Конспект занятия «Дикие животные нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чанкуева Наталья Владимировна

Конспект занятия  «Дикие животные нашего края» (с использованием интерактивной папки - лэпбука «Дикие животные»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx546.55 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия
«Дикие животные нашего края»
http://detki-kovrovo.narod.ru/kartinky/dikie-zhivotnyie.jpg

(с использованием интерактивной папки - лэпбука «Дикие животные»)

Цели:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособленности к условиям жизни.
  2. Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных
  3. Развивать речь, мышление.
  4. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Материалы и оборудование:

Лэпбук «Дикие животные» с набором заданий и дидактических игр по теме.

Ход  занятия.

     

       - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Закройте глаза, и мы с вами перенесемся прямо в лес…

           

(Выставляется интерактивная папка наружной стороной к группе)

- Посмотрите, как лес встречает нас – деревья качают ветками и здороваются с нами. Давайте тоже скажем лесу :«Здравствуй!»

(Звучит музыка «Звуки леса»).

Здравствуй, лес! Дремучий лес,               (Махи вверху правой и левой рукой)
Полный сказок и чудес!                    

- Ой, ребята, а что же это такая тишина в лесу? Почему мы никого не видим? А, я знаю- звери хотят поиграть с нами в прятки. Но не просто в прятки, а в прятки с загадками. Поиграем с ними?

(После отгадывания каждой загадки на лэпбук прикрепляется загаданное животное)

Загадки

  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
  2. Кто в дупле живёт в тепле?
  3. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
  4. Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У-у-у.,.».
  5.  Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
  6. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?
  7. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

Дидактическая игра «Кто где  живёт?»  (Складываем пазлы из лэпбука)
      -А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют - лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Где живёт медведь? …в берлоге,

лиса…в норе,

заяц…под кустом,

еж…под пеньком,

белка…в дупле,

а волчий дом называется….логово.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. 

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. 

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. 

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. 

Дидактическая игра «Назови маму» (По карточкам из лэпбука «Семья. Дикие животные»)
      -Уютно всем и мамам и их детёнышам. 
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Как зовут маму у лисёнка? Лисица.

Мама медвежонка – медведица.

Мама ежонка – ежиха,

мама волчонка – волчица,

мама лосёнка – лосиха,

мама бельчонка – белка.

Молодцы ребята!

Упражнение по развитию речи (качественные прилагательные)
      -У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете.

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

      -А теперь давайте покажем, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Злой как….волк.

Трусливый как….заяц.

Хитрая как….лиса.

Косолапый как…медведь.

Зубастый как….волк.

Прыгучая как…белка.

Колючий как….ёж.

Физкультминутка  
      -Дети, вы, наверное, устали. Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».
         Раз – прыжок, а два – присядка.

Это заячья зарядка. 
А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть. 
А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут. 
Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. 
А кому зарядки мало –

Начинаем всё сначала!

Дидактическая игра «Угостим животных» (По карточкам из лэпбука)
     -После зарядки животные очень любят поесть, давайте угостим их.

Кому мы дадим мёд?- медведю.

Морковь зайцу.

Гриб – ёжику,

рыба – лисе,

орех – белке.

Мясо – волку.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» (По карточкам из лэпбука)
      -Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем, чей это хвост.

Лисий,

заячий,

медвежий,

волчий,

беличий.

Видите, животного можно узнать и по его хвосту.

- Что ж, ребята, погостили и хватит! Животные устали, им пора отдохнуть, а нам пора отправляться домой. Скажем всем : «До свидания!», закроем глаза, и вот мы снова у себя в группе.

Итог занятия.

-Ребята, понравилось ли вам в лесу?

-А каких животных мы там повстречали?

-Кто из них вам больше всего понравился?

-Почему?

-Как называют этих животных?


-Ребята, что же особенного в диких животных? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных

Дикие животные 
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
 
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.

     

    А ещё я дам вам фотографии диких животных нашего леса, которые вы покажете своим папам и мамам и расскажете им о них. Я надеюсь, что родители дополнят ваши рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД: «Дикие животные нашего края»

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Упражн...

Конспект занятие "Дикие животные нашего края"

Конспект занятие "Дикие животные нашего края"...

Познавательное занятие " Дикие животные нашего края."

Цель занятия. Расширить представления детей об образе жизни диких животных....

Подгрупповое занятие "Дикие животные нашего края"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о диких животных  Кемеровской области.Занятие из цикла «Прогулки по родному краю с кузнечиком Кузей»Прогулка вторая: звериная....

конспект НОД "Дикие животные нашего края"

занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Тематическое занятие "Дикие животные нашего края"

Итоговое мероприятие сдетьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Дикие животные". Фотоотчёт....

Конспект занятия «Дикие животные нашего края» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Люблю тебя, мой край родной,За зимний холод, летний зной.За рек студёную прохладу,За щедрой осени отраду.За гладь озёр и шум лесов,За щебет птичьих голосов.За то, что я здесь родилась,И жизнь мо...