Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Болдовкина Татьяна Ивановна

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.

Задачи:

     1. Самостоятельный поиск путей решения экологических проблем.

     2. Систематизация и закрепление имеющихся у детей экологических                          знаний о связях  и зависимостях в живой и неживой природе.

     3. Осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_planeta_zemlya_v_opasnosti.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной  к  школе  группе муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 47 — Центр развития ребёнка» города Бийска Алтайского края.

Воспитатель высшей квалификационной категории Болдовкина Т. И.              

 

Тема: «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.

Задачи: 

     1. Самостоятельный поиск путей решения экологических проблем.

     2. Систематизация и закрепление имеющихся у детей экологических                             знаний о связях  и зависимостях в живой и неживой природе.

     3. Осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду.

Материал: Карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше и в воздухе; карточки этапов роста и развития бабочки, птицы, рыбы; фишки голубого, синего и коричневого цветов; ватман; восковые мелки; фломастеры; бумага для рисования; два символических рисунка планеты Земля (один- планета голубая, второй — планета серая); музыкальный центр, диск с записью вальса цветов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

                                

                                        Ход НОД.

Деятельность детей

    Деятельность воспитателя

   Примечание

     Вводная часть  НОД

Дети встают в круг.

Дети выполняют  всё,   что говорит им воспитатель под медленную музыку вальса.

Дети садятся на стулья.

     Ребята,  подойдите ко мне и встаньте в круг. Сегодня у нас с вами занятие по экологии. Я хочу поиграть с вами в игру «Согреем птенца».

  Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный  птенец

Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания.

- А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он еще прилетит к вам.

 А Сейчас пройдите и сядьте на стульчики.

Психорефлекторная игра «Согреем птенца»

Стулья стоят полукругом возле стола с ноутбуком.

      Основная часть НОД.

     Ответы детей: « Не ломать ветки; не рвать цветы, не разорять птичьих гнёзд и  т.д.

  Ответы детей.

   Дети делятся на три группы с помощью фишек и подходят к столам с карточками, на которых изображены живые организмы, живущие в воде, на суше и в воздухе.

  Дети рассказывают, приводят примеры приспособлений живых организмов к среде обитания, используя карточки.

   Ответы детей: температура, чистая вода, чистый воздух, солнечный свет, питание.

 Дети раскладывают карточки по порядку и рассказывают о последовательности развития организмов.

  Ответы детей:  не появится бабочка, не произойдёт опыления цветов, не будет корма птицам.

   Рассуждения детей.

 Ребёнок читает стихотворение:

 Ну, а теперь о самом важном -

 Взглянуть на нашу  Землю страшно!

 Вода мутнеет с каждым  днём.

 А воздух! Сколько грязи в нём!

 Когда-то чистый, голубой,

 Теперь он грязный и больной.

 Погибнуть может всё

 живое.

 Земля, что сделали

 с тобою!

 Дети рисуют и рассказывают по своим рисункам: загрязнения от заводов, нефть в море, кислотные дожди , вырубка лесов, истребление животных, мусор в водоёмах и лесу и т.д.

 Ответы детей: « Люди, что вы делаете с природой?», « Природа — наш дом!», «Берегите природу!» …

 Самостоятельная работа детей.

Ребята, время, в которое мы с вами живём, - особенное. Никогда раньше не были люди такими могучими, как сейчас. Они посылают ракеты на Луну и Марс, перегораживают реки, создают искусственные моря, во всех концах Земли возводят заводы, электростанции, города.  Нередко эта деятельность сильно влияет на природу, меняет её.

  А ведь главное правило экологии: в природе всё связано друг с другом.

  И всюду, где люди об этом не думают, природа погибает. Экологи Земли встревожены тем, как люди относятся к природе. И мы с вами тоже можем внести свой вклад в дело охраны природы. Как мы можем помочь экологам?

   Мы с вами сегодня изготовим экологический плакат, придумаем ему название и повесим в коридоре нашего детского сада, чтобы все, глядя на него, задумались, как лично они относятся к окружающему миру.

   Для создания плаката нужно проанализировать состояние окружающей среды нашей планеты и выполнить несколько заданий. Вы готовы помочь нашей планете?

 Три клада у природы  есть:

    Вода, земля и воздух -

    Три её основы...

