Конспект "Защитим животных нашей планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дать детям представление о разнообразии природы земного шара.Формировать понятия о причинах вымирания некоторых видов животных. познакомить детей с Красной книгой. о том почему нужно сохранять животный и растительный мир нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zashchitim_zhivotnyh_nashey_planety.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ортанғы «Рябинка» тобындағы ОҚҰ сабақтың  конспектісі

Конспект занятия ОУД в средней группе «Рябинка»

The lesson summary of ОЕА for the «Рock» middle junior group

Өткізілетін күні: Дата проведения: The date: 15.02.19

Тәрбиеші: Воспитатель: Educator: Федорченко Е.А.

Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: Познание+Коммуникация+Творчество.

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Естествознание+Развитие речи+Рисование.

Тақырыбы: Тема: Theme: «Защитим животных нашей планеты».

Мақсаты: Цель: Aim: Формировать любовь к природе; речь детей, навыки рисования кистью.

Міндеттері: Задачи:Tasks:

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о животных; желание высказать свою мысль и выслушать товарища; передавать выразительность образа в рисунке.

Образовательные: дать детям представление о разнообразии природы.; формировать понятие об основных причинах вымирания некоторых животных, о том, почему нужно охранять животный и растительный мир.

познакомить детей с Красной книгой; продолжать учить образовывать названия животных и их детенышей в ед. и мн. числе с изменением окончания и рода.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память; развивать монологическую речь детей; навыки силуэтного закрашивания кистью, не выходя за пределы контура.

Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism: заяц – қоян – hare, лиса – түлкі – fox, волк – қасқыр – wolf, белка – squirrel – тиін, медведь – аю – bear, рысь –сілеусін – lynx.

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: проектор, презентация, силуэты животных, гуашь, кисточки, белая и тонированая бумага, мяч.

Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: чтение художественной литературы «Рассказы о животных» В.Бианки, Е.Чарушина «Волчишко» и др. беседы о заботе и помощи животным, просмотр коротких видеофильмов о жизни диких животных в природе.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: запрет, тревога, снежный барс, амурский леопард, красный волк, амурский тигр, браконьер, ветеринар, заповедник, лесник.

Вводная часть: Кіріспе: Introduction part:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить на экскурсии?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес. А для того чтобы туда попасть, необходимо сделать следующее:

Раз, два, три, четыре, пять

На коленки ты сядь.

А потом глаза закрой,

И на счет три открой:

- Раз, два, три.

СЛАЙД 3 Зимний пейзаж

СЛАЙД 4 Видео фильм «Жизнь диких зверей в лесу»

Основная часть: Негізгі бөлім: Мain part:

Воспитатель: Каких животных вы увидели в фильме? Каких животных, обитающих в лесу вы еще знаете?

Дети: медведя, волка, зайца, лису, рысь.

СЛАЙДЫ 5 – 10 Дикие животные

Воспитатель: Ребята, а мы с вами должны бояться диких животных, как вы думаете?

Дети: Да, мы боимся волка, медведя.

Воспитатель: Как вы думаете, они нас боятся?
Дети высказывают свое мнение: кто-то говорит, что боятся, кто-то нет

Воспитатель: Оказывается, ребята, животные людей тоже очень боятся. Как вы думаете, почему?

Дети: Люди могут обидеть животных.

Воспитатель: Действительно, есть люди, которые плохо относятся к братьям нашим меньшим. Браконьеры - это злые охотники, которые убивают животных только из-за развлечения и забавы, ставят на них капканы,ловушки.

СЛАЙД 11 Браконьеры

Воспитатель: Некоторых животных, из-за того что на них охотились, убивали их из-за красивого меха осталось на нашей земле очень мало. Люди вырубают леса и загрязняют воду в реках, тем самым они невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – их дом. Из-за этого одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. И тогда люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.И тогда люди их занесли в Красную книгу.

СЛАЙД 12 Красная книга

Воспитатель: Кто-нибудь из вас слышал о такой книге? (ответы детей) В Красной книге пишут о животных, птицах, растениях, которых осталось очень мало. Ребята, как вы думаете, почему книгу назвали Красной?

Дети: Красный - цвет опасности.

Воспитатель: Действительно, ребята, красный цвет предупреждает об опасности. Это - цвет осторожности, тревоги, запрета. Вот некоторые животные, которые занесены в Красную книгу (снежный барс, амурский леопард, красный волк, амурский тигр).

СЛАЙДЫ 13 – 16 Редкие дикие животные.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы животных не заносили в Красную книгу?
Дети: Защищать животных, создать заповедники, подкармливать, лечить.

Воспитатель: Правильно, люди создают заповедники, чтобы животные там могли жить спокойно, и их никто не трогал, там их подкармливают лесники, а если животное заболело вызывают ветеринара и лечат его.

СЛАЙД 17 Заповедник

СЛАЙД 18 Животные с детёнышами

Предлагает встать в круг и поиграть в игру с мячом «Назови семью»

Папа-медведь, мама-медведица, сын-медвежонок.

Папа-волк, мама-волчица, сын-волчонок.

Папа-лис, мама-лиса, сын-лисенок.

Папа-заяц, мама-зайчиха, сын-зайчонок.

Папа-еж, мама-ежиха, сын-ежонок.

Папа-тигр, мама-тигрица, сын-тигренок.

Папа-кабан, мама-свинья, сын-поросенок.

Папа-лось, мама-лосиха, сын-лосенок.

Папа-олень, мама-олениха, сын-олененок.

Папа-слон, мама-слониха, сын-слоненок.

Воспитатель: А что мы можем сделать для животных и птиц? Как им можно помочь?
Дети: Сделать и повесить кормушки для птиц, не обижать домашних животных, любить их и бережно относиться.

СЛАЙД 19 Кормушка

СЛАЙД 20 Белочки

Проводится пальчиковая гимнастика "Белочки"

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (прячут руки за спину)

Четыре белочки осталось (выставляют четыре пальца) 

А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)

Их уже осталось три (выставляют три пальца)

Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)

Только две у нас осталось (выставляют два пальца)

Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)

Осталось белочка одна (выставляют один палец)

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали (пальчики убегают по столу)

СЛАЙД 21 Раскраска

Предлагает раскрасить силуэты диких животных

Заключительная часть: Қорытынды бөлім: Final part:

Воспитатель: Что нового мы там узнали?

Дети: Узнали, что животные нуждаются в нашей защите.

Воспитатель: Что это такое Красная книга?

Дети: В Красную книгу заносят животных, растений, птиц, которые могут совсем исчезнуть.

Воспитатель: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к живой природе. Скажите, вам понравилась экскурсия? (ответы детей)

СЛАЙД 22

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети!

Научитесь мир беречь!

Счастья всем!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие животные нашей планеты"

Творческий проект о диких животных нашей планеты. Знакомство детей с животным миром разных континентов. Развитие познавательных и исследовательских навыков у детей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....

Презентация "Животные нашей планеты"

Загадки, игры про животных....

Презентация на тему: "Животные нашей планеты"

Презентация на тему: "Животные нашей планеты"...

Удивительные животные нашей планеты

На планете проживает огромное количество живых существ, многие из них нам знакомы, с некоторыми мы взаимодействуем каждый день, но так же существуют редкие и удивительные животные, с которыми человек ...

Конспект НОД по теме "Защитим животных нашей планеты"

Цель: Формировать любовь к природе.Задачи:- рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;- познакомить детей с Красной книгой;- развивать наблюдательность, внимание, память;- воспиты...