Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект на тему: «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Подопригора Людмила Сергеевна

Формировать целостные представления о жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_meropriyatiya.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

        

Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект

на тему: «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»

Участник конкурса:

Воспитатель

Подопригора

Людмила Сергеевна

Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных.

Задачи:

  • Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе;
  • Углубить и раскрыть представления детей о диких животных жарких стран, животных леса, животных севера;
  • Развивать умение подражать движениям воспитателя;
  • Закрепить знания о том, в какой части Земли живут разнообразные животные.

Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, физическая, музыкальная, изобразительная.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, компьютер, принтер, фотоаппараты, сделанные своими руками, картинки с животными, заготовка интеллект-карты, пригласительные билеты, ширма, столы, планшет, игрушки животных.

Персонажи: воспитатель, экскурсовод.

Словарная работа: интеллект-карта, фотовыставка, виртуальное путешествие, травоядные, хищники.

Содержание совместной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! А кто из вас хотя бы раз был на фотовыставке? (ответы детей). Сегодня вам предоставляется возможность побывать на фотовыставке. Тем, кто еще не был посетить ее впервые и еще раз, тем кто уже посещал такие мероприятия. Приглашаю вас посетить фотовыставку «Диких животных нашей планеты» у меня есть пригласительные билеты (раздаёт пригласительные билеты).

Я очень люблю животных с удовольствием любуюсь их фотографиями, а вы любите животных? Что значит любить животных? (ответы детей). Любить животных это значит не вредить им, не мешать их жизни, оберегать их и место их обитания. Человек – представитель животного мира, а животные наши братья меньшие и поэтому мы отвечаем за сохранение жизни и всего живого на планете. Пойдёмте за мной фотовыставка уже открылась.

Основная часть.

 (детей встречает экскурсовод Ирина Петровна)

-Добрый день, дорогие посетители! Я рада приветствовать вас на нашей фотовыставке «Дикие животные нашей планеты», сегодня я начну свою экскурсию с удивительного зала – это зал «Красной книги», где представлены редкие и вымирающие животные, их нужно беречь и охранять. Кто из вас сможет назвать этих животных (ответы детей).  

-А кто из вас знает, как называется человек, который фотографирует животных? (ответы детей).  

Экскурсовод смущенно говорит: 

-К сожалению, я не могу провести вас в другие залы нашей выставки: «Зал животных леса», «Зал животных Севера» и «Зал животных жарких стран», потому что они пусты, наш фотограф Иван Петрович приболел и не смог подготовить фотографии для выставки, что делать, просто не знаю, билеты все уже проданы.

Воспитатель:

-Ребята, чем мы можем помочь Ирине Петровне? Предлагаю вам перевоплотиться в фотографов и отправиться в виртуальное путешествие по местам обитания диких животных. У меня есть фотоаппарат, но к сожалению, он один.

Экскурсовод: -Подождите, подождите, у Ивана Петровича целая коллекция фотоаппаратов возьмите их с собой. (раздает детям). 

Воспитатель: - А как же нам передать фотографии, что бы вы подготавливали их к выставке?

Экскурсовод: 

-Возьмите мой планшет и все фотографии животных присылайте мне на электронную почту, а я буду печать фото на принтере и готовить выставку.

Воспитатель: -Мы отправляемся в лес, чтобы сделать фотографии для зала «Животных леса» (разминка «Зверя по следам любого»).

-Ну вот мы и в лесу, смотрите сколько животных, начинаем нашу фотосъемку (музыка «шум леса»). 

(игрушки зверей по всему залу).

А теперь при помощи WI-FI передавайте мне свои фото, смотрите, что у нас получилось (просмотр фото), надо их срочно отправить Ирине Петровне. Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит музыка).

-Мы с вами попали на север, где живут необычные животные, как вы думаете почему? (ответы детей). Чтобы согреться, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Догони и сфотографируй» (звучит музыка).

-А теперь при помощи WI-FI передавайте мне свои фото, смотрите, что у нас получилось (просмотр фото), надо их срочно отправить Ирине Петровне.

Воспитатель: -Мы отправляемся в жаркие страны.

Звучит музыка «Чунга –Чанга».

Дорогие фотографы, наблюдаем за животными и ведем фотоохоту, а вы знаете, что такое фотоохота? (ответы детей). Вы расположитесь как кому удобно и начинаем.

(презентация «животные жарких стран» под звук «шум ветра»).

А теперь при помощи WI-FI передавайте мне свои фото, смотрите, что у нас получилось (просмотр фото), надо их срочно отправить Ирине Петровне. И нам пора возвращаться.

(Звучит музыка) Дети возвращаются в выставочный зал, их встречает экскурсовод:

Экскурсовод: -Спасибо большое я все фотографии получила, дополнила выставку и скоро здесь будут посетители, да звонил Иван Петрович он уже поправился и скоро будет на работе.

3. Рефлексия:

-К сожалению, наше виртуальное путешествие подошло к концу, давайте вспомним, в каких местах мы побывали, кто кого фотографировал. Предлагаю создать карту-путешествия. (работа с картой). Ребята, посмотрите у нас получилась интеллект-карта, а для чего она нужна, чтобы лучше запомнили и в любой момент могли посмотреть и вспомнить что мы делали.  

Мне очень понравилось! А вам? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Чтобы вы не забывали наше путешествие я вам приготовила небольшие сувениры – это фотоальбомы! Вы можете дома с родителями и сами фотографировать животных, разные интересные моменты своей жизни и пополнять этот альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие животные нашей планеты"

Творческий проект о диких животных нашей планеты. Знакомство детей с животным миром разных континентов. Развитие познавательных и исследовательских навыков у детей...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"

ход занятияДети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные. ...

Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект на тему: «Зима»

Данный материал поможет педагогам научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»

Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...

Интегрированная образовательная деятельность с инструктором по физ. развитию "Дикие животные нашей тайги"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям речевое развитие и физическая культура для детей подготовительной к школе группы....