Конспект занятия «Дикие животные родного края»
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:  Познакомить с дикими животными, проживающими в нашем родном Краснодарском крае (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж), с  их образом жизни.                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_rodnogo_kraya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего  вида № 31п. Мирской муниципального образования Кавказский район

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Дикие животные родного края»

                                                                                    Составил: воспитатель Шилова А.В.

При составлении конспекта использовалась литература:                                                          Краеведение в детском саду В.Н. Матова  Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014 год.

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа     О.А. Соломенникова. Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2018 год.

 Развитие игровой  деятельности  в детском саду Н.Ф.Губанова.  Младшая группа.  Издательство «Мозаика – Синтез». Москва, 2014 г.                                                                                                

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                                                            Задачи:                                                                                                                                                Познакомить с дикими животными, проживающими в нашем родном Краснодарском крае                                    (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж), с  их образом жизни.                                                                       Закрепить названия диких животных и их детенышей.                                                               Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; пополнять и активизировать словарный запас детей.                                                                                                           Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным; желание слушать стихотворное  произведение, умение разгадывать загадки.                                                                                                                                    

Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.          Материалы: картинки с изображением диких животных, загадки, раскраски для детей с изображением елочек, карандаши.

Ход ООД:                                                                                                                                            (Педагог вносит в группу мягкую игрушку обезьянку).                                                              

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам из далекой Африки прибыла обезьянка. Она хочет подружиться с животными нашего Краснодарского края, хочет про них все знать. Поможем обезьянке? (Да).                                                                                                    Воспитатель: А для этого сначала отгадайте загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это? (Лиса).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это? (Белка).

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой. (Еж).

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто зимой холодной,

 ходит злой голодный? (Волк).

(Педагог выставляет картинки на магнитную доску).

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Расскажите нам с обезьянкой о                                              ком же (О животных).                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Где живут все эти животные? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в лесу, в природе. А кто же их кормит?                                          Дети: (сами себе находят корм, добывают).                                                                                Воспитатель: Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?   (Ответы детей).                                                                                                 Воспитатель: Правильно. Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм. Животных, которые питаются травой - называют травоядными. А животные, которые питаются другими животными - называют хищниками. Многие животные запасают себе летом корм на зиму. А, вот медведи, летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе берлогу, где проводят зиму, впадают в спячку. Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.                                                                                                            Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (Ответы детей).                                                                                                  Воспитатель: Правильно ребята! Какие животные меняют свои шубки?                             Дети: (заяц, белка).                                                                                                                         Воспитатель: Молодцы! А сейчас, мы немного отдохнем. Обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!                                                                                        Игра  «Кто, где живет?»

Где живет белка? (В дубле).

Где живет медведь? (В берлоге).

Где живет волк? (В логове).

Где живет ёж и лиса? (В норке).

Где живет заяц? (Под кустом, в норке).

Воспитатель: Отлично, замечательная игра. Но наша обезьянка, чем - то огорчена, что же случилось? Ребята скоро Новый год, а в Африке не растут елки, там только пальмы. Давайте порадуем нашу гостью и подарим ей елочки. У меня есть маленькие елочки, но они не раскрашены. Давайте их раскрасим и подарим Обезьянке.                                                                                (Дети раскрашивают ёлочки и дарят обезьянке).

Воспитатель: Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за то, что узнала много о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат с животными нашего родного края.                                                                 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о каких животных мы с вами сегодня беседовали?                                                     Что нового узнали? Как мы помогли обезьянке?  Вам понравилось занятие?                                 (Ответы детей).

 Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с обезьянкой, ей уже пора возвращаться домой.