«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»
методическая разработка по обж на тему

Возмищева Татьяна Сергеевна

Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потребности здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»

Возмищева Татьяна Сергеевна

 Воспитатель I  кв. к.

МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 52” АГО

«Кто хочет стать примерным пешеходом»

Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потребности здорового образа жизни.

Материалы: мультимедийная техника, слайды с вопросами, карточки с буквами А, Б, В  для участников, игрушечный автомобиль.

Участники: семья воспитанника детского сада: мама, папа и ребенок.

Звучит заставка из телепрограммы «Кто хочет стать миллионером»

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию интеллектуально-развлекательную игру «Кто хочет стать примерным пешеходом». Сегодня нашими участниками  станут -  семья (представление участников). (Участники выходят на сцену).

Ведущий: Чтобы стать примерным пешеходом и выиграть главный приз – автомобиль, надо правильно ответить на 10  вопросов. Вы готовы?

Участники: да.

На экране – слайды с вопросами. Ведущий задает вопросы участникам. Участники, посовещавшись между собой, дают свой вариант ответа. Подняв карточку с той буквой, под которой, по их мнению, значится правильный ответ. Если участники затрудняются ответить на вопрос, то им предлагается помощь:

  • болельщиков;
  • гостей;
  • педагога.

Вопросы:

  1. Какие машины могут ехать на красный свет светофора?

а) папина и мамина;

б) пожарная, полицейская и «Скорая помощь»;

в) все машины могут ехать.

  1. Для чего регулировщику нужен жезл?

а) приветствовать знакомых;

б) отгонять мух;

в) регулировать движение.

  1. На какой свет можно переходить дорогу?

а) зеленый;

б) мигающий желтый;

в) красный.

Музыкальная пауза. Песня «Светофор»

  1. Тротуар – это…

а) часть дороги, предназначенная  для движения машин;

б) элемент дороги, предназначенный для прогона скота;

в) часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

  1. Как называется пешеходный переход?

а) лошадь;

б) зебра;

в) осел.

  1. Опасно ли ходить по краю тротуара?

а) не опасно, так как тротуар предназначен для движения пешеходов;

б) не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

в) опасно, пешеход должен передвигаться по тротуару.

  1. Что за знак такой висит?

Стоп машинам говорит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно – белым.

а) пешеходный переход;

б) железнодорожный переезд;

в) знак «стоп».

Музыкальная пауза. Игра «Собери знак»

  1. Как называется транспорт, двигающийся при помощи животных

а) грузовой;

б) сказочный;

в) гужевой.

  1. Как называется транспорт, движущийся под землей?

а) железнодорожный;

б) метро;

в) военный.

  1. Какие требования должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

а) не есть мороженого;

б) переходить улицу под прямым углом;

в) не останавливаться без надобности.

Если участники игры ответили на все вопросы, то в конце игры им дарят приз: ИГРУШЕЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

«Хочу все знать»

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей развития транспортных средств. Воспитание внимание. Развитие и обогащение словарного запаса посредством слов, относящихся к правилам дорожного движения.

Оборудование: презентация «История транспорта», мультимедийная техника.

Ход игры.  Дети сидят в кругу.

Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Ведущий. А на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, самолете, поездом, пешком, теплоходе.

Ведущий. Правильно.  А как можно назвать машину, поезд, самолет, теплоход одним словом?

Дети. Транспорт.

Ведущий. Правильно – транспортные средства. Средства передвижения. А хотите узнать, как передвигались люди давным-давно, и какие были раньше средства передвижения?

Дети.  Да, хотим.

Ведущий. Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие в далекие времена на «машине – времени». Согласны?

Дети. Да.

Ведущий. А к какому транспорту относится «машина – времени»?

Дети.  К сказочному.

Ведущий. Вы совершенно правы. Тогда пристегните ремни безопасности. Оправляемся.

Под музыку дети переносятся в прошлое. На экране картинки деревянных повозок.

Ведущий. Идет бычок качается,

    Вздыхает на ходу.

    Сейчас арба сломается,

    Тогда я упаду.

Посмотрите, ребята, на эти картинки. Что здесь изображено?

Дети. Ответы детей.

Ведущий. Правильно – это телеги, колымаги. Они служили для перевозки, как людей, так и грузов. Они приводились в движение быками. А когда человек приручил лошадей и заменил ими быков, родилась колесницы – первый пассажирский транспорт. (Слайды с изображением колесниц). Но ездить в ней было неудобно, так как колесницу делали тяжелой, чтобы не развалилась при езде.

В других странах использовали для перевозки людей – арбы, что было тоже н удобно, люди сидели прямо на полу арбы.

А потом появились кареты ( слайд с изображением кареты).

Что же было потом?

(Звучит музыка) Продолжаем наше путешествие. Время шло. Менялись люди. Шли годы. Люди хотели путешествовать, открывать новые земли, познавать все новое, поэтому появились новые транспортные средства – фиакр – экипаж для общественного пользования, омнибусы – многоместные кареты и дилижансы. Транспорт, передвигающийся при помощи лошадей, называется гужевым (гужи - это вожжи, при помощи которых люди управляли лошадьми). Гужевой транспорт – это слоны, верблюды, ослы, ишаки и т.д.

Игра – соревнование «Скачки. Колесницы».

