Конспект с использованием ИКТ "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Закрепляем знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon domashnie_zhivotnye.zip845.14 КБ

Предварительный просмотр:

                   

  Казённое учреждение ХМАО - Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект для детей первой младшей группы

«Домашние животные»

(для детей с 2до3 лет)

                                                     

                 

                подготовила

воспитатель    Заикина Любовь Александровна

г. Урай

2013 год

Цель.Помочь детям увидеть различия между взрослыми животным и детёнышам обогащать и активизировать словарь развивать речь

Ход занятия.

Воспитатель по очереди показывает детям картины из серии» Домашние животные» (автор серии С.Веретенникова).

Корова с телёнком.

 Слайд 2

Объясняет детям. Корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или очень маленькие рожки). Коровы мычи громко, протяжному  у–у-у. (Дети хором и индивидуально воспроизводят мычания коровы).

Коза с козлятами.

Слайд 3

 Аналогично сравниваются Коза с козлятами; Коза большая с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них маленькие. Козлята играют, шалят - Мэ-э-э!

- зовёт козлят (произносит басовито громко.)  

Мэ-э-э!- отвечают козлята (произносятся тоньше, тише.)

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: Корову, телёнка, козу, с козлятами.

Воспитатель. Посмотрите это жеребенок.

Слайд 4.

Воспитатель. Его интересует; а кого не было на картинках, ребята, а кому какое животное, нравится.

Воспитатель. Нам очень нравится живые, не игрушечные жеребята. Я про жеребёнка стихотворение знаю

        «Жеребёнок».

        Хвостик косичкой,

             Ножки - спички,

            Оттопырил вниз губы…

            Весь пушистый,

            Золотистый,

            С белой звёздочкой на лбу…

                                        Автор Саша Чёрный

Воспитатель. Спрашивает у детей, а кто ещё знает про лошадку стихотворение? Сережа расскажи.

Сережа рассказывает стихотворение.  

        Я люблю с вою лошадку причешу,

        Ей шёрстку гладко,

        Гребешком приглажу хвостик,

        И верхом поеду в гости.

                                Автор Агния Барто

Воспитатель. (Хвалит Сережу) Молодец!

Воспитатель предлагает, поиграть игру

« Кого не стало?»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает какую - нибудь игрушку, например, корову. Дети открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. Интересно, куда ушла корова? – размышляет воспитатель, поощряя инициативные высказывания детей. (На луг ушла травку щипать...). Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.

Воспитатель убирает игрушки, ставит на мольберт (доску) картину «лошадь с жеребёнком» Предлагает детям рассмотреть её самостоятельно, подтвердить, что у жеребёнка хвостик косичкой, и тоненькие ножки-спички.  

В заключении воспитатель предлагает детям поиграть с животными игру.

Подвижная игра.

Дети встают в круг. Выполняют движения за воспитателем согласно тексту.

        Вот пришла корова.

         Я здорова.

Му-у-у. Молока кому?

Раздутые бока.

        Прибежал телёнок, совсем ребёнок.        

Хвостиком машет.

Полечку пляшет!

                                        Автор Саша Чёрный

Литература

1.Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с использованием ЭОР "Животный мир нашей планеты"

Совместная деятельность, досуг, для детей старшего возраста логопедической группы....

Конспект образовательной деятельности «Описание животных с использованием мнемотехники» для детей 4-5 лет

Целью занятия является развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники при изучении окружающего мира на тему "Животные"....

конспект занятия "Наши домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Круги Луллия")

конспект образовательной деятельности с детьми с использованием элементов ТРИЗ-технологии...

конспект занятия "Наши домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Круги Луллия")

занятие  по познавательному развитию , закрепление названий домашних животных, их детенышей....