Конспект занятия «Дикие животные нашего края» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной.

За рек студёную прохладу,

За щедрой осени отраду.

За гладь озёр и шум лесов,

За щебет птичьих голосов.

За то, что я здесь родилась,

И жизнь моя с тобой слилась.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дикие животные20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию»

 Рисование

«Дикие животные нашего края»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Подготовила: Загаева З.М.

Цель: формирование представлений у  детей старшего дошкольного возраста о диких животных нашего края.

Задачи:

  1. Формировать знания у детей о диких животных Югры: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах.
  2. Обогащать представление о родном округе - Югре, символике, коренных народах Севера – ханты и манси, природных богатствах и животных севера.
  3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  4. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
  5. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
  6. Воспитывать художественный вкус, любовь к животным севера, к родному краю.
  7. Воспитывать любовь к бережному отношению к природе.
  8. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.

Предварительная работа: Беседы с детьми о диких животных нашего края, о нашем крае, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением диких животных, отгадывание загадок, показ презентации «Дикие животные Югры», рисование животных по трафаретам, дидактические игры по теме «Дикие животные нашего края», чтение художественной литературы о лесных животных в весенний период.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура».

Оборудование: Иллюстрациями животных, магнитная доска, карандаши, альбомные листы, книжка с загадками, аудиозапись шума леса, видео презентации про Тайгу

Ход:

Звучит музыка  дети проходят в группу, становятся свободно, располагаясь по всему пространству группы.

Воспитатель:

 Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной.

За рек студёную прохладу,

За щедрой осени отраду.

За гладь озёр и шум лесов,

За щебет птичьих голосов.

За то, что я здесь родилась,

И жизнь моя с тобой слилась.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно о нашем любимом и родном крае.  Для нас это Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Именно здесь мы с вами и проживаем – в Югре. Югра – это северный край лесов, болот, рек и озёр. Здесь зимы долгие, снежные, морозные, а лето – короткое, часто бывает дождливым и холодным. Поэтому люди едут в тёплые края, чтоб погреться под жарким солнцем, искупаться в теплом море.

Воспитатель: Ребята давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем путешествовать по тайге. Представьте, что мы находимся в лесу.

(звучит музыка «пение птиц в лесу»). А теперь все вместе выполняем движения на месте.

В лесу темно. Все спят давно. Только совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит. Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись! осмотрела все кругом –за добычею беги!

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в тайгу. Что вы знаете про тайгу.

(ответы детей)

Давайте посмотрим, что же тут интересного. (показ видео презентации про Тайгу)

Воспитатель: Здорово, как много нового мы с вами узнали? Какие животные живут в лесу?

(ответы детей)

(одновременно проводится работа с иллюстрациями животных и дается их характеристика )

Воспитатель: А, как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.

Физкультминутка

 (Выполняют движения соответственно тексту)

Раз-прыжок, два- присядка –

Это заячья зарядка.

А лисята , как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый ,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе -

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики, не забывайте про осанку. А вот в этой книжке загадки. Давайте, мы ребята попробуем отгадать их. Слушайте меня внимательно.

Д/и «Найди отгадку»

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

Комочек пуха.

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет.

В деревне кур крадет (лиса)

Кто зимой холодной

ходит злой, голодный. (волк)

тяжелы рога по весу,

ходит важно он по лесу:

он хозяин, а не гость

 хмурый и сердитый…. (лось)

Проворная зверюшка

Живет в дупле – избушке.

Целый день скок – поскок.

Отыскала грибок, нанизала на сучок,

Заготовила впрок (белка)

Воспитатель: Про кого мы сейчас отгадывали загадки? А какие это животные?

(ответы детей)

Воспитатель: А почему этих животных называют «дикие животные»

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, а как еще называют этих животных?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям,

насекомым. А мы с вами гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести

себя

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

Рисование «Дикие животные нашего края»

Воспитатель: Ребята перед вами листы бумаги, ваша задача: нарисовать голову, туловище, лапы, хвост, уши простым карандашом

(Показ воспитателя выполнения работы детям).

Воспитатель: Закрашиваем изображение животного, каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца?

Воспитатель: Ребята, а что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это дикие животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так.

(Показ рисования дерева).

Воспитатель: Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Молодцы.

  • О каких животных мы с вами вели беседу?
  • А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?
  • Вам интересно было рисовать животных?
  • Какое животное вам понравилась больше?
  • Вы все молодцы и мы с вами возвращаемся в группу.
  • Спасибо, дети, мне было приятно с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект НОД познавательного направления для детей старшего дошкольного возраста "Край родной, навек любимый".

Содержание данного конспекта направлено на формирование у старших дошкольников нравственных качест, воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине на основе знакомства с культурно-исторически...

Конспект ООД: «Дикие животные нашего края»

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Упражн...

конспект НОД "Дикие животные нашего края"

занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Педагогический проект «Деревья нашего края» (старший дошкольный возраст)

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей  к природе, в частности к деревьям. У детей низ...