Конспект ООД: «Дикие животные нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Пономаренко Татьяна Викторовна

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки». Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_nashego_kraya.doc475.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕКОМУ РАЗВИТИЮ №11 «ЧЕБУРАШКА»

Конспект ООД:

«Дикие животные нашего края»  

                       Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Воспитатель:  Пономаренко Татьяна Викторовна

G:\Фото\P1030019.JPG 

                                                                 г.Моршанск

Цель:

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки». Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;

Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;

И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;

А.Клыков: «Лисица».

2. Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

(После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).

1 конкурс: «Приветствие команд»

1 команда:                                                  2 команда:

«Мы - ребята – малыши,                    «Раз, два, три, четыре, пять,

Любим животных от души».                  Любим всех зверей подряд».

2 конкурс: «Загадки о животных»

1. Не портной, а всю жизнь                     1. Под соснами, под елками

    С иголками ходит. /Ёж/                       лежит мешок с иголками. /Ёж/

2. По веткам скачет, да не птица,           2. А кто в дупле

    Рыжая, да не лисица. /Белка/               Живет в тепле? /Белка/

3. Кто, позабыв тревоги,                             3. Зимой спит,

   Спит в своей берлоге. /Медведь/            Летом–ульи ворошит. /Медведь/

4. Кто осенью холодной                               4. Хвост пушистый,

    Ходит злой, голодный. /Волк/                    Мех золотистый.

                                                                                        В лесу живёт

                                                                               В деревне кур крадет. /Лиса/

5. Трав копытами касаясь,                              5. По полю скачет, ушки прячет    

   Ходит по лесу красавец,                                Встанет столбом,

   Ходит смело и легко,                                       Ушки торчком. /Заяц/

   Рога раскинув широко. /Лось/  

3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/

у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий;

у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений.

4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/

По походке - лиса, волк, медведь, заяц;

По рогам - лось, олень;

По прыжкам – белка, заяц;

По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.

5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;

заяц –/трусливый, длинноухий/;

медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;

белка - /проворная, быстрая/ ;

волк - /злой, серый, зубастый, страшный/;

лось - /рогатый, сильный/.

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

 У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.       /дети загибают пальцы

Не страшны зимой метели          на обеих руках по одному

Белочке в дупле на ели.          на каждое двустишие/

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,        /удары ладонями и кулачками

Всем тепло, уютно в нем.         поочередно/.

6 конкурс: «Кому что дадим?»

 Мясо - /волку/;

мед - /медведю/;

Морковку - /зайцу/;

орехи - /белке/;

Яблоко - /зайцу/;

траву - /лосю/;

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»;

«Рукавичка»;

«Заяц - хваста»;

«Ёж и заяц»;

«Два жадных медвежонка»;

«Теремок» и др.

8 конкурс: «Назови маму»

Медвежонок - /у медведицы/;

лисенок - /у лисицы/;

Зайчонок - /у зайчихи/;

ежонок - /у ежихи/;

Волчонок - /у волчицы/;

лосенок - /у лосихи/;

9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/

1.Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

2. Как человек заботится о диких животных?

3. Какую пользу приносят дикие животные?

4. Какие повадки диких животных вы знаете?

5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.

6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.

Воспитатель:

-Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Конспект занятия «Дикие животные нашего края»

Конспект занятия  «Дикие животные нашего края» (с использованием интерактивной папки - лэпбука «Дикие животные»)...

Конспект занятие "Дикие животные нашего края"

Конспект занятие "Дикие животные нашего края"...

конспект НОД "Дикие животные нашего края"

занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

Конспект занятия «Дикие животные нашего края» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Люблю тебя, мой край родной,За зимний холод, летний зной.За рек студёную прохладу,За щедрой осени отраду.За гладь озёр и шум лесов,За щебет птичьих голосов.За то, что я здесь родилась,И жизнь мо...