Викторина «Знатоки родного края" (подготовительная к школе группа)
материал (подготовительная группа) на тему

Месаутова Наталья Петровна

Викторина "Знатоки родного края" является итоговым мероприятием для детей подготовительной к школе группы. Позволяет ребятам продемонстрировать знания, полученные в результате совместной деятельности и умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_80_letie_kr.kraya_.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки родного края"

(подготовительная к школе группа)

Составила Н.П. Месаутова – старший воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 9

станица Старощербиновская

 

Цель: воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, станице, стране; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Задачи:

- расширять представления о родном крае;

-продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором они живут;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине;

- углублять и уточнять представления о Родине – России;

- закреплять знания о флаге и гербе России, Краснодарского края, станицы;

- развивать интерес к природе родного края;

- учить работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,        «Речевое        развитие»,        «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материалы и оборудование:

Фишки - смайлики (для поощрения); смайлики – магнитики (для награждения); набор фото старых зданий станицы (3 шт.) и фото здания г. Краснодара (1 шт.) или слайды презентации), цветок подсолнуха, конверты с пазлами государственных символов России, Краснодарского края, станицы Старощербиновской + (образец), фломастеры, карандаши, картинки с изображением домов, деревьев, кустарников (для композиции).

Магнитофон с записями кубанских песен

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий городов и станиц Краснодарского края;

Разучивание казачьих пословиц и поговорок;

Рассматривание иллюстраций государственных символов России, Краснодарского края, станицы Старощербиновской.

Ход викторины

Воспитатель обращает внимание детей на оформление группы (герб и флаг России, Краснодарского края, фотовыставка городов Краснодарского края и Краснодара, зданий станицы, рисунки детей «Моя станица», «Моя улица», книжную  выставку  «Люби и знай свой Краснодарский край».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Да, сегодня мы с вами поговорим  о родной станице и Краснодарском крае. И не просто поговорим, а проведем викторину «Знатоки родного края». За каждый правильный ответ вы будите получать карточку с изображением смайлика. В конце викторины мы увидим результат, подсчитав смайлики каждого из вас. Итак, мы начинаем.

(Читает стихотворение)

Т. Д. Голуб «Главный запах»


На Кубани пахнет лето
Прилетевшим с моря ветром,
Сочной, сладкою клубникой,

 Огурцами, ежевикой,
Разогретой лебедой,
Мятою и резедой,
 Щедрым дождиком грибным
И укропом молодым,
Грушей в розовых накрапах…
А какой же главный запах?
Слышали, как за станицей
Пахнет солнышко пшеницей.
Больше ничего не скажешь –

Здесь земля моя родная!

Разминка

Блиц – опрос (за правильный ответ выдается смайлик)

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Что означает слова малая Родина?

- Как называется наша станица?

- Как называются жители нашей станицы?

- Около какой реки стоит станица Старощербиновская?

(по ходу опроса раздаются смайлики)

Воспитатель: Ребята, вы быстро и правильно отвечали на вопросы и заработали смайлики, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» (демонстрируются фото достопримечательности  станицы и одно фото  достопримечательности г. Краснодара. Можно использовать слайды презентации). Как вы думаете, какого объекта нет у нас в станице? За правильный ответ дается смайлик.

(2-й вариант – достопримечательности г. Краснодара и одно фото достопримечательности ст. Старощербиновской).

Отлично, ребята! Вы были очень внимательные и поэтому ни разу не ошиблись!

Воспитатель: Ребята, природа нашей станицы очень красивая. Здесь можно увидеть разнообразные растения и цветы, а еще разных насекомых и птиц. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать. Хочу вам подсказать, что все эти растения и животные есть у нас в станице.

Кто отгадает правильно, тот получит смайлик

Разноцветный лоскуток
Сел на маленький цветок,
Аромат его вдохнул
И, довольный, упорхнул.
                       
(Бабочка)

Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое?
                     
(Ромашка)

Нужно столько мне сапожек,
Что порой бросает в жар.
В день ненастный,
В день погожий,
Надеваю двадцать пар.
         
(Сороконожка)

Если путь ее непрост,
То врагу оставит хвост.
                     
(Ящерица)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
                       
(Сорока)

Круглый, зрелый, загорелый
А попался на зубок.
Расколоться он не смог.
Но попал под молоток
Треснул раз – и треснул бок. 
                           
(Орех)

Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык;
Летит – воет.
Сядет – землю роет.
                       
(Жук)


Над ним не кружит пчелка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метелка
Солениям нужна.
                     
(Укроп)


Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали все загадки, поэтому я для вас приготовила интересное задание (предлагает конверты с пазлами, на которых изображены символы России, Краснодарского края,  станицы - гербы и флаги).

Задание: вам надо разбиться на три команды, каждая команда получает конверт, собирает пазл, сверяет его с образцом и называет, кому принадлежит данный государственный символ.

Воспитатель: вы все прекрасно справились с заданием и получаете награду - смайлик.

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Ребята, а какой  цветок – символ Кубани? Кто знает – назовите! (подсолнух). Если летом проехать по дорогам Кубани, можно увидеть бескрайние поля подсолнечника. Название подсолнечника переводится как "цветок солнца" (или солнечный цветок). А дано ему такое название неслучайно, ведь действительно  этот цветок похож на солнце. К тому же подсолнечник обладает уникальной способностью  поворачивать свою головку за солнцем, тем самым проходя с ним путь от восхода солнца и до его заката. Вот и мы с вами будем передавать цветок подсолнуха по кругу, тем самым желая друг - другу добра и у кого цветок останется в руках, тому он принесет счастье! (Под музыку передается цветок подсолнуха).

Воспитатель: мне понравилось, как вы играли, вы старались поделиться добром и счастьем друг с другом.

Воспитатель: Каждый народ создает свои песни, прибаутки, частушки, и, конечно же, пословицы и поговорки. А вы знаете казачьи поговорки? Давайте проверим! Я начну поговорку, а вы продолжите…

  • Казака в степи только пуля … (догонит);
  • Не хвались, в поход собираючись, а … (хвались с похода едучи);
  • Всяк свистнет, … (да не по- казацки);
  • Кровь казачья … (не водица);
  • Слава предков … (не стареет);
  • Казака даже черт … (боится);
  • Казак без коня  -  … (сирота);
  • Где казак, там и … (слава).


Воспитатель: Ребята, я вам подготовила очень интересное задание - создание общей композиции «Моя станица». У нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая станичная улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите нашу станицу  зданиями, деревьями и цветами. Вы можете сами выбрать с каким материалом вы будете работать. Перед вами: карандаши, фломастеры, картинки, клеящий карандаш. (Звучит музыка, дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родной станице. Как мы назовем нашу  работу? (дети  придумывают название  общей композиции).

Подведение итогов викторины: «Знатоки родного края». Воспитатель ведет подсчет набранных фишек-смайликов.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень точно и правильно отвечали на вопросы, были активны, вы знаете и любите свою станицу, свой край, в котором живёте. Я поздравляю вас и вручаю всем игрокам призы (магнитики        «Смайлики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)

Задачи:1.     Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.2.     Обобщить представления детей о Кра...

Конспект викторины «Знатоки родного края» для воспитанников старшей группы

закреплять и расширять знания о родной республике, в которой они живут, о культуре, богатстве Башкортостана; формировать интерес к своему краю, вызвать чувство гордости за свою родину....

Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы (Читающие дети)

Викторина для дошкольников подготовительного возраста (умеющих читать) по теме "Малая Родина"...

Викторина «Знатоки родного языка» в подготовительной школе группе

Цель: закреплять приобретенные произносительные умения.Задачи:• развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением з...