конспект НОД "Дикие животные нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прохорова Анастасия Евгеньевна

занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_dikie_zhiv.docx19.51 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Дикие животные нашего края»

Тема занятия: «Дикие животные нашего края»

Программное содержание:

Образовательные:

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
  • формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
  • формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику,
  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: телеграмма, презентация «Дикие животные», прищепки, картинки животных, ручеек из ткани.

Ход занятия

Воспитатель: - Поздороваемся с гостями!

Дети: - Здравствуйте! (Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Теперь давайте сядем за столы, стулья пододвигаем, спинки выпрямляем, ножки ставим вместе.

  1. Организационный момент

Сегодня утром Котенок плакал и сказал что он домашний, живет с человеком и никогда не был в лесу. Ему хочется увидеть диких животных которые живут в нашем лесу. Но котенок маленький и один боится. Пойдемте отведем его чтоб не было страшно

  1. Путешествие в лес.

Ну что, познакомимся с животным? Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в родной наш лес лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу.

(слайд 1 Лес).

Воспитатель: - Какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: - В этом лесу живут лось, кабан, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Показ слайдов

Воспитатель: - 

 1. 

Он, из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это лось.

Расскажите, какой он?

Дети: - Лось длинноногий, сильный.

Воспитатель: - давайте рассмотрим лося. Самое крупное животное Мценского района – лось. Летом лоси едят травы  и  болотные растения. Зимой  – кору осины, ветки рябины, ивы, берёзы. Взрослые лоси сбрасывают рога.

2.

Воспитатель

Ходит толстый и лохматый

В шубе длинной и косматой

Нос веселым пяточком

И клыки торчат крючком

 а это кабан

Самое опасное животное наших мест – кабан. Кабаны бродят семьями. Едят кабаны жёлуди, орехи, коренья, земляных червей.

3.

Воспитатель: - Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: - Лиса

Воспитатель:- Молодцы. Давайте рассмотрим лису

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Они питаются мышами, тушканчиками, сусликами, хомяками, зайцами, лягушками, майскими жуками и кузнечиками. Могут есть кабачки, тыкву, гречиху, просо.

4.

Воспитатель:

Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий.

Ежики питаются жуками, улитками, червями и личинками

5.

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он? Серый, пушистый, трусливый.

Самая тяжёлая жизнь из животных нашего края у зайца - беляка. Его преследуют охотники, волки, хищные птицы. От лисы и волка зайцы убегают заранее, от ястреба – затаиваются. Человека воспринимают как опасность в высоте, а потому также затаиваются.

6.

Воспитатель:

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

(Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая

Воспитатель: - А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к лесному ручейку.

  1. Игра – разминка: «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: - Вот напились, все довольны. Теперь предлагаю пойти на лесную полянку и посмотреть, чем питаются эти животные. Ох, беда! Заколдованные звери забыли, чем они питаются. Поможете им вспомнить?

  1. Дидактическая игра: «Кто чем питается?».

(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.

Воспитатель: Молодцы, нужна ваша помощь детенышам диких животных!

  1. Итог занятия.

Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес родной окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Конспект ООД "Животные нашего края" первая младшая группа

Коноспект разработан для малышей. Были учтены  знания и возможности  детей. дети знакомятся с обитателями нашего края....

Конспект ООД " Животные нашего края" 18.11.2019

Знакомоство с животными нашего  края....