно. Так и живу всю зиму.

Воспитатель: Дети как много интересного о себе рассказал зайчик. Давайте вместе с зайкой поиграем.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

Зайка – прыг – и ускакал!

Дети отдохнем, присядем на брёвнышко. Кто же это зайку испугал?

А хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу краса

Кто же это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А кто же у нас будет лисой? А лисой у нас будет …. Лисичка, расскажи о себе, как ты живёшь в лесу.

Лиса: Осенью у меня отрастает густая шерсть, тёплая и мне не холодно зимой. А вот цвет я свой не меняю, просто мне не от кого прятаться. Очень люблю я зайцев и мышек. Но зимой снега много и очень трудно бегать и добывать пищу. Голодновато мне зимой.

Воспитатель: И лисичке живётся не сладко зимой. Пока я говорила лиса – то и убежала.

Дети, давайте ещё погуляем по лесу, может, ещё кого-нибудь встретим?

Кто в лесу зубами щёлк

Это бродит серый …

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, волк. А волком у нас будет ….

Волк: Я тоже готовлюсь к зиме. Осенью у меня отрастает густая и тёплая шерсть. Сплю я прямо на снегу, закрываю нос и лапы хвостом. С осени все куда-то попрятались, снег глубокий трудно бегать. Вот и хожу злой и голодный.

Воспитатель: Иди волк по своим делам, а мы сейчас с вами поиграем в игру «Третий лишний».

Я сейчас перед вами разложу картинки с животными, вы должны внимательно посмотреть и убрать лишнюю картинку.

Дети рассматривают внимательно и убирают. Почему …? И т. д.

Воспитатель: Молодцы, умницы хорошо справились с заданием.

Дети, а почему не видно медведя? Что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: правильно медведь зимой впадает в спячку.

Давайте скажем все вместе «впадает в спячку».

Дети: Впадает в спячку.

Воспитатель: А как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду.

Дети: Нет, не умрёт.

Воспитатель: Правильно не умрёт. Медведь осенью наедается очень хорошо, и у него под кожей откладывается жир. Вот такой он толстый и красивый.

А где же медведь спит зимой?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Правильно, в берлоге. За осень у него тоже отрастает  густая и тёплая шёрстка и ему не холодно. Ну не будем мишке мешать, давайте скажем «До свидания Мишка, до весны!»

Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в группу.

Дети запомнили, кого мы видели и что интересного узнали. А теперь сядьте по-турецки и закройте глаза.

Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне сейчас почтальон передал письма. Интересно от кого же они? (Открывает конверт удивлённо) Что это? Разрезные картинки. Дети, давайте соберём картинки и узнаем, кто нам их прислал. Молодцы, правильно собрали. И кто же нам их прислал?

Дети: Мишка, лиса, волк, заяц.

Воспитатель: Дети, а как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему дикие животные?

Дети: Потому-то они все живут в лесу.

Воспитатель: А кто же их кормит?

Дети: Они сами себе добывают пищу.

Воспитатель: А как же все эти звери готовятся к зиме?

Дети: У этих животных отрастает густая и тёплая шерсть и им зимой тепло.

Воспитатель: Почему Зайка меняет цвет шёрстки?

Дети: Чтобы его не заметили лиса и волк.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли им зимой добывать пищу?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Правильно голодновато им зимой.

Колобок, ты узнал, как в лесу разные животные живут?

Колобок: Да, узнал. Трудно жить в лесу разным зверям зимой. Мне пора прощаться с вами. До свидания ребята.

Дети и воспитатель: До свидания колобок.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".

Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

«Животные Родного края»

Даный проект заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми  способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию предс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»

Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...

Конспект занятия «Дикие животные родного края»

Задачи:  Познакомить с дикими животными, проживающими в нашем родном Краснодарском крае (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж), с  их образом жизни.          ...

Конспект для старшей группы "Животные родного края"

В этом конспекте представлена интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы ( 5- 6 лет), с помощью этого занятия дети закрепляют знания о животных родного края....

Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края»

Закрепить знания о жизни диких животных, узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания; знакомство с новыми словами (травоядными, хищники)Развивать активн...