Главные вкладки

    Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект на тему: «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Подопригора Людмила Сергеевна

    Формировать целостные представления о жизни диких животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fragment_meropriyatiya.docx17.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

            

    Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект

    на тему: «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»

    Участник конкурса:

    Воспитатель

    Подопригора

    Людмила Сергеевна

    Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных.

    Задачи:

    • Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе;
    • Углубить и раскрыть представления детей о диких животных жарких стран, животных леса, животных севера;
    • Развивать умение подражать движениям воспитателя;
    • Закрепить знания о том, в какой части Земли живут разнообразные животные.

    Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.

    Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, физическая, музыкальная, изобразительная.

    Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, компьютер, принтер, фотоаппараты, сделанные своими руками, картинки с животными, заготовка интеллект-карты, пригласительные билеты, ширма, столы, планшет, игрушки животных.

    Персонажи: воспитатель, экскурсовод.

    Словарная работа: интеллект-карта, фотовыставка, виртуальное путешествие, травоядные, хищники.

    Содержание совместной образовательной деятельности детей.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    Здравствуйте ребята! А кто из вас хотя бы раз был на фотовыставке? (ответы детей). Сегодня вам предоставляется возможность побывать на фотовыставке. Тем, кто еще не был посетить ее впервые и еще раз, тем кто уже посещал такие мероприятия. Приглашаю вас посетить фотовыставку «Диких животных нашей планеты» у меня есть пригласительные билеты (раздаёт пригласительные билеты).

    Я очень люблю животных с удовольствием любуюсь их фотографиями, а вы любите животных? Что значит любить животных? (ответы детей). Любить животных это значит не вредить им, не мешать их жизни, оберегать их и место их обитания. Человек – представитель животного мира, а животные наши братья меньшие и поэтому мы отвечаем за сохранение жизни и всего живого на планете. Пойдёмте за мной фотовыставка уже открылась.

    Основная часть.

     (детей встречает экскурсовод Ирина Петровна)

    -Добрый день, дорогие посетители! Я рада приветствовать вас на нашей фотовыставке «Дикие животные нашей планеты», сегодня я начну свою экскурсию с удивительного зала – это зал «Красной книги», где представлены редкие и вымирающие животные, их нужно беречь и охранять. Кто из вас сможет назвать этих животных (ответы детей).  

    -А кто из вас знает, как называется человек, который фотографирует животных? (ответы детей).  

    Экскурсовод смущенно говорит: 

    -К сожалению, я не могу провести вас в другие залы нашей выставки: «Зал животных леса», «Зал животных Севера» и «Зал животных жарких стран», потому что они пусты, наш фотограф Иван Петрович приболел и не смог подготовить фотографии для выставки, что делать, просто не знаю, билеты все уже проданы.

    Воспитатель:

    -Ребята, чем мы можем помочь Ирине Петровне? Предлагаю вам перевоплотиться в фотографов и отправиться в виртуальное путешествие по местам обитания диких животных. У меня есть фотоаппарат, но к сожалению, он один.

    Экскурсовод: -Подождите, подождите, у Ивана Петровича целая коллекция фотоаппаратов возьмите их с собой. (раздает детям). 

    Воспитатель: - А как же нам передать фотографии, что бы вы подготавливали их к выставке?

    Экскурсовод: 

    -Возьмите мой планшет и все фотографии животных присылайте мне на электронную почту, а я буду печать фото на принтере и готовить выставку.

    Воспитатель: -Мы отправляемся в лес, чтобы сделать фотографии для зала «Животных леса» (разминка «Зверя по следам любого»).

    -Ну вот мы и в лесу, смотрите сколько животных, начинаем нашу фотосъемку (музыка «шум леса»). 

    (игрушки зверей по всему залу).

    А теперь при помощи WI-FI передавайте мне свои фото, смотрите, что у нас получилось (просмотр фото), надо их срочно отправить Ирине Петровне. Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит музыка).

    -Мы с вами попали на север, где живут необычные животные, как вы думаете почему? (ответы детей). Чтобы согреться, мы с вами поиграем.

    Подвижная игра «Догони и сфотографируй» (звучит музыка).

    -А теперь при помощи WI-FI передавайте мне свои фото, смотрите, что у нас получилось (просмотр фото), надо их срочно отправить Ирине Петровне.

    Воспитатель: -Мы отправляемся в жаркие страны.

    Звучит музыка «Чунга –Чанга».

    Дорогие фотографы, наблюдаем за животными и ведем фотоохоту, а вы знаете, что такое фотоохота? (ответы детей). Вы расположитесь как кому удобно и начинаем.

    (презентация «животные жарких стран» под звук «шум ветра»).

    А теперь при помощи WI-FI передавайте мне свои фото, смотрите, что у нас получилось (просмотр фото), надо их срочно отправить Ирине Петровне. И нам пора возвращаться.

    (Звучит музыка) Дети возвращаются в выставочный зал, их встречает экскурсовод:

    Экскурсовод: -Спасибо большое я все фотографии получила, дополнила выставку и скоро здесь будут посетители, да звонил Иван Петрович он уже поправился и скоро будет на работе.

    3. Рефлексия:

    -К сожалению, наше виртуальное путешествие подошло к концу, давайте вспомним, в каких местах мы побывали, кто кого фотографировал. Предлагаю создать карту-путешествия. (работа с картой). Ребята, посмотрите у нас получилась интеллект-карта, а для чего она нужна, чтобы лучше запомнили и в любой момент могли посмотреть и вспомнить что мы делали.  

    Мне очень понравилось! А вам? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

    Чтобы вы не забывали наше путешествие я вам приготовила небольшие сувениры – это фотоальбомы! Вы можете дома с родителями и сами фотографировать животных, разные интересные моменты своей жизни и пополнять этот альбом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дикие животные нашей планеты"

    Творческий проект о диких животных нашей планеты. Знакомство детей с животным миром разных континентов. Развитие познавательных и исследовательских навыков у детей...

    Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).

    ·        Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.·        Составлен...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"

    ход занятияДети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные.

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные. ...

    Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект на тему: «Зима»

    Данный материал поможет педагогам научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»

    Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...