Участвуют 4 ребенка. 2 ребенка – лошади, 2 ребенка – кучера. Объявляются соревнования.

Ведущий. Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадки.

  1. Везет, а не лошадь.

Сам в галошах.

На красное взглянет, сразу встанет.  (Автомобиль)

  1. Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.  (Автомобиль)

Автомобиль обозначает – «самодвижущийся». Первый автомобиль создал Николь Куньо и двигатель на автомобиле был паровой. Затем появились автомобили на бензиновом двигателе.

Игры  «Виды транспорта»

«Назови одним словом»

Физкультминутка

Дети едут на машине                         (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего ребенка)

Смотрят на дорогу –

Слева постовой стоит                        (повороты право, влево)

Справа светофор горит.

Игра «Кто больше назовет» (легковой и грузовой транспорт)

Ведущий. Понравилось, ребята, вам наше путешествие?

Дети. Да.

Ведущий.  Но нам пора возвращаться.

Звучит музыка.  Дети на машине времени переносятся опять в группу.

Ведущий. Что вам, ребята, запомнилось из нашего путешествия?

Дети. Ответы детей.

Ведущий. На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч.

«Умники и умницы»

Цель.  Закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Развитие речи детей, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Материалы. Красная дорожка состоит из трех красных кругов, желтая дорожка – из четырех желтых кругов, зеленая дорожка – из пяти зеленых кругов.

Ход игры.

Ведущий. Дорогие. Ребята. Я предлагаю вам принять участие в познавательной увлекательной игре «Умники и умницы». В игре примут участие трое детей и посоревнуются за звание отличного знатока дорожных правил. В конце игры вас ждет награда: медаль и приз. А оценивать ваши знания будет уважаемое жюри (представляет жюри).

Но если наши участники не смогут справиться с заданием, то к ним на помощь приходите вы, ребята, и за это получаете медали. У кого их наберется больше, чем у всех, того ждет поощрительный приз. А поможет мне вести эту игру наш гость – Светофор Светофорыч. Встречайте.

Под музыку степенно, важно входит Светофор Светофорыч.

Св.Св. Разных три имею глаза,

           Но открою их не сразу.

            Если глаз открою красный –

            Стоп! Идти нельзя опасно!

            Желтый свет – погоди,

            А зеленый – проходи.

Здравствуйте, ребята!  Я так спешил в вам в гости,  я не опоздал?

Дети.  Нет.

Св.Св.  Я принес вот эти медали  (показывает медали в виде светофора) и буду дарит только тем ребятам, которые правильно ответят на вопросы.

Ведущий. А мы начинаем нашу игру. Нам надо выбрать участников. Чтобы стать участником нужно:

  • Рассказать стихотворение о правилах дорожного движения;
  • Провести игру;
  • Спеть песню по ПДД.

Дети по желанию выполняют задания.

Ведущий. Вот, наконец, определились участники нашей игры.

Ведущий распределят дорожки, по которым будут идти участники.

Ведущий. Красная дорожка самая короткая и на ней нельзя ошибаться.

На желтой дорожке можно ошибиться один раз.

На зеленой дорожке – два раза.

Задания.

  1. Отгадай загадку.
  • В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.   (Улица)

  • На колесах едет дом,

Не живут подолгу в нем.  (Автомобиль)

  • Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, пролесками без конца и края.

           Ни ее порвать, ни в клубок смотать.    (Дорога)

  1. Ответь на вопросы.
  • Как называется знак, с изображением бегущих детей?  «Осторожно, дети»
  • Как нужно обходить автобус?  Сзади.
  • Кто должен первым выйти из машины, взрослый или ребенок?   Взрослый.
  • Что означает красный свет светофора?   Стой.
  • Что такое проезжая часть?   Часть дороги, где ездят машины.
  • Как изображаются предупреждающие знаки?   На треугольнике, обведенным красным цветом.
  • На какой сигнал светофора следует переходить дорогу?    На зеленый.
  • Что означает слово «тротуар»?   Дорога для пешеходов.
  • Что такое перекресток?   Место пресечения дорог.
  • Где можно кататься на велосипеде дошкольникам?  В специально отведенных местах, в парках, скверах.
  • Кого называют пассажирами?  Людей, находящихся  в транспорте.
  • Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками?   «Осторожно, дети».
  1. Конкурс на знание сказок «Автомульти».
  • На чем ехал  Емеля к царю во дворец?    На печке.
  • Любимый вид транспорта  кота Леопольда?  Велосипед.
  • Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?    В карету.

В конце игры жюри подводит итоги и определяет победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения

Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.2. Развивать логическое и ассоц...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и правила дорожного движения»

Методическая разработка сценария спортивно-познавательного развлечения по ПДД  для детей старшего дошкольного возраста, будет полезна педагогам ДОО, работающим с детьми 5-7 лет....

Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения"

Считаю, что младших дошкольников целесообразно знакомить с правилами безопасности дорожного движения через подвижную игру, так как им в силу возраста сложно воспринимать словесную информацию.В подвижн...

Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста "В стране правил дорожного движения"

Квест-игра очень интересна детям. Предлагается материал геокешинга (квест-игры) с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения

Данный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста для:1.Совершенствования  навыков  поведения на дороге через изучение знаков2.Повторения правил поведени...

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...