  Для вас  приготовлены

карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше и в воздухе. В зависимости от изучения среды обитания нужно разделиться на три группы.

А теперь выполняем первое задание. Каждая группа расскажет о «своих» живых организмах, о том, как они приспособились к среде обитания.

 

 Молодцы! Всё верно! Для правильной оценки экологического состояния вам нужно вспомнить условия, необходимые для благополучной жизнедеятельности живых организмов.

  Вы знаете, что каждый живой организм от рождения до взрослой стадии проходит несколько этапов. Вот ещё одно задание. У меня приготовлены карточки с этапами роста и развития. На каждую группу — один живой организм. Расположите карточки в правильной последовательности

 

  Что произойдёт, если погибнет одно из звеньев цепочки? И погибнет по вине человека? Например, если погибнет гусеница?..

  Знания природных закономерностей у вас есть. Вы понимаете, что в природе всё взаимосвязано.

  А теперь садитесь поудобнее. Мы поиграем с вами в игру «Хорошо — плохо»

 Я буду называть предмет, живой организм или объект, созданный руками человека, а вы мне будете говорить, что плохого в том, что это есть, и что в этом хорошего.

 1.У нас в городе много заводов. Что в этом плохого? А хорошего?

 2.По улицам ездит много машин...

 3. Летом бывает много гусениц...

 4. В лесу живут хищники...

 Молодцы, всё верно. А теперь послушайте стихотворение.

 (Раздаётся стук в дверь.)

 К нам кто-то пришёл! Какой-то диск принесли? Послушаем?

 «Здравствуйте, земляне! Мы живём в соседней Солнечной системе. И, наблюдая за вашей планетой, обнаружили, что она из голубой становится серой. Фотографии вам высылаем. Когда-то давно мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием вашей Земли. Под силу ли вам возродить и сохранить природу своей планеты?..»

 Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно выяснить, что вредит природе Земли, что её губит, а потом разработать план спасения. Будем работать по группам. На ваших столах лежат фломастеры, мелки, бумага. За несколько минут вам нужно составить рассказ и нарисовать рисунки о том, как человек может навредить природе.

 Ещё раз мы убедились, что необдуманное поведение человека может погубить окружающий мир. И напоминание всем мы составим из наших рисунков экологический плакат. Вот только нужно придумать ему название, призывающее сохранять и беречь природу.

 Для вас приготовлен ватман. Составляйте плакат, пишите его название.

Использование ИКТ

Показ слайд-шоу о деятельности людей на Земле.

 Обозначение

  проблемы.

  Озвучивание цели деятельности.

   Озвучивание задач, которые необходимо решить в ходе деятельности

 Работа детей в мини группах с карточками.

 Рассказы о приспособлении организмов к среде обитания.

 Игра «Этапы (стадии) роста и развития организмов»

 Работа детей в мини группах с карточками.

 

  Игра «Хорошо —

Плохо»

 Использование ИКТ

 Сюрпризный момент «Послание из космоса».

Работа детей в мини группах.

 

 Вывод.

 Оформление экологического плаката.

Заключительная часть НОД

Ответы детей: школы экологов, создание заповедников, выпуск газет, рекламы о защите природы, съёмки фильмов и видеороликов, мультфильмов, разведение редких животных и растений...    

Дети поют песню «Раненная птица.»
Музыка: А. Пахмутова Слова: Р. Рождественский

 

Этот плакат мы повесим в коридоре нашего детского сада. Ну а теперь самое главное — как найти пути решения экологических проблем. Что же нам, людям, нужно предпринять для спасения  и сохранения нашей планеты?

Из всего сказанного можно сделать вывод: «Не навреди!». Человек — часть природы. Мы должны жить в единстве с окружающим миром. Тогда наша планета останется голубой, с чистыми реками и озёрами, с дикими непугаными животными. На ней будут расти цветы и петь птицы.

 А в заключение давайте споём песню.

    Вывод.

Плакат детей вывешивается в коридоре детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ознакомлению с окружающим "Дома людей на планете Земля"

Знакомство с разнообразием жилых построек, характерных для отдельных климатических зон планеты Земля...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

НОД окружающий мир старший возраст "планета земля в опасности"

ull; Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.• Формировать умение сортировать мусор• Вызвать желание научиться бросовым вещ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Планета Земля в опасности» планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть...

Наша планета Земля в опасности

конспект для детей старшей группы...