Конспект НОД в подготовительной группе «Наша планета - Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Конспект НОД в подготовительной группе.

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Наша планета - Земля»

Цель: Иметь представление о проблемах окружающей среды на планете Земля.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о правилах охраны природы; воспитывать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение ко всему живому.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родной земле.

Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

Материал: глобус, карта мира, фото Ю.А. Гагарина,

 карточки с изображением животных, растений, насекомых, деревьев; ванночка с грязной водой с опилками, веточками; воронки, фильтры; вазоны с землёй; семена травы и цветов. Таблички с предупрежд. знаками, река из ткани, елочка , медали, большое сердечко , в нем вклеенные сердечки со словами и порядковым номером.

Уважаемые педагоги! Сегодня я покажу непоср. Образов деят. По познават. Развитию в подготовит. Группе. И вы, я надеюсь мне в этом поможите. Для началая предлагаю вам разделиться на две группы: группу играющих и группу наблюдающих. У меня есть вот такой волшебный мешочек. То, что вы выберите, это и будет определять, какой деятельностью вы будете заниматься. У кого клубочки……. цвета, я попрошу выйти в круг. У кого клубочки….. наблюдающие.

Ход занятия:

Круг радости: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!»

Воспитатель: Ребята, почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Ребята давайте жить дружно».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? …..

Сейчас я хочу пригласить Вас в интересное путешествие. Но куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку.

Эта планета – любимый наш дом

    На ней мы с рожденья все вместе живем

    Планета прекрасна: моря, океаны

    Цветы и деревья и разные страны.

    И солнце сияет с зари до заката,

    Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это Земля.

Воспитатель: Да, я предлагаю отправиться в путешествие вокруг земли в научную экспедицию в роли младших научных работников.

А на каком транспортом средстве можно отправиться в наше путешествие?

Дети: на ракете, реактивном самолете.

ВОсп.: Коль мы летим на ракете, что мы надеваем? (скафандр и спец. Одежду.)

Все готовы?........

Физкультминутка:

Дети в кругу выполняют движения по содержанию текста.
Физминутка «Ракета»

 А сейчас мы с вами, дети,

 Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

 Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь. (вниз)

 

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Ребята, кажется, мы оказались в невесомости. Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле?

Дети: На Земле существует земное притяжение.

Воспитатель: Да, потому что Земля притягивает как магнит, не зря говорят: «Земное притяжение». Я предлагаю вам сесть в кресла, пристегнуть ремни и посмотреть в иллюминатор.

(Слайд - планета Земля, вид из космоса).

Воспитатель: Посмотрите - это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? А как называется макет, который изображает нашу Землю?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус -  уменьшенная модель планеты Земля.

Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе?

Дети: Реки, моря, океаны.

Воспитатель: Желтым цветом?

ДетиГоры, пустыни.

Воспитатель: Зеленым?

Дети: Лесалуга, …

Воспитатель: Сколько материков на нашей планете?

Дети: 6 материков.

Воспитатель: На каком материке мы живем?

Дети: Евразия.

Воспитатель: Давайте найдем нашу страну на глобусе?

Дети показывают на глобусе.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы, ее жители как называемся?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Кто увидел нашу землю из космоса первым?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел Землю вокруг за полтора часа.

Удобно ли на глобусе рассматривать страны, моря, океаны?

Дети: Нет. Его надо поворачивать и его неудобно брать с собой.

Воспитатель: А что люди используют на практике вместо глобуса?

Дети: Карту.

Воспитатель: Как вы думаете, кому нужна карта?

Дети: Карта нужна морякам, военным, путешественникам, ученым и д.т.

Слайд – моря, реки, озера.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, над чем мы сейчас пролетаем? (над реками, озерами, морями). Вам нравится эта красота? (…….Какая красота!),

Корабль опускается ниже, на экране слайд

Слайд - сигнал SOS

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?  -

на экране слайд -загрязненная река.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая река! Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше здесь водилась разная рыба, прилетали водоплавающие птицы, насекомые.

Я предлагаю вам выстроить цепочку изчезновения животных и растений.  Для этого возьмите по  листу бумаги , переверните его и определитесь. Кто будет составлять цепь изчезновения животных и растений, а те у кого без картинок листочки,   проверяют, верно ли решение. (дети выходят , выстраиваются по порядку и рассказывают )

Дети называют цепочку исчезновения животных и растений. Исчезли водоросли – нечем питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы, нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, купания, отдыха. Сравните , верно ли ваше решение.(сравнивают с сюжетной картинкой.)

Воспитатель: Как можно поправить положение?

Дети: Нужно собрать мусор, построить очистные сооружения.

Воспит. Мы с вами кто? (науч работн. А значит нам нужно как можно скорее вернуться в научную лабораторию.

Физминутка. Дети встают вкруг и выполняют движения по содержанию текста.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

 Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета вниз

 «Корабль» приземляется на Землю. Дети проходят в «лабораторию».

Практическая работа:

На столе ванночка с грязной водой с опилками, веточками, воронки, фильтры.

С помощью воронки с фильтром очищают воду.

(для того, чтобы нам не мешать друг другу, мы поделимся на две команды. Одна команда по правую сторону очищает воду, другая команда по левую сторону.(в каждой руке по три косички разного цвета: 2 желт, 2 крас ., 2 син. .На 2стаканах привязаны по  желт. Нити, на половниках по крас. крас., на воронках по синим нитям)

 Возьмите по косичке. Определите, кто чем будет заниматься.) Ребята, а можно ли предупредить людей, чтобы они не засоряли водоем? Как? Как знак должен выглядеть, чтобы люди понимали, что засорят нельзя. У нас есть такой знак. Давайте его поставим. (Оставляют у реки напоминающие знаки).  Давайте поставим такой знак(сделать знаки и реку из тряпки ).

 

Садятся в свой транспорт и отправляются дальше.

Слайд Космос с музык. сопровождением

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Дети присаживаются в кресла, пристегиваются ремнями, смотрят в иллюминатор. Слайд – лес.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание над каким прекрасным лесом мы «пролетаем». А какие деревья вы знаете?

Дети: Березы, дубы, осины, сосны, ели, …

Слайд - сигнал SOS, пожар в лесу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться? Чем пожар страшен для леса?

Дети: Люди оставили непотушенный костер. Загорелись сухие ветки, деревья. Начался пожар. Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым.

Д/И «Кто вернется в лес?»

Возьмите карточки и выстроите цепочку, используя предметные картинки.

Выросла трава – появились насекомые, мелкие наземные животные;

Выросли кустарники – появились насекомоядные птицы;

Выросли деревья – вернулись животные и птицы, появились хищники.

Воспитатель: Как же мы это можем  исправить?

Дети: Посадить новые растения, посеять семена трав.

Воспит :Возвращаемся куда? (в лабораторию)

Физминутка. (музыка)

Дети встают вкруг и выполняют движения по содержанию текста.

На носки поднимись, 
Руки вверх подними,

А теперь опусти.
Раз, два, три, четыре - 
Вот летит ракета вниз.

«Корабль» приземляется на Землю. Дети проходят в «лабораторию».

Практическая работа: предложить сделать первый шаг для возрождения леса – посадить семена трав, цветов. Определитесь, кто каким делом будет заниматься с помощью косичек (семена, 2 горшка, с землей, 2лейки  с водой, 2палочки , знаки напоминающ.)

  Дети сеют в вазоны семена травы, цветов.

 Как предупредить людей о том, чтобы они были осторожными в лесу? Выставляют напоминающий знак.

Возвращаемся в детский в детский сад.

Рефлексия:

Круг добра. Я предлагаю взять сердечко с пожеланием людям беречь природу.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морями, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету.

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и награждает медалями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111otkrytoe_zan.zemlya_nash_obshchiy_dom.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Наша планета - Земля»

Цель: Иметь представление о проблемах окружающей среды на планете Земля.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о правилах охраны природы; воспитывать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение ко всему живому.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родной земле.

Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

Материал: глобус, карта мира, фото Ю.А. Гагарина,

 карточки с изображением животных, растений, насекомых, деревьев; ванночка с грязной водой с опилками, веточками; воронки, фильтры; вазоны с землёй; семена травы и цветов. Таблички с предупрежд. знаками, река из ткани, елочка , медали, большое сердечко , в нем вклеенные сердечки со словами и порядковым номером.

Уважаемые педагоги! Сегодня я покажу непоср. Образов деят. По познават. Развитию в подготовит. Группе. И вы, я надеюсь мне в этом поможите. Для началая предлагаю вам разделиться на две группы: группу играющих и группу наблюдающих. У меня есть вот такой волшебный мешочек. То, что вы выберите, это и будет определять, какой деятельностью вы будете заниматься. У кого клубочки……. цвета, я попрошу выйти в круг. У кого клубочки….. наблюдающие.

Ход занятия:

Круг радости: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!»

Воспитатель: Ребята, почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Ребята давайте жить дружно».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? …..

Сейчас я хочу пригласить Вас в интересное путешествие. Но куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку.

Эта планета – любимый наш дом

    На ней мы с рожденья все вместе живем

    Планета прекрасна: моря, океаны

    Цветы и деревья и разные страны.

    И солнце сияет с зари до заката,

    Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это Земля.

Воспитатель: Да, я предлагаю отправиться в путешествие вокруг земли в научную экспедицию в роли младших научных работников.

А на каком транспортом средстве можно отправиться в наше путешествие?

Дети: на ракете, реактивном самолете.

ВОсп.: Коль мы летим на ракете, что мы надеваем? (скафандр и спец. Одежду.)

Все готовы?........

Физкультминутка:

Дети в кругу выполняют движения по содержанию текста.
Физминутка «Ракета»

 А сейчас мы с вами, дети,

 Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

 Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь. (вниз)

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Ребята, кажется, мы оказались в невесомости. Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле?

Дети: На Земле существует земное притяжение.

Воспитатель: Да, потому что Земля притягивает как магнит, не зря говорят: «Земное притяжение». Я предлагаю вам сесть в кресла, пристегнуть ремни и посмотреть в иллюминатор.

(Слайд - планета Земля, вид из космоса).

Воспитатель: Посмотрите - это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? А как называется макет, который изображает нашу Землю?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус -  уменьшенная модель планеты Земля.

Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе?

Дети: Реки, моря, океаны.

Воспитатель: Желтым цветом?

ДетиГоры, пустыни.

Воспитатель: Зеленым?

Дети: Лесалуга, …

Воспитатель: Сколько материков на нашей планете?

Дети: 6 материков.

Воспитатель: На каком материке мы живем?

Дети: Евразия.

Воспитатель: Давайте найдем нашу страну на глобусе?

Дети показывают на глобусе.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы, ее жители как называемся?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Кто увидел нашу землю из космоса первым?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел Землю вокруг за полтора часа.

Удобно ли на глобусе рассматривать страны, моря, океаны?

Дети: Нет. Его надо поворачивать и его неудобно брать с собой.

Воспитатель: А что люди используют на практике вместо глобуса?

Дети: Карту.

Воспитатель: Как вы думаете, кому нужна карта?

Дети: Карта нужна морякам, военным, путешественникам, ученым и д.т.

Слайд – моря, реки, озера.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, над чем мы сейчас пролетаем? (над реками, озерами, морями). Вам нравится эта красота? (…….Какая красота!),

Корабль опускается ниже, на экране слайд

Слайд - сигнал SOS

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?  -

на экране слайд -загрязненная река.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая река! Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше здесь водилась разная рыба, прилетали водоплавающие птицы, насекомые.

Я предлагаю вам выстроить цепочку изчезновения животных и растений.  Для этого возьмите по  листу бумаги , переверните его и определитесь. Кто будет составлять цепь изчезновения животных и растений, а те у кого без картинок листочки,   проверяют, верно ли решение. (дети выходят , выстраиваются по порядку и рассказывают )

Дети называют цепочку исчезновения животных и растений. Исчезли водоросли – нечем питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы, нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, купания, отдыха. Сравните , верно ли ваше решение.(сравнивают с сюжетной картинкой.)

