«Животные Родного края»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Даный проект заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию представлений о разных профессиях людей, уважительного отношения к ним, бережного и гуманного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и развивает качества социально-личностного характера, воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_nashego_kraya.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Животные Родного края»
Интеграция: познавательно – речевое, художественно – эстетическое направление
Цель проекта: через интеграцию образовательных областей: экологию, изобразительную деятельность создать условия для ознакомления детей с животными Родного края.
Задачи проекта:
- образовательные:
- Формировать представления о животных, их значимости в жизни человека.
- Правильно называть внешние признаки животных нашего края; составлять описательные рассказы и зарисовывать их на бумаге.
- развивающие:
- Развивать творческий потенциал, активную, самостоятельную, эмоционально-отзывчивую личность.
- Развивать любознательность, наблюдательность, умение соотносить объект с его качественным изображением.
- воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним. Воспитывать интерес к детской литературе.
Сроки реализации: ноябрь – апрель:
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги дополнительного образования по экологии и изобразительной деятельности, учитель-логопед, воспитатели групп, социальные институты города.
Ожидаемый результат:
- Сформировано представление о животных Родного края.
- Сформировано умение изображать животных, используя разные изобразительные техники.
- Дети знают источники получения новых знаний (литература, средства массовой информации, социальное окружение).
- Правильно называют внешние признаки животных.
- Умеют составлят описательные рассказы и зарисовывать животных на бумаге.
Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества, рисование, лепка.
Материалы и оборудование:
- Наглядный, иллюстрированный материал (открытки, фотографии, презентации ).
- Схемы-модели «Растение», «Этапное изображение растений», схемы составления описательных рассказов, мнемо-таблицы.
- Таблички-указатели с названиями растений.
- Контейнеры для рассады и хранения лекарственных трав.
- Папки для гербариев.
- Оборудование для труда (лейки, ведра, грабли).
- Краски, карандаши, альбомы и другие материалы для изобразительной деятельности
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Целеполагание | Формулирование проблемы (цели). Определение продукта проекта. | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. |
2 этап Разработка проекта | Планирование деятельности | Объединение детей в рабочие группы. |
3 этап Выполнение проекта (практическая часть) | Практическая помощь (по необходимости). | Формирование специфических знаний, умений навыков. |
4 этап Подведение итога | Подготовка к презентации. | Подготовка продукта деятельности к презентации. |
Паутинка проекта
Содержание проекта
№п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
1 этап Целеполагание | |||
Формулировка проблемы | 1 неделя мая | ||
Введение игровой ситуации | 1 неделя мая | ||
2 этап Разработка проекта | |||
Сбор литературы о животных Югры: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. | «Родина наша» М. Исаковский, «Красная книга Югры», …. и т.д. | 2 неделя января | |
Разработка и подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр. | |||
3 этап Практическая часть | |||
Занятия с детьми: | 1 неделя февраля | ||
Индивидуальная работа с детьми: | Лепка, рисование. | ||
Кружковая работа | Поделка с бросового материала. | 2 неделя февраля | |
Экскурсия в Хантыйский Этнографический музей. Тема: «Животные Родного края» | |||
Оформление альбома детских работ «Животные Родного края» |
Март | ||
Выпуск плаката «Животные Югры». | |||
Письмо Бурому медведю. | |||
Организация агитбригады «Юный эколог» с целью защиты, бережного и гуманного отношения к животным. | |||
Ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности. Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о животных Родного края.. | Воспитатели групп | В течение всего проекта | |
Разучивание с детьми стихов, загадок о животных. | |||
Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных. | |||
Создание книги «животные Родного края» | |||
4 этап Подведение итога проекта | |||
Викторина «В мире животных» | Апрель | ||
Подведение итогов реализации проекта – презентация опыта работы по проекту перед общественностью. |
Критерии отслеживания результативности:
- Сформированные представления у детей: о животных Родного края, их значимости в жизни человека.
- Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
- Бережное и гуманное отношение детей к природе.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию представлений о разных профессиях людей, уважительного отношения к ним, бережного и гуманного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и развивает качества социально-личностного характера, воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Достигнутый результат.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: сформировали представление о животном мире, научили изображать лекарственные растения, используя разные изобразительные техники; дети знают источники получения новых знаний (литература, средства массовой информации, социальное окружение);
правильно называют внешние признаки животных , умеют составляют описательные рассказы, придумывать сказки, загадки, стихи по теме проекта.
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Родителями совместно с детьми была создана электронная книга «КРАСНАЯ КНИГА» В период работы над проектом дети обогатили словарь. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научили работать с некоторыми видами природного материала.
Заключение
На наш взгляд проект является наиболее продуктивной формой работы с детьми. В его основе лежит приём погружения в тему, но даже одна тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, она лишь является конвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными и максимально полезными. Важнейшим достоинством нашего проекта является формирование у ребенка компетентного подхода к умению самостоятельно использовать информационные возможности для получения знаний. Проект «Животные Родного края» помог сблизить родителей, педагогов и детей, объединив их вокруг одной общей цели. А игровая и познавательная мотивации помогли активизировать их общение. Проект выступил как условие для формирования сотрудничества в разных видах деятельности. Что помогает в освоении более сложных коммуникативных навыков, при этом у детей формируется эмпатия, социальная чуткость, всё это в дальнейшем поможет детям психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами в будущем.
Литература
- С.Н. Николаева, И.А. Комарова Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009
- Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
- Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
- Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
- Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
- Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
- Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
- Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
- Занятия с детьми старшего дошкольного влзраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006
- Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
- Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство- Пресс 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".
Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....
Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"
Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на формирование экологической культуры и...
Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность
Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь ...
НОД "Животные родного края".
Конспект образовательной деятельности в средней группе. Региональный компонент. Коррекционная педагогика....
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...