Конспект с использованием ЭОР "Животный мир нашей планеты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Совместная деятельность, досуг, для детей старшего возраста логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eor_2019.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОХ РЕСУРСОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ.

Викторина: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ.»

Совместная деятельность, досуг, для детей старшего и подготовительного возраста логопедической групы.

Учитель-логопед: Калашникова Мария Леонидовна

г. Санкт-Петербург

2019г.

Викторина «Животный мир нашей планеты».

Программное содержание.

  • Образовательные области: Познание, Коммуникация.
  • Активизация словарного запаса по теме «Животные нашей планеты»
  • Развитие грамматического строя речи: …
  • Развитие связной речи: …
  • Образовательные области: Физическая культура, Здоровье.
  • Развитие общей и мелкой моторики: …
  • Развитие длительности речевого выдоха.
  • Формирование произвольной регуляции мышечного тонуса.
  • Образовательные области: Социализация, Безопасность.
  • Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
  • Развитие навыков самоконтроля.
  • Воспитание способности адекватного взаимодействия с партнёрами в играх.
  • Формирования навыков безопасного поведения в природе.
  • Образовательная область: Художественное творчество.
  • Развитие воображения, эмоциональной образной выразительности, мимики.
  • Образовательная область: Музыка.
  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие музыкального слуха.
  • Развитие способности выполнять движения согласно с изменением характера музыки.
  • Воспитание устойчивого интереса к восприятию музыки.
  • Коррекционная работа:
  • Развитие орального праксиса.
  • Выработка чётких координаций речи, музыки и движений.
  • Работа над слоговой структурой слова.
  • Развитие воображений, зрительного, слухового восприятия, внимания и памяти, логического мышления.

логопед

дети

ЭОР

Что вы видите?

Посмотрите какая она красивая и живая, потому что вода течет, деревья и растения растут, ветер гонит облака, на земле живёт много видов животных.

В нашем городе тоже есть такое место, где можно увидеть разных животных. Как оно называется?

Что вы слышите?

Давайте с ним поговорим.

Дид.игра «Волшебный клубок».

А следующая загадка подскажет вам, кто живёт рядом.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке летом.

Да, ребятки, вы правы, зайчик беленький сидит и ушами шевелит, по пенёчку всё стучит.

Поиграем с ним.

Оставим зайца отдыхать, а нас ждут в другом месте.

Сделайте 2 шага вправо…

3 шага назад, шаг влево,…

Повернитесь ….

К кому мы пришли?

Посмотрите на них, какое настроение у обезьянки в правом верхнем углу? ( В центре, в левом нижнем углу?)

Покажи, какой ты сердитый (удивленный, весёлый).

Весёлая обезьяна предлагает нам поиграть. Давайте разделимся на команды. Но у каждой команды должно быть название.

Чтобы нам хватило сил дальше играть, предлагаю подкрепиться.

«Чем угостим белку?»

Что дадим медведю?

О чём мечтает лиса?

Внимание, внимание! Срочное объявление! В нашем зоопарке шалят обезьянки, открыли все клетки и разбежались детки. Помогите деткам вернуться в клетки.

Лисята, будьте внимательны в этом доме ждут своих детенышей животные названия которых начинаются на твёрдый (мягкий) согласный. (поощрение каждой команде)

Волчата, в этих домах живут птицы, названия которых начинается на гласный (согласный) звук.

Мишки, а вы найдите домики для животных, названия которых начинаются на звонкий (глухой) согласный.

Молодцы, вы отлично справились, давайте оценим результат вашей работы.

Физкульт минутка – «Веселое путешествие».

А у нас есть паровозик для зверей. Поможем им занять свои места. В этом вагоне поедут животные в названии которых 1, 2, 3, 4 слога.

Отгадайте куда приехали наши пассажиры, поставив буквы в правильном порядке.

Назовите животных, которых мы можем встретить в Африке.

Посмотрим как живут звери в Африке.

