Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

К. Зульфия.

беседа, о лесных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса.

Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости от условий обитания, питания, передвижения.

Ход занятия.

-Ребята, мы сегодня поговорим о лесных жителях а  о ком мы будем говорить догадайтесь сами  с помощью игры  «Да-нетки»  беседуем о животных леса.

Белка, медведь, волк, лиса, заяц,

Дети, отгадывают, воспитатель вывешивает картинки на доске.

Очень хорошо, а теперь скажите, как называют и волка, и лису, и медведя, и зайца, и белку одним словом?

Дети: Это звери.

Воспитатель: Молодцы, а почему их называют звери, а не птицы или рыбы? Что у них общего?

Дети: У них есть лапы, хвост, зубы, морда, пасть туловище покрыто шерстью.

Воспитатель: Ребята, как называют их детёнышей? Кто у кого? Например: У волка волчонок. Волчонок детёныш волка.

Дети: У белки бельчонок. Бельчонок –детёныш белки. У лисы лисёнок. Лисёнок – детёныш лисы. У зайца зайчонок. Зайчонок – детёныш зайца. У медведя медвежонок. Медвежонок – детёныш медведя. 

Звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком.

 Таких животных называют млекопитающими.

Воспитатель: Какие молодцы, а скажите,  где живут дикие звери? И как называются их дома?

Дети: дикие звери живут в лесу, медведь – живёт в берлоге, у волка – логово, у лисы и зайца – норы, у белки – дупло на дереве.

Физ.минутка

Воспитатель: А теперь давайте поиграем – Я буду называть зверя, вы будете показывать,  как он двигается.

(Дети встают, воспитатель называет зверей, а дети показывают, как топает косолапый медведь, как скачет по веткам белка, как дрожит и прыгает зайчик, как воет и скалится волк, как крадётся к курицам лиса)

А теперь давайте придумаем сказку, про лесных жителей.

Скажите, что есть у сказки. Ответы детей (начало, средина, конец)

С чего начинается любая сказка? (словами «жили-были», «в некотором царстве-государстве» и т. д.)

- Как будет начинаться наша сказка? (дети выбирают зачин сказки).

- Какие события происходят в нашей сказке? Как они развиваются? (дети придумывают сюжет сказки).

- Чем заканчивается сказка? (придумать концовку сказки).

Воспитатель: А поможет нам в этом волшебная палочка, мы будем передавать эстафету и каждый должен придумать по одному предложению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. (с использованием ИКТ) «В гостях у сказки».

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего занят...

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ

Виды деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная.Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсорных ощущений, закрепление знаний о составе числа 7.Зада...

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...

Конспект занятия-беседы «Что такое Красная книга?» (старшая группа)

Конспект занятия-беседы «Что такое Красная книга?» (старшая группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Угостим Умку чаем».

Задачи: 1.Учить детей наблюдать, замечать, объяснять изменения в  процессе таяния снега (льда), последовательность приготовления чая, зависимость быстроты заваривания чая от температуры воды....