Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ивашова Татьяна Николаевна

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная и познавательная деятельность, направленная на повышение у детей интеллектуальной активности, развитие инициативы и самостоятельности с учетом ФГОС ДО.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Ивашова  Татьяна Николаевна

Должность: старший воспитатель

Место работы:  МКДОУ д/с № 2 «Солнышко» с. Богучаны, Богучанского района,

Красноярского края

Интегрированное занятие

по теме

«Животные родного края»

подготовительная к школе группа

(проведение занятия с использованием

интерактивной доски)

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная и познавательная деятельность, направленная на повышение у детей интеллектуальной активности, развитие инициативы и самостоятельности с учетом ФГОС ДО.

Цель.  Способствовать  расширению и систематизации экологических представлений  у детей старшего дошкольного возраста

Задачи.

Обучающие.

Способствовать расширению представлений  о животных своего региона.

Развивающие.

Создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, воображения

Воспитательные

Формировать умения договариваться, помогать друг другу

Материалы и оборудование.

Интерактивная доска,  планшеты с кусочками меха животных, разрезные картинки, лупы, пастель, ножницы, клей, таблица «Аквариум».

Ход занятия

  1. Настрой на работу

Игра в круге «Комплимент».

Дети в ходе пожатия руки говорят  друг другу комплимент.

  1. Сюрпризный момент

В группу передают посылку (настоящая запечатанная почтовая коробка с печатью).

Педагог обращает внимание на обратный адрес.  Лесные жители. Интересно, что внутри! Открывает. Достает шкурки животных: песца, норки, соболя, медведя, зайца, лисы. Замечает  на дне коробки  конверт. Ребята, а тут еще и письмо.

Дети, злая колдунья нас заколдовала.

Помогите, оживите нас!

                                                               Лесные жители

18

1

19

19

12

1

9

1

20

31

р

а

с

с

к

а

з

а

т

ь

Под каждым числом зашифрована буква

Педагог. Ребята как оживить животных? Тут какой-то ребус. Показывает детям зашифрованное слово. Разгадаем?

 Поможем лесным жителям.

 (используя таблицу «аквариум» Приложение № 1

расшифровывают слово, узнают, что ключевое слово рассказать.)

  1. Объединение детей в компании, с помощью разрезных картинок животных

Компания подбирает  подходящий планшет с кусочком меха животного, соответствующий их картинки.

 Педагог.   Дети, говорю задание один раз (слушайте внимательно). Нужно описать мех животного, рассказать все, что знаете о нем.

План рассказа:

  • размер
  • окрас
  • фактура шерсти
  • где живет
  • чем питается

Обсуждается правило работы в компании (дин говорит, другой слушает).

  • Когда компания готова дает знак (большой палец вверх).
  • Выбирается один, из детей  кто будет представлять компанию.
  • В компании договор, что при описании не называть животное.
  • Другая компания отгадывает, про какого животного идет речь.

Педагог. Ребята, вы много рассказали о животных, теперь мы можем выделить общие признаки у лесных жителей и отличительные? (дикие, мех ценный и разный размер, фактура шерсти).

  1. Физкультминутка. Игра малой подвижности в круге с мячом.

«Назови домашнее животное, назови насекомое, бабочку, жука и т.д.»

  1. Продуктивная деятельность

Компаниям предлагается вырезать объемные силуэты животных

 Каждая тройка вырезает объемный силуэт животных, которых представляли, раскрашивают шерсть, прорисовывают мордочку

Презентация работ и оформление макета леса.

6 . Подведение итогов в круге с детьми.

Дети, как вы думаете, нам удалось  оживить лесных друзей?

Как мы  это сделали?

Что вы узнали нового о животных?

Что вам больше всего понравилось?

Приложение № 1

Таблица «Аквариум» по методике Е. Шулешко

C:\Users\Администратор\Desktop\Мои документы\140309_html_m6a75ae18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравствственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Герои Отечества" (с использованием ИКТ)

Цели:1. Расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества». 2. Закрепить зна...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ

Цель:Расширить знания о государственном празднике  России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада».

Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной  к школе группе детского сада».            ...

Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамках Дня открытых дверей для будущих воспитателей на базе МБДОУ № 6

Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамка...

Конспект интегрированного занятия на тему «Урок мужества» в подготовительной к школе группе

Цель. Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"28317158","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

Интегрированное занятие на тему "Театр вежливости в подготовительной к школе группе"

Программное содержание:Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).Совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ре...