О животных много написано, предлагаем вам рассказать свою историю о ????……

Подведение итогов, награждение команд.

Входят в зал, садятся на ковёр в свободной позе

Это наша планета (Земля)

Зоопарк.

Воет волк.

В соответствии с движением руки логопеда дети на выдохе, подражая вою волка, пропевают звук «У» в высоком и низком регистре (со сменой регистров).

Отгадывают загадку и показывают уши зайца пальчиками по показу логопеда.

Дети ставят перед собой табуретки и садятся на колени на пол и повторяют ритмический рисунок за логопедом ладонью по табуретке.

Мы пришли к обезьянам.

Показ детьми разных эмоций.

Дети отгадывают названия команд, получают атрибуты.

«Волк» 9гр.

«Медведь» 6гр.

«Лиса» 5гр.

Дети выбирают и называют еду для каждого животного.

Дети подбирают и называют детёнышей животных в соответствии с заданием.

Дети выполняют задания и объясняют свой выбор.

Дети других команд проверяют правильность выполнения.

Дети получают поощрение.

Дети выполняют движения по показу с музыкальным сопровождением.

Дети распределяют слова по «вагонам» в соответствии с количеством слогов

Расставляют буквы в соответствии с цифрами (Африка)

Дети находят и называют животных.

Составляют связные высказывания с предложно-падежными конструкциями.

Составляют коллективный рассказ по серии сюжетных картинок.

Коллективное чтение стихотворения.

-На экране изображение земного шара

-показ слайдов с изображением живой природы (8-10 шт)

-Изображение  входа в зоопарк.

-Аудио запись волчьего воя, слайд с изображением волка.

-изображение зайца (аудио запись ритма)

-Изображение обезьян.

Игры: «Отгадай слово».

-По первым звукам других слов

-Подбор к слоговой схеме.

-Составление звуковой схемы слова.

Игра «Покорми животных».

Дидактическая игра «Определи твёрдость – мягкость согласного звука».

Дидактическая игра «Выделение первого звука в слове».

Дидактическая игра «Определение звонкости – глухости согласных».

Изображение поезда + аудио запись «Весёлые путешественники» муз.М.Старокадомского

Игра «Слоговой поезд».

Игра «Буквы рассыпались»

слайд  с изображением джунглей.

Слайд «кто спрятался на картинке?»

Слайды с изображением животных в природе.

Слайд с серией сюжетных картинок.

Слайд с изображением Земли. Аудио запись музыки П.Мориа

Использование ЭОР в коррекционной работе с детьми.

В настоящее время коллективом логопедов ГБДОУ № 65 проводится работа по внедрению электронных образовательных ресурсов как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса.

Электронные образовательные ресурсы оказывают помощь в улучшении организации учебно-воспитательной работы и повышении ее качества в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к структуре  основной общеобразовательной программы. Внедрение ЭОР в систему дидактических средств дошкольного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребёнка, повышает привлекательность предлагаемого материала, воспитывает навыки самостоятельной работы.

В коррекционной работе логопеда информационные технологии позволяют осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, направленный на формирование познавательно-коммуникативной деятельности, психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей, что обеспечивает психологическую готовность к обучению в школе.

Мы можем использовать ЭОР во всех разделах коррекционной программы на любом этапе усвоения учебного материала, так же при обследовании.

Необходимо соблюдать следующие санитарные нормы при использовании мультимедийного оборудования. Время работы на компьютере не должно превышать 5-10 минут, не более двух раз в неделю с обязательным проведением гимнастики для глаз

Начиная с октября 2012 года все логопедические группы нашего учреждения принимают участие в проекте «Живая планета», который включает в себя углубленное изучение всех лексических тем, связанных с флорой, фауной и природными явлениями.

В ходе реализации проекта решаются следующие задачи:

- воспитание познавательного интереса к объектам и явлениям природы и расширение знаний о них, что отражается в исследовательской, художественно-продуктивной и творческой деятельности детей.

- воспитание бережного отношения к окружающему миру и восприятия нашей планеты как живого организма.

