Наша планета Земля в опасности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Землянская Оксана Александровна

конспект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.nasha_planeta_zemlya_v_opasnosti.docx520.79 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» г. ТАРКО-САЛЕ  

ПУРОВСКОГО РАЙОНА

_____________________________________________________________________________

629850 Ямало-ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко – Сале, ул. Сеноманская д. 4

Телефон 2-75-22, факс (34997) 2-75-22 эл. почта zolotojkluchts@mail.ru сайт http://zolotojkluch.ucoz.net/ 

Познавательное развитие «Окружающий мир»

Конспект НОД в старшей группе

«Наша планета Земля в опасности»

Воспитатель: Землянская О. А.

г.Тарко-Сале

Тема: «Наша планета Земля в опасности»

Цели:

- Воспитывать у детей чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к свой планете.

- Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, продолжать формировать представление о человеке как о части живой природы.

- Совершенствовать технику аппликации- самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции развиваем мелкую моторику.

Задачи:

Образовательная:

- Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, растения, животных, воду, воздух).

- Формировать представления о взаимосвязях в природе.

Развивающие:

- Развивать экологическую грамотность, познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление;

- Продолжать развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, делать простейшие выводы и умозаключения;

- Активизировать словарный запас (планета, листва, водоем, лаборатория, эколог, экологическая катастрофа).

Воспитательная:

- Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу

- Испытывать чувства гордости за хорошие и добрые поступки

- Воспитывать умение слушать педагога и друг друга, доброжелательное отношение к сверстникам.

- Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор; презентация «Наша планета Земля в опасности!», глобус. листы с нарисованными половинками деревьев, маркеры, ножницы, клей, набор цветной бумаги для изготовления поздравительной открытки нашей матушке Земле.

Ход НОД

Здравствуйте,

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Давайте подарим улыбки и тепло своих рук солнышку, протянув к нему ладошки. А теперь улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение всем.

Воспитатель Вы, чувствуете какое солнышко ласковое, теплое, доброе? Оно освещает и греет нашу планету.

На экране появляется изображение планеты с темными пятнами.

Что это?

Дети Планета Земля

Да это наша с вами планета – прекрасна планете полная чудес и загадок.

Голос Земли: Я – Земля! Я – Земля! Я - Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня? Придите мне на помощь! Спасите меня!

Воспитатель: Как вы думаете, откуда на планете Земля черные пятна?

Дети: Может, это грязь, это пожар.

Воспитатель, Как вы думаете можно, помочь нашей планете?

Дети……………

Воспитатель: Но к сожалению, мы не всегда замечаем красоту, окружающую нас, не заботимся о природе и, что еще хуже, на носим ей большой вред! Давайте посмотрим на экран (Презентация)

Люди построили много заводов, фабрик, электростанций – это очень хорошо, Подумайте и скажите какой вред они наносят природе?

Дети: Загрязняют воздух.

Воспитатель: Загрязняется воздух, но не только. Отходы заводов попадая в реки, моря, загрязняют их. При этом страдают Как вы думаете кто?

Дети: птицы и рыбы и животные, люди. Обратите внимание, в какой воде плавает лебедь?

Дети: Грязной, черной

Воспитатель; Скажите, что вы видите на экране?

Дети: Мусор.

Воспитатель: Верно, люди оставили мусор после отдыха. А можно ли это делать? А вы как бы поступили бы?

Дети:

Воспитатель: Скажите, а что произошло в лесу? Почему так случилось, что возник лесной пожар?

Дети: Не потушили костер, бросили зажженную спичку………..

Воспитатель: Да, вы правильно сказали, что костры нельзя разжигать в лесу. Подумайте и скажите, что здесь произошло?

Дети: Вырубленный лес.

Воспитатель: Для чего спилили деревья?

Дети: Строить дома, топить печки…….

Воспитатель: Лес нам дарит древесину, но и мы должны проявлять уважение к лесу: после рубки деревьев – зачищать поляны, без разрешения не вырубать лес, садить молодые саженцы.

Все что мы увидели на экране - это экологические катастрофы: Какие экологические катастрофы мы видели:

Дети: лесные пожары, попадание отходов производства в воду, загрязнение лесов и воздуха.

Воспитатель: Вот почему на планете черные пятна.

Нужна ли помощь нашей планете? Как же нам помочь ей? А вы хотите помочь нашей планете?

Дети…

Есть такие люди, которые занимаются спасением и охраной природы – это экологи. Я предлагаю вам стать юными экологами.

Я приглашаю вас в лес. Вот мы с вами и в лесу. Мы отдохнем, проведем, экологическую физкультминутку.

Физкультминутка

В лесу было тихо,

Деревья дремали (руки поднять вверх, подняться на носочки)

Вот ветер подул, и они застонали.

Безжалостно ветер ломал их порой (движение кистями рук из стороны в сторону; руки вытянуть, наклоняться влево, вправо, вперед)

Под дерево сели ребята гурьбой (приседания)

Дождались, чтоб стихло ненастье.

И снова, как прежде, стоит тишина.

Спