Интегрированная образовательная деятельность с инструктором по физ. развитию "Дикие животные нашей тайги"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гордиенко Наталья Викторовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям речевое развитие и физическая культура для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr.zanyat.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям речевое развитие и физическая культура для детей подготовительной к школе группы.

Тема. Дикие животные нашей тайги.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме.

 Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять навык составления слов из букв разрезной азбуки, умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными ; тренировать умение образовывать сложные прилагательные, множественное число существительных,  умение образовывать слова, обозначающие названия детёнышей животных.

- Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в ползании по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием с помощью рук.

- Формировать умение передавать имитационные движения лесных животных.

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и  мелкую  моторику, память, внимание, мышление, воображение, ориентировку в пространстве.

- Развивать ловкость, прыгучесть, координацию.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, сказок о диких животных.

- Беседы и устные рассказы с детьми.

- Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток.

- Рисование на тему "Дикие животные".

-Слушание аудиозаписей с голосами животных.

- Закрепление основных движений на физкультурных занятиях.

- Разучивание пальчиковой гимнастики "Фотоохота".

создание условий для воспитания у дошкольников интереса к спортивным играм.

- Способствовать развитию умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки (художественное-эстетическое развитие).

- Способствовать выполнению общеразвивающих упражнений с использованием четверостиший (речевое развитие).

- Способствовать формированию у детей   правильной осанки (физическое развитие).

- Способствовать воспитанию уверенности в своих силах и умению взаимодействовать в игре (социально-коммуникативное развитие).

- Обеспечить условия для развития основных видов движений посредством игровых упражнений (физическое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  • совместная деятельность ребенка с взрослыми;
  • самостоятельная деятельность ребенка;
  • совместная деятельность ребенка со сверстниками.

Предварительная работа педагога: создание презентации по теме занятия.

Место проведение: музыкально-спортивный зал.

Одежда: спортивная.

Техническое оснащение: ИКТ (презентация по теме занятия), музыкальное сопровождение.

Оборудование: картинки с изображением следов животных, мяч, наклейки с изображением животных (для поощрения)

Ход образовательной деятельности

Структурные элементы

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

I.Организационный и мотивационный момент.

II.Основная часть.

1.Пальчиковая гимнастика «Фотоохота»

Приветствие.

Логопед:

 Загадка:

Что брал с собой на охоту пес Шарик из Простоквашино?

А для чего нужно фоторужье?

Куда можно с ним отправиться?

Предлагаю вам отправиться на фотоохоту. А как называется наш лес?

Кто живет в тайге?

Чтобы успеть сфотографировать животных, надо чтобы наши пальчики были ловкими, давайте их потренируем.

Шагаем вместе в лес сейчас.

Наша охота будет класс! 

Волки, лоси и лисицы,

Медведи, белки и куницы.

Там зайцы и бурундуки,

Дятлы, совы, глухари.

А в руке у нас ружьё

Фотографирует оно

Сделаем вам фото

Вот охота, так охота!

Дети входят в зал и встают в круг.

Фоторужье .

Тайга.

Выполняют пальчиковую гимнастику стоя в кругу. Проговаривают слова.

Стучат кулачками один о другой.

Загибают поочерёдно пальцы: вначале на левой руке, потом на правой.

показать "ружьё", прицелиться

изображают фотоаппарат

показывают руками большую фотографию.

Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки.

Выполняют несколько движений руками вперёд

Создать условия для эмоционального настроя детей.

Создать условия для развития мелкой моторики.

2. Ходьба по кругу.

Инструктор: Ну что, готовы отправиться  в лес?

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам  ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

?????

Выполняют движения за инструктором, идут по кругу.

Создать условия для развития физической активности.

3. Игра «Закончи предложение»

Логопед: Вот мы пришли на поляну, тут наверно белки играли, смотрите, шишка какая лежит! Давайте тоже поиграем с шишкой как с мячиком. Я буду начинать предложение, и бросать шишку, а тот, кто поймал шишку – заканчивает предложение.

У волчицы родились… 

У волчицы родился…

У медведицы родились…

У медведицы родился…

У белки родились….

У белки родился…

У лисицы родились…

У лисицы родился…

У лосихи родились…

У лосихи родился…

У зайчихи родились…

У зайчихи родился…

А теперь скажите:

Если у волка острые зубы, значит он какой? …

У лисы длинный хвост, значит она…

У зайца длинные уши, значит он…

У медведя  короткий хвост…

У лисы острая морда…

Волчата

Волчонок

Медвежата

Медвежонок

Бельчата

Бельчонок

Лисята

Лисенок

Лосята

Лосенок

Зайчата

Зайчонок

Острозубый

Длиннохвостая

Длинноухий

Короткохвостый

Остромордая

Создать условия для развития ловкости, активизации словарного запаса.

4.Игра «Угадай по голосу».

5.Элементы йоги.

Логопед: Ой, ребята, слышите какие -то звуки?  (инструктор включает звуки природы) Давайте присядем на полянку и послушаем. Птицы поют. А это чей голос?

Да, правильно вы угадали, вот и волк появился. (на экране мультимедиа появляется изображение волка).

Инструктор: А давайте изобразим волка?

Логопед включает голоса животных, после того, как дети угадали, отгадка появляется на экране и дети с инструктором изображают животное.

