Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Знатоки дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа)

Брязгина Анна Александровна

Цель: Систематизация знаний детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра-викторина

«Знатоки  дорожного движения»

Цель: Систематизация знаний детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: дорожные знаки, жетоны-призы, модель светофора, разрезные картинки, круги красного, желтого и зелёного цветов, дорожки «пешеходный переход», магнитофон, интерактивная доска, жезл.

Ход проведения:

Инспектор Мигалочкин – Здравствуйте, ребята. Я инспектор Мигалочкин.

Ребята, вы живете в городе с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему? Правильно, это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов – правила дорожного движения.

Отгадайте загадку, ребята.

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …дорожный знак.

А у вас есть дорожные знаки? Сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки. У каждого на кабинке есть дорожный знак, назовите мне их.

Молодцы. Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы, знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

Отгадайте еще одну загадку

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. Пешеходный переход

Скажите, а как еще называют пешеходный переход? Правильно зебра. Как вы думаете, почему его так называют?

Ещё одна загадка

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. Светофор

Правильно, это светофор. Для чего нам нужен светофор? О чем нам говорят цвета светофора?

Отлично! Теперь мы с вами сможем перейти по пешеходному переходу на нужный цвет светофора.

(дети проходят из приемной в групповое помещение)

Ведущий 1 – Здравствуйте. Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Игра «Дорожные знаки разрешающие и запрещающие»

Теперь, когда мы разделились на две команды, нам нужно узнать названия команд. А пожжет нам это сделать следующее задание.

Игра «Собери картинку»

Молодцы, первая команда у нас «Светофорчик», а вторая «Пешеходики»

(дети надевают эмблемы команд)

Оценивать нас будет инспектор Мигалочкин. Вас ждут интересные задания. За каждую победу вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый кружок – все ребята ходят по ковру, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)

Игра «Подумай — отгадай»

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Дети сидят полукругом.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Игра на интерактивной доске «Четвертый лишний»

Ребята, следующее задание, которое вам надо выполнить – это найти лишний транспорт.

Игра на интерактивной доске «Найди знак»

А теперь, вам нужно внимательно послушать название знака и найти его на доске.

Молодцы, справились с заданием.

Игра «Автомульти»

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения?

А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль и призы.

Инспектор Мигалочкин – Какие вы все молодцы, я уверен, что вы будете внимательными пешеходами и легко сможете соблюдать правила дорожного движения. А сейчас давайте поиграем!

Игра малой подвижности «Жезл»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки правил дорожного движения"

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра Знатоки правил дорожного движения...

«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»

Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...

Интеллектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения.

Методический материал "Интеллектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения" предназначен для педагогов дошкольных учреждений для использования на мероприятиях по профилактике ...

Интеллектуально познавательная игра «Правила движения – достойны уважения».

Интеллектуально познавательная игра «Правила движения – достойны уважения».для детей старшего дошкольного возраста.МБДОУ детского сада № 19Дата проведения:Место проведения: Музыкальн...

«Интеллектуально-познавательные игры по правил дорожного движения»

laquo;Интеллектуально-познавательные игры по правил дорожного движения» «Кто хочет стать примерным пешеходом»Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожног...