Конспект ООД " Животные нашего края" 18.11.2019
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомоство с животными нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_poznavatelnoe_razvitie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: ознакомление с миром природы
Тема: «Дикие животные нашего края»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: Бондарева М.А.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 36
Туймазы 2019
Цель: Обобщить представления детей о диких животных Башкортостана
Задачи
Образовательные:
- формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных нашего края;
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные, лесные животные;
- уточнить предметный словарь (лиса, волк, медведь, еж, белка, заяц) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый).
Развивающие:
- развивать связанную речь; - обогащать словарный запас. Воспитательные:
- формировать интерес и доброжелательное бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей: ОО « Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное», ОО «Физическое развитие»
Средства реализации: мультимедийный проектор, презентация «Загадки», декоративные осенние деревья, «Дикие животные», деревья и дикие животные на фланелеграфе. Методические приемы: Наглядный (показ картинок, демонстрация мультимедийной презентации)
Словесный (вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность)
Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстрационного материала по теме, загадывание загадок про диких животных, раскрашивание раскрасок по теме.
Ход ООД
1. Вводная часть
1) Организационный момент: Игровая мотивация. «К нам в гости пришла кукла в башкирском национальном костюме». Зовут ее Айсылу.
Вы знаете, а осенью так чудесно в лесу! Так прекрасно! Она вас приглашаю в путешествие в осенний лес нашего края.
Воспитатель: На каком транспорте можно добраться до леса? Дети: (на машине, на велосипеде, на поезде). Воспитатель: Айсылу предлагает отправиться в лес на поезде. Садитесь в поезд и споем нашу песенку. « Вот наш поезд едет, колеса стучат» Воспитатель: Ой, а дальше поезд не проедет, на пути камни. Выходите из поезда, перешагнем через камни. Пройдем по мостику. (дети проходят между 2 веревочками). Молодцы. 2. Основная часть Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес, какой ветер поднялся (запись «Шум ветра»)
А мы с вами знаем стихотворение Елены Петровой
Ветер по лесу летал.
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзы золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Воспитатель: красиво в лесу, кажется, никого нет. Но это не так. Здесь много лесных жителей. Айсылу приготовила для вас загадки, а вы отгадайте, кто это. (На слайде появляются загадки и, когда дети отгадают, появляются отгадки – животные) ( в конце все остаются на слайде)
1.Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
2.В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь
3.Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
4.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
5. Лежала между елками
Подушечка с иголками. (еж)
6. С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А кто знает, как назвать всех одним словом? Дети: (Животные)
У всех животных четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью.
(показ мнемокарты)
Воспитатель: Что есть у животных? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Где эти животные живут? Дети: (в лесу)
Воспитатель: Да, они живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (хоровые повторы, индивидуальные повторы)
2) Игра: «Найди, кто здесь спрятался»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за деревьями кто-то спрятался. На фланелеграфе за деревьями дикие животные: лиса, медведь, ёжик, белка, волк, заяц.
Воспитатель: Как вы догадались, что это лисица? Дети: (у неё хвост рыжий, пушистый)
Воспитатель: Как догадались, что это зайчик? Дети: ( у него длинные ушки видны были)
Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь? Дети:(он большой, неуклюжий)
Воспитатель: А это кто с колючками? Дети: (это ежик)
Воспитатель: Как вы догадались, что это волк? Дети: (виден серый пушистый хвост)
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у них есть характерные отличия: у ёжика колючки, у белки - кисточки на ушках.
Посмотрите, чем отличаются медведь и белка?
Чем отличаются лиса и заяц?
Чем отличаются ёж и волк?
Кто из этих животных самый большой? (медведь)
Кто из этих животных самый маленький? (ёжик)
Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с мамой и папой?
А у диких животных есть свои домики в лесу? Как называется домик у медведя, где он всю зиму спит?(берлога)
Как называется домик у лисы? (нора)
Как называется домик у белки? (дупло)
Как называется домик у ёжика? (норка)
Представьте, что вы повстречали медведя. Поиграем?
3) Игра «У медведя во бору»
А теперь представьте, что вы не дети, а разные животные, выберите себе любую шапочку .
3. Заключительная часть
Итог. Айсылу довольна, ей понравилось наше путешествие.
Ребята, а вам понравилось в осеннем лесу? Кого мы здесь встретили?
Каких животных проживающих в наших лесах запомнили? Айсылу приглашает вас в поезд, поедем в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект ООД "Животные нашего края" первая младшая группа
Коноспект разработан для малышей. Были учтены знания и возможности детей. дети знакомятся с обитателями нашего края....
Конспект занятия "Животные нашего леса"
В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса». Данное занятие является занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....
Конспект "Защитим животных нашей планеты"
Дать детям представление о разнообразии природы земного шара.Формировать понятия о причинах вымирания некоторых видов животных. познакомить детей с Красной книгой. о том почему нужно сохранять животны...
Конспект занятия : "Животные нашего леса"
конспект занятия по физической культуру...
Конспект "Дикие животные наших лесов".
Закреплять знания детей о диких животных....