Главные вкладки

    Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Новикова Асия Амировна

    Задачи:

    1.     Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.

    2.     Обобщить представления детей о Красной книге, охраняемых видах растений и животных Приморского края.

    3.     Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

    4.     Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства гордости, любви и ответственности за нее.

    5.     Активизировать, развивать и поощрять познавательный интерес в познавательно – исследовательской деятельности.

    6.     Создать у детей хорошее, позитивное настроение.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologo.docx21.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эколого – познавательная игра – викторина

    «Знатоки Приморского края»

    (подготовительная группа)

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.
    2. Обобщить представления детей о Красной книге, охраняемых видах растений и животных Приморского края.
    3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
    4. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства гордости, любви и ответственности за нее.
    5. Активизировать, развивать и поощрять познавательный интерес в познавательно – исследовательской деятельности.
    6. Создать у детей хорошее, позитивное настроение.  

    Ход мероприятия

    Входят дети в зал под музыку. Усаживаются на свои места, заранее подготовленными с эмблемами (Лотос и Тигр).

    Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители и участники нашей эколого – познавательной игры – викторины «Знатоки Приморского края». Для проведения нее  понадобится справедливое жюри, давайте его поприветствуем.

    Ведущий: Итак, кто знает, что такое викторина?

    Дети: это  игра, ответы на вопросы.

    Ведущий: Верно! Участники викторины известны команды были выбраны ранее в группах. Предлагаю представиться каждой команде и поприветствовать друг друга.

    1-й командир: Команда.

    Дети: Лотос

    1-й командир: Наш девиз.

    Дети первой команды:

    2-й командир: Команда.

    Дети: Тигр

    1-й командир: Наш девиз.

    Дети второй  команды:

    Пусть восхищается весь мир!

    Великий Тигр, ты – наш кумир!

    Тебя в обиду не дадим

    И род тигриный сохраним!

    Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, начинаем нашу экологическую викторину.  Но вначале вспомним правила: нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своего товарища. Если команда, отвечающая на вопросы, затрудняется или дает не правильный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательными и терпеливыми. И так начнём.

    № 1 конкурс Разминка (по очереди)

    1. Чем отличается тайга от рощи?
    2. Назовите одним словом: олень, медведь, волк, тигр
    3. Что такое Красная книга?
    4. Назовите одним словом: лебедь, клест, кедровка, синица
    5. Почему леопарда называют хищником?
    6. Что это за место, где предписано ничего не нарушать, и сохранять все в неприкосновенности?
    7. Какие животные Приморского края занесены в Красную книгу, назовите 4 представителя.
    8. Какие растения Приморского края занесены в Красную книгу, назовите 4 представителя.
    9. Может ли камбала жить в реке?
    10. Чем еж на медведя похож?
    11. Какое краснокнижное животное изображено на гербе нашего города?
    12. Назовите единственный в России, морской заповедник и где он находится.

    Ведущий: Послушаем уважаемое жюри. (Подведение итогов 1 конкурса).

    № 2 конкурс - игра «Загадки Красной книги. Угадай, кто я?»

    Каждая команда получает по конверту с фотографиями  животных или птиц  и так рассказывает о них, чтобы вторая команда догадалась, кто же это. Обсудите в командах, что вы расскажете о своем животном и решите, кто будет рассказывать.

    (Если дети затрудняются дать описание животного, помочь им вопросами: Какого ты цвета? Где ты живешь? Почему ты попал в Красную книгу?).

    После отгадывания каждого животного командами  показ изображения.

    Ведущий: Ждем подведения итогов конкурса от жюри. (Подведение итогов 2 конкурса).

    Игра со зрителями

    • Вор с ружьем в лесу или сетью на реке.(браконьер)
    • Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?  
    • Что обозначает красный цвет книги?
    • Профессия человека охраняющего и оберегающего природу. (лесник)
    • Как называли тигра аборигены Амура. (Амба)
    • Где спит белогрудый медведь? (в дуплах деревьев)
    • Когда появляются медвежата? (зимой)
    • Самая быстрая птица в мире?  (сапсан)

      Ведущий: молодцы и наши зрители много знают и поделились своими знаниями с нами.

    № 3 конкурс Капитанов

    На карте при помощи картинок – эмблем отметить заповедники нашего края и назвать их.

    Ведущий: закончился конкурс капитанов, а его итог узнает  после музыкальной паузы. И сейчас ребята из подготовительной группы нам покажут танец, посвящённый священному цветку, а какому узнаете, посмотрев их выступление.

    Ведущий: закончилась музыкальная пауза. Скажите о каком священном цветке  был танец. (Лотос).

    И  теперь мы узнаем итог конкурса капитанов. (Подведение итогов 3 конкурса).

    № 4 конкурс «Черный ящик»

    Ведущий: Внести черные ящики. Внутри этих ящиков лежат карточки с животными, птицами и растениями. Вам нужно распределить какие являются краснокнижными, а какие нет. Краснокнижных нужно прикрепить к мольбертам, на которых ваши капитаны отмечали  заповедники нашего края. А остальные останутся в ящике. (Проверить по окончании конкурса).

    Ведущий: Дорогие члены жюри подведите итоги нашего конкурса.  (Подведение итогов 4 конкурса).

    № 5 конкурс Пазлы

    Ведущий: Собрать из частей эмблемы заповедников нашего края. Капитаны команд подойти  и выбрать по 3  конверта в них лежат части эмблем заповедников. Каждая команда  выполняет свое задание на ковре около своих эмблем. Назвать какие вам достались заповедники.

    Ведущий: Сейчас наще жюри огласит итог 5 конкурса. (Подведение итогов 5 конкурса).

    Ведущий: Пока жюри подводит итог всей нашей викторины и суммирует баллы мы с вами посмотрим еще одно выступление ребят.

    И этот танец посвящён самой красивой кошке нашего края.  

    Ведущий: Фанфары и минуточку внимания оглашается итог нашей викторины …

    Подведение итогов объявление общего счета. Награждение.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина «Знатоки родного края" (подготовительная к школе группа)

    Викторина "Знатоки родного края" является итоговым мероприятием для детей подготовительной к школе группы. Позволяет ребятам продемонстрировать знания, полученные в результате совместной деятельности ...

    игра викторина "Знатоки ПДД" для подготовительной группы.

    Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет. Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить з...

    Математическая викторина «Знатоки математики» в подготовительной группе.

    Математическая викторина в подготовительной группе с использованием интерактивной доски....

    Конспект познавательно-игровой викторины "Знатоки родного края" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет (К 80-ти летию Пензенской области)

    На протяжении всей недели дети знакомились с историей образования Сурского края,  с главными достопримечательностями и символами, приобщались  к народному быту и культуре народов Пензенской ...

    конспект игры - викторины " Знатоки родного края" с участием родителей

    развитие интереса к культуре и истории родного края...

    Викторина «Знатоки леса» для подготовительной группы

    Цель: Способствовать закреплению имеющихся  знаний детей о лесе  Задачи:  1. Закрепить знания о лесе, как экологической системе. 2. Способствовать воспитанию бережного о...