Садятся на ковер.

Это воет волк.

1.«Волк» И.п.: стоя в упоре на ладони и колено. 1- поднять правую (левую) ногу, голова прямо; 2-и.п. (выдох).

2. «Медведь» И.п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу. 1- взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы; 2- выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.

3. «Белка» И.п.: лежа на спине. 1- упереться ладонями в пол, не отрывая плеч от пола, поднять согнутые в коленях ноги; 2- опустить ноги за голову, коснуться носками ног пола.

4. «Лиса» И.п.: стоя в упоре на ладони и колене. 1- прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох); 2- округлить спину, голову опустить вниз (выдох).

5 «Ёжик» И.п.: сидя. 1- подтянуть колени к себе (вдох); 2- на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени; 3- на вдохе перекатиться на спину, не отпуская руками коленей; 4- на выдохе выпрямить ноги и руки положить на пол.

6. «Заяц» И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1- вытянуть ноги, и напрячь мышцы ягодиц (вдох); 2- на выдохе оторвать от пола плечи и ноги.

7. «Лось» И.п.: стоя пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1- поднять прямые руки над головой (вдох); 2-опустить руки, расслабиться (выдох).

Изображают животных, выполняя упражнения йоги.

Угадывают животных по голосу.

Создать  условия для развития слухового восприятия.

Создать условия для развития умений выполнять упражнения детской оздоровительной йоги.

6.Игра «Угадай, чьи следы».

  1. Логопед: Ребята, пока мы с вами отдыхали на поляне, звери успели оставить здесь свои следы. Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные появятся, посчитаем сколько их и найдем их следы.
  2. На экране появляются лисы…
  3. Найдите следы лисы.
  4. Чьи это следы?
  5. Также следы зайца, белки, ежа и т.д.

Обнаруживают на ковре следы, подходят к экрану мультимедиа.

Считают (одна лиса, две лисы, три лисы).

Находят следы.

Это лисьи следы.

Способствовать формированию грамматического строя речи.

7.Основные виды движений.

Инструктор: Ребята в лесу во время нашей охоты мы можем встретить разные препятствия: болота, ручьи, заросли. Поэтому нам с вами надо быть очень внимательными, ловкими, оказывать помощь друг другу.

- Впереди нас болото, которое нужно пройти, густой лес и поваленное бревно. Готовы преодолеть эти препятствия? Тогда вперед!

6) Полоса препятствий.

1. Ходьба по «кочкам».

2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3. Перепрыгивание через бревно правым, левым боком.

Садятся на стульчики

Дети преодолевают препятствия друг за другом

Создать условия для развития физической активности.

8.П/игра «Ну погоди»

Инструктор: А сейчас после сложных препятствий немного отдохнем и поиграем.

Дети делятся на 2 команды, одна команда волка, другая – зайца.одному ребенку из команды надевается шапочка волка, ребенку другой команды – зайца. Остальным детям из команды даются буквы, чтобы можно было собрать слова (заяц, волк).Под музыку дети танцуют или прыгают по залу. Когда музыка останавливается, дети из команды волка подходят к волку и собирают слово «волк», а дети из команды зайца слово «заяц».

Выполняют игровые действия

Создать условия для развития самостоятельности и проявления инициативы в игровой деятельности, формирования умения взаимодействовать со сверстниками.

9.Игра «Найди, запомни, назови»

Логопед: Пока мы играли, наши фотографии проявились на экране. Давайте посмотрим, кого мы успели сфотографировать? (На экране появляется таблица с фотографиями животных)

Кто это?

Где они живут?

Чья фотография в правом верхнем углу?

В левом нижнем?

Кто находится между лисой и зайцем?

Кто под лисой и над волком?

Кто справа от зайца и над белкой?

Как назвать одним словом животных верхнего ряда?

Кто лишний во втором ряду сверху? И т.д.

Подходят к экрану мультимедиа.

Дикие животные.

В тайге.

Отвечают на вопросы.

Создать условия для поддержки  (стимулирования) речевой активности, развития мышления, ориентировки на листе бумаги.

10.Релаксация «Путешествие в волшебный лес»

Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Инструктор: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Ложатся на ковер.

Способствовать расслаблению и восстановлению сил.

11.Рефлексия.

Логопед:Вот и закончилась наша фотоохота.  Что вам запомнилась больше  всего в  нашем путешествии? В  какие  игры  играли? И на  память  мы дарим вам фотографии животных  тайги.

Стоят полукругом, отвечают на вопросы.

Поощрение.

Список использованных источников

1.В.Ионова. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. // Научно-практический журнал. Здоровье дошкольника.-2009.-№5.-с.22-23.

2.Е.В.Шульгина. Воспитателям и детям – о настольном теннисе.// Научно-практический журнал. Здоровье дошкольника.-2010.-№1.-с.29-32.

3.Е.В.Шульгина. Знакомство с настольным теннисом.// Научно-практический журнал. Инструктор по физкультуре.-2009.-№2.-с.49-56.

4.С.В. Левина. Совершенствование двигательных навыков в подвижных играх с мячом. // Научно-практический журнал. Инструктор по физкультуре.-2012.-№4.-с.40-46.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Наши добрые дела»

Занятие, разработанное мною с учетом ФГОС. Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"

Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....