Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Твердова Надежда Вениаминовна

Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь  к родному краю, к его традициям и особенностям, даёт осознание ребёнку быть истинно русским человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект для детей 2 младшей группы по ознакомлению с животными родного края через театрализованную деятельность.

Цели:

Дать детям начальные представления о животном мире родного края через театрализованную игру.

Задачи:

  1. Дать  первоначальные знания о животных родного края.
  2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
  3. Обучать театрализованной игре, знакомить с различными видами театров.
  4. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
  5. Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок- не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый.
  6. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, формировать любовь к природе родного края, к художественной литературе и театральной деятельности.

Материалы и оборудование: корзинка, магнитный театр « Теремок», куклы  театра петрушек, текст сказки, загадки.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к РНС
  3. Обыгрывание сказки « Колобок», «Репка» с помощью магнитного театра.
  4. Разгадывание загадок о животных родного края.
  5. Рассматривание иллюстрационных подборок «Животные родного края»
  6. Настольная игра « Сложи сказку»
  7. Словесно-дидактическая игра «Кто тянул репку?»
  8. Дидактическая игра « Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Словарная работа: животные, заяц, мышь, лягушка, лиса, волк, медведь, норка, берлога, болото, куст, логово, зайчонок, мышонок, лягушонок, лисёнок, волчонок, медвежонок, детёныш, терем.

Хронометраж занятия.

  1. Начало занятия. Организационный момент.
  2. Основная часть.

- корзинка с животными

- отгадывание загадок

- какие особенности есть у наших животных, какие они?

- кто из животных где живёт?

- Как мы назовём детёнышей наших животных?

- В какой сказке эти животные вместе встретились?

Физкультминутка «Кто как ходит?»

- пальчиковая гимнастика «Теремок»

 - театрализованная игра с привлечением детей «Теремок»

3. Итог занятия. Рефлексивно- оценочная часть.

  1. Начало занятия. Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в группу, становятся в круг, берутся за руки.

В-ль: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

  1. Основная часть.
  2. В-ль берёт в руки корзинку. В ней куклы театра петрушек – герои сказки «Теремок»

В-ль: по дорожке я шла и корзиночку нашла. А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли?

Дети: да, хотим!

В-ль: Значит нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

  1. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису!

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…..(заяц)

        Дети отгадывают загадку.

В-ль: Правильно, ребята, заяц… вы большие молодцы! (надевает на руку куклу зайца)

А как вы думаете, где живёт зайчик?

Дети: под кустом

В-ль: правильно, в лесу под кустом… А какой зайчик?

Дети: у него длинные уши, длинные задние ноги, чтобы убегать от лисы…

В-ль: а что зайчик любит кушать?

Дети: капусту, морковку, травку…

В-ль: правильно! Большой  заяц, а маленький?

Дети: Зайчонок.

В-ль правильно, молодцы!( кладёт куклу зайца на стол) Слушайте следующую загадку.

  1. Где же вы её найдёте?

Ну, конечно, же в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «Ква!», «Ква!»

Дети: лягушка!

В-ль: правильно, ребята, лягушка! (в-ль надевает на руку куклу Лягушку) А какая она?

Дети: зелёная, пучеглазая, пупырчатая, кричит : «Ква!»

В-ль: молодцы! А где живёт лягушка?

Дети: в болоте!

В-ль: да, правильно, в болоте… А что любит лягушка кушать?

Дети: комаров!

В-ль: большая лягушка, а маленький…

Дети: лягушонок!

В-ль : правильно! Детёныша лягушки мы назовём лягушонок!(кладёт куклу лягушки на стол) Следующая загадка.

  1. Он по лесу вечно рыщет

И в кустах кого-то ищет.

Он зубами щёлк да щёлк.

Кто скажите это?...

Дети: волк!

В-ль: да, волк! (надевает куклу волка на руку) А какой волк?

Дети: серый, зубастый

В-ль: а где живёт волк?

Дети: в логове

В-ль: правильно, большой волк, а маленький…

Дети: волчонок!

В-ль: молодцы!(кладёт куклу волка на стол) следующая загадка.

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса, а зовут её…

Дети: лиса!

В-ль: правильно, лиса! (надевает куклу лису на руку) Какая лиса?

Дети: рыжая, хитрая, с пушистым хвостом.

В-ль: а где живёт лиса?

Дети: в норе.

В-ль: большая лиса, а маленький…

Дети: лисёнок!

В-ль: хорошо, молодцы! (снимает куклу, кладёт на стол)

5  Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь!

Как зовут его?

Дети: медведь!

В-ль: а какой медведь?

Дети: косолапый, большой, бурый.

В-ль: правильно! А где мишка живёт?

Дети: в берлоге.

В-ль: большой медведь, а маленький…

Дети: медвежонок.

В-ль: молодцы! Ну, и последняя загадка.

  1. Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку.

Знаешь ты её, малыш,

Это серенькая…

Дети: мышь!

В-ль: молодцы… какая мышка?

Дети: маленькая, серенькая, пищит.

В-ль: а где мышка живёт?

Дети: в норке

В-ль: большая мышь, а маленький?

Дети: мышонок…

В-ль: молодцы, правильно! Каким словом можно назвать всех наших гостей?

Дети: животные

В-ль: а живут все эти животные рядышком с нами, в наших лесах, все они – животные нашего родного края.

Устали немножко? Давайте отдохнём и покажем, как наши гости двигаются.

Физкультминутка « Кто как ходит?»

В-ль: а тепеть разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок ------------------------------сделать крышу ладонями над головой

На дверях висит замок-------------------------руки сцепить в замок перед грудью

Из трубы идёт дымок--------------------------соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки

Вокруг терема забор-----------------------------перед собой поставить ладони

Чтобы не забрался вор------------------------------хватательные движения руками

Тук, тук, тук, тук, тук, тук------------------------------кулачки друг о друга

Открывайте, я ваш друг---------------------------------развести руки в стороны

В-ль: ребята, догадайтесь, в какой же сказке наши гости-животные все вместе встретились?

Дети: «Теремок»

В-ль: правильно! Что произошло в конце сказки?

Дети: медведь разрушил теремок!

В-ль: правильно! А мы с вами  не будем теремок рушить. Давайте вместе придумаем новую концовку сказки. Поможете мне? Я буду рассказывать сказку, а вы будете её показывать, договорились?

Дети: да!

Звучат русские народные мотивы на протяжении всей сказки.

Сказка «Теремок». В-ль рассказывает, а дети по очереди берут персонажей сказки(магнитный театр) и играют по тексту их роль.

В конце медведь тоже благополучно поселяется в теремке, не разрушив его.

Итог занятия:

В-ль:  вот какая замечательная сказка у нас получилась!

А теперь ребята, давайте снова встанем в круг.

Понравилось ли вам самим показывать сказку?

Как просились в теремок звери?

Вспомните, какие в сказке у каждого животного прозвища?

Где живут все эти животные?  Мы познакомились с животными нашего края.

Молодцы! Нашим героям пора в свою сказку, скажем им : «До свиданья! Приходите к нам ещё!»