Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Семеняка Оксана Витальевна

 

Тема: «Лес и дикие животные».

 

Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях

          диких животных (заяц, лиса, медведь); вызвать у детей интерес к

          занятию. Прививать любовь и бережное отношение к природе и его

          обитателям.

 

Словарная работа: лес, дикие животные, лиса, медведь, заяц.

 

Материал: муляжи деревьев, игрушки волк, лиса, медведь, колобок, дорожка.

 

Ход занятия:

 

Дети входят в группу. Слышится пение птиц. Воспитатель говорит:

- Ой, ребята посмотрите, кто это?

- Я колобок – румяный бок.

- Ребята он же от дедушки ушел.

- А вы ребята куда идете? - говорит колобок.

- Мы в лес собрались, только не знаем, как туда попасть.

- Я вам дорогу покажу. Вы за мной отправляйтесь.

- Ой, смотрите ребята сколько много деревьев. Вот здесь елочка свои ветки раскинула. Вы не знаете куда это мы попали.

- Это лес, ребята, – говорит колобок – в лесу всегда много деревьев, кустарников. А еще в лесу кто-то живет. Отгадайте кто же это:

            Маленький – беленький, длинные ушки.

            По лесу прыг-скок кто это? (зайка).

- А посмотрите, под елочкой кто-то сидит.(заглядывают под елку). Ух ты, это же зайка. Посмотрите, какой у него белый мех, пушистый, длинные ушки. Зайка хочет поиграть с вами в игру.

 

Физминутка. Игра «Зайка беленький».

 

- Какие вы молодцы, зайке очень понравилось играть с нами. Ребята, а где живет зайка? (в лесу). А если зайки живут в лесу, они называются дикими животными. Давайте возьмем его с собой, пойдем. Ой, а кто это там спрятался.

               Чей хвостик пушистый, рыжая краса, а зовут ее… (лиса)

-Правильно, лисичка. Посмотрите на ее мех, он рыженький, хвостик…  (ответы детей).

-А вы знаете, что она тоже живет в лесу. Она как и зайчик тоже дикое животное. Так какие у нас животные заяц и лиса?(ответы детей).

- Послушайте ребята (пауза) там кто-то храпит.

                  Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал.

                  Бедный Мишенька устал и  под елкой задремал.

  -Посмотрите медведь большой, косолапый. А давайте с вами походим как медвежата косолапые. Видите медведь тоже живет в лесу.

- Посмотрите заяц, лиса, медведь живут в лесу значит они дикие животные. Какие они животные? (ответы детей)

- Ой ребята колобок хочет мне что сказать.(воспитатель прикладывает колобка к уху и слушает) колобок мне говорит что нам пора возвращаться домой. (дети подходят к домику)

- Бабушка дедушка мы вашего колобка нашли и домой его привели.

- Бабушка, дедушка мы с ребятами в лесу были и видели там лису, медведя, зайчика. А знаете какие это животные? – говорит колобок

(потом обращается к детям)

-Ребята какие это животные? (ответы детей)

- Правильно ребята. А они были и у нас в гостях и принесли вам гостинцы, угощайтесь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные" младшая группа

Занятие с использованием элементов театрализованной игры....

Конспект занятия "Дикие животные" (младшая группа)

НОД познавательное развитие "Дикие животные"...

НОД по ФЦКМ на тему «Дикие животные». младшая группа

НОД по ФЦКМ на тему «Дикие животные»....

Презентация "Что делают?". Тема: Дикие животные. Младшая группа

Цель: Формирование грамматического строя речи, образование и дифференциация глаголов 3-го лица единственного и множественного числа, а также вопросов к этим глаголам: что делает?, что делают?...

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные" младшая группа

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группе по теме "Дикие животные". Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,...

«Дикие животные» (младшая группа).

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте проживания....