«Животные Родного края»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дмитриева Татьяна Александровна

Даный проект заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми  способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию представлений о разных профессиях людей, уважительного отношения к ним, бережного и гуманного  отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и развивает качества социально-личностного характера, воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivotnye_nashego_kraya.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Животные Родного края»

Интеграция: познавательно – речевое, художественно – эстетическое направление

 Цель проекта: через интеграцию  образовательных областей: экологию, изобразительную деятельность создать условия для ознакомления детей с животными Родного края.

Задачи проекта:

  • образовательные:
  1. Формировать представления о животных, их значимости в жизни человека.
  2. Правильно называть внешние признаки животных нашего края; составлять описательные рассказы и зарисовывать их на бумаге.
  • развивающие:
  1. Развивать творческий потенциал, активную, самостоятельную, эмоционально-отзывчивую личность.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность,  умение соотносить объект с его качественным изображением.
  • воспитательные:
  1. Воспитывать  любовь к животным, бережное отношение к ним. Воспитывать интерес к детской литературе.

Сроки реализации: ноябрь – апрель:

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги  дополнительного образования по экологии и изобразительной деятельности, учитель-логопед, воспитатели групп, социальные институты города.

Ожидаемый результат:

  1. Сформировано  представление о животных Родного края.
  2. Сформировано умение  изображать животных,  используя разные  изобразительные техники.
  3. Дети знают  источники получения новых знаний (литература, средства массовой информации, социальное окружение).
  4. Правильно называют  внешние признаки животных.
  5. Умеют составлят описательные рассказы и зарисовывать животных на бумаге.

Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества, рисование, лепка.

Материалы и оборудование:

  1. Наглядный, иллюстрированный материал (открытки, фотографии, презентации ).
  2. Схемы-модели «Растение», «Этапное изображение растений», схемы составления описательных рассказов,  мнемо-таблицы.
  3. Таблички-указатели с названиями растений.
  4. Контейнеры для рассады и хранения лекарственных трав.
  5. Папки для гербариев.
  6. Оборудование для труда (лейки, ведра, грабли).
  7. Краски, карандаши, альбомы  и другие материалы для  изобразительной деятельности

Этапы реализации проекта

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Целеполагание

Формулирование проблемы (цели). Определение продукта проекта.
Введение в игровую (сюжетную) ситуацию (Письмо Бабы Яги).
Формулировка  задачи

 Вхождение в проблему.

 Вживание в игровую ситуацию.
Принятие задачи.
Дополнение задач проекта.

2 этап

Разработка

проекта

Планирование деятельности
Организация деятельности.

Объединение детей в рабочие группы.

3 этап

Выполнение проекта

(практическая часть)

 Практическая помощь (по необходимости).
Направление и контроль осуществления проекта.

Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

Подведение итога

Подготовка к презентации.
Презентация.

Подготовка продукта деятельности  к презентации.
Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности.

Паутинка проекта

                      Содержание проекта

№п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1 этап

Целеполагание

Формулировка проблемы

1 неделя мая

Введение игровой ситуации

1 неделя мая

2 этап

Разработка проекта

Сбор литературы о животных Югры: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

«Родина наша» М. Исаковский, «Красная книга Югры», …. и т.д.

2 неделя января

Разработка и подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап

Практическая часть

Занятия с детьми:

1 неделя февраля

Индивидуальная работа с детьми:

Лепка,

рисование.

Кружковая работа

Поделка с бросового материала.

2 неделя февраля

Экскурсия в Хантыйский Этнографический музей. Тема: «Животные Родного края»

Оформление альбома детских работ «Животные Родного края» 

 

Март

Выпуск плаката «Животные Югры».

Письмо Бурому медведю.

Организация агитбригады «Юный эколог» с целью защиты, бережного и гуманного отношения к животным.

Ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о животных Родного края..

Воспитатели групп

В течение всего проекта

Разучивание с детьми стихов, загадок о животных.

Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных.

Создание книги «животные Родного края»

4 этап

Подведение итога проекта

Викторина «В мире животных»

Апрель

Подведение итогов реализации проекта – презентация опыта работы по проекту перед общественностью.

Критерии отслеживания результативности:

  1. Сформированные представления у детей: о животных Родного края, их значимости в жизни человека.
  2. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
  3. Бережное и гуманное отношение детей к природе.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми  способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию представлений о разных профессиях людей, уважительного отношения к ним, бережного и гуманного  отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и развивает качества социально-личностного характера, воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Достигнутый результат.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: сформировали  представление о животном мире, научили  изображать лекарственные растения,  используя разные  изобразительные техники; дети знают  источники получения новых знаний (литература, средства массовой информации, социальное окружение);

 правильно называют  внешние признаки животных , умеют составляют описательные рассказы, придумывать сказки, загадки, стихи  по теме проекта.

 Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.  Родителями совместно с детьми была создана электронная книга «КРАСНАЯ КНИГА» В период работы над проектом дети обогатили словарь. В ходе экспериментальной деятельности  у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научили работать с некоторыми видами природного материала.

Заключение

На наш взгляд проект является наиболее продуктивной формой работы с детьми. В его основе лежит приём погружения в тему, но даже одна тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, она лишь является конвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными и максимально полезными.   Важнейшим  достоинством нашего  проекта является формирование у ребенка компетентного подхода к умению самостоятельно использовать  информационные возможности для получения знаний.     Проект «Животные Родного края»  помог сблизить родителей, педагогов и детей, объединив их вокруг одной общей цели.  А игровая и познавательная мотивации  помогли активизировать их общение. Проект выступил как условие для формирования сотрудничества в разных видах деятельности. Что помогает в освоении более сложных коммуникативных навыков, при этом у детей формируется эмпатия, социальная чуткость, всё это в дальнейшем поможет детям психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами  в будущем.

Литература

  1. С.Н. Николаева, И.А. Комарова Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009
  2. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
  3. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
  4. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
  5. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
  6. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
  7. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова  Минск «Асар» 2001
  8. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
  9. Занятия с детьми старшего дошкольного влзраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова  Москва 2006
  10. Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
  11. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство- Пресс 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".

Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"

Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на фор­мирование экологической культуры и...

Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность

Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь ...

НОД "Животные родного края".

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Региональный компонент. Коррекционная педагогика....

Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)

Перспективное планирование по ознакомлению  детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...