        Вашему вниманию предлагается часть мультимедийного сопровождения нескольких мероприятий поэтапного осуществления данного проекта, которые относятся к животному миру. Это игра-соревнование «Наш зоопарк», совместная деятельность педагогов, родителей и детей «Африканские приключения».

Первые два слайда создают эмоциональный настрой у детей, помогают увидеть многообразие и красоту нашей планеты.

Следующие слайды представляют игры на развитие общеречевых навыков. Детям предлагается прослушать запись «волчьего» воя и ответить ему в соответствии с данной схемой, пропевая звук «ууу» изменяя высоту голоса.

Следующая игра помогает развивать чувство ритма. Дети прослушивают серию ударов и повторяют ритм палочками по барабану.

Это упражнение даёт возможность развивать умение понимать мимическое выражение эмоций и воспроизводить их. Детям предлагается определить настроение у обезьянки в правом верхнем углу и показать его.

В проекте мы используем игры на развитие фонематического восприятия у детей. Ребята по первым звукам предложенных картинок составляют слово.

Определить гласный или согласный первый звук в названии птиц, распределить их по домикам.

По такому же принципу проводится работа по определению твёрдости-мягкости первого звука в названии детёнышей наших лесов, звонкости-глухости первого звука в названии животных жарких стран.

Следующая серия игр направлена на развитие звукового  и слогового анализа и синтеза.

Игра-подбери картинку к звуковой схеме.

Игра-буквы рассыпались, детям предлагается расставить буквы по-порядку. Полученный ответ появляется на экране.

Игра-подбери картинку к слоговой схеме, обрати внимание на ударение.

Игра-слоговой поезд. Дети рассаживают животных по вагонам, количество слогов в названии соответствует количеству окон в вагонах.

Следующая серия игр представлена на развитие грамматического строя речи. Игра «Накорми животных» - здесь отрабатывается употребление в речи предложно-падежных конструкций. Чем угостим волка? О чем мечтает медведь? Что дадим лисе?

        Эта игра «Узнай животное по тени» - на употребление существительных в родительном падеже. (ребёнок отвечает полным предложением – «Я узнал жирафа». «Я узнал слона». …)

        Игра «4-ый лишний» направлена на развитие логического мышления и связной речи. Дети выделяют лишнюю картинку по разным характерным признакам и составляют сложноподчинённое предложение с союзом «потому что».

Следующая игра на образование притяжательных прилагательных. Дети отвечают на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи? (крокодильи зубы, тигриная пасть, львиный хвост)

        Этот слайд даёт возможность отработать правильное употребление предлогов в речи. (Верблюд за жирафом. Носорог в воде. Лев на скале.)

        Далее дети упражняются в составлении предложений по картинкам из жизни животных южных стран. (Крокодил лежит на песке. Три жирафа пьют воду.)

        Один из вариантов развития связной речи представлен серией сюжетных картинок «Один день из жизни тигра» Дети знакомятся с тигром, придумывают ему кличку, затем составляют рассказ начиная с любой картинки с учётом временной последовательности.

        Так же в ходе совместной деятельности мы используем физкульт. минутки:

- «Весёлые путешественники» - дети выполняют движения по показу логопеда под музыку.

- «Весёлые обезьянки» - дети выполняют движения в соответствии с текстом.

        Внедрение электронных образовательных ресурсов в совместную деятельности педагогов и детей показал эффективность и актуальность их использования в современном образовательном процессе. В наших планах намечена разработка мультимедийного сопровождения по всем лексическим темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы

Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...

Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»

Конспект  интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»...

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша планета - Земля»

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие.Тема: «Наша планета - Земля»Цель: Иметь представление о проблемах окружающей среды ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Наша планета Земля"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию...

Конспект занятия по экологии "Богатство нашей планеты Земля" (эксперимент с воздухом)

Конспект занятия по экологии "Богатство нашей планеты Земля" (эксперимент с воздухом)...