Воспитатель: Как можно поправить положение?

Дети: Нужно собрать мусор, построить очистные сооружения.

Воспит. Мы с вами кто? (науч работн. А значит нам нужно как можно скорее вернуться в научную лабораторию.

Физминутка. Дети встают вкруг и выполняют движения по содержанию текста.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

 Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета вниз

 «Корабль» приземляется на Землю. Дети проходят в «лабораторию».

Практическая работа:

На столе ванночка с грязной водой с опилками, веточками, воронки, фильтры.

С помощью воронки с фильтром очищают воду.

(для того, чтобы нам не мешать друг другу, мы поделимся на две команды. Одна команда по правую сторону очищает воду, другая команда по левую сторону.(в каждой руке по три косички разного цвета: 2 желт, 2 крас ., 2 син. .На 2стаканах привязаны по  желт. Нити, на половниках по крас. крас., на воронках по синим нитям)

 Возьмите по косичке. Определите, кто чем будет заниматься.) Ребята, а можно ли предупредить людей, чтобы они не засоряли водоем? Как? Как знак должен выглядеть, чтобы люди понимали, что засорят нельзя. У нас есть такой знак. Давайте его поставим. (Оставляют у реки напоминающие знаки).  Давайте поставим такой знак(сделать знаки и реку из тряпки ).

Садятся в свой транспорт и отправляются дальше.

Слайд Космос с музык. сопровождением

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Дети присаживаются в кресла, пристегиваются ремнями, смотрят в иллюминатор. Слайд – лес.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание над каким прекрасным лесом мы «пролетаем». А какие деревья вы знаете?

Дети: Березы, дубы, осины, сосны, ели, …

Слайд - сигнал SOS, пожар в лесу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться? Чем пожар страшен для леса?

Дети: Люди оставили непотушенный костер. Загорелись сухие ветки, деревья. Начался пожар. Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым.

Д/И «Кто вернется в лес?»

Возьмите карточки и выстроите цепочку, используя предметные картинки.

Выросла трава – появились насекомые, мелкие наземные животные;

Выросли кустарники – появились насекомоядные птицы;

Выросли деревья – вернулись животные и птицы, появились хищники.

Воспитатель: Как же мы это можем  исправить?

Дети: Посадить новые растения, посеять семена трав.

Воспит :Возвращаемся куда? (в лабораторию)

Физминутка. (музыка)

Дети встают вкруг и выполняют движения по содержанию текста.

На носки поднимись, 
Руки вверх подними,

А теперь опусти.
Раз, два, три, четыре - 
Вот летит ракета вниз.

«Корабль» приземляется на Землю. Дети проходят в «лабораторию».

Практическая работа: предложить сделать первый шаг для возрождения леса – посадить семена трав, цветов. Определитесь, кто каким делом будет заниматься с помощью косичек (семена, 2 горшка, с землей, 2лейки  с водой, 2палочки , знаки напоминающ.)

  Дети сеют в вазоны семена травы, цветов.

 Как предупредить людей о том, чтобы они были осторожными в лесу? Выставляют напоминающий знак.

Возвращаемся в детский в детский сад.

Рефлексия:

Круг добра. Я предлагаю взять сердечко с пожеланием людям беречь природу.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морями, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету.

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и награждает медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

Занятие в подготовительной группе "Наша планета Земля"

Занятие в подготовительной группе  "Наша планета Земля"12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда ...

Конспект НОД для подготовительной группы "Жители планеты Земля"

Расширить знания детей о разных национальностях народов....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета - Земля"

Занятие проводится в подготовительной группе с целью познакомить детей с проблемой окружающей среды на нашей планете....

Конспект ООД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Наша планета Земля»

Представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета Земля" (экологическое воспитание)....

Конспект занятия для подготовительной группы "Спасём планету Земля"

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Дети отправляются в путешествие и знакомятся с условиями сохранения нашей планеты от экологической ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группы. "Наша планета - Земля".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по аппликации. Тема: "Наша планета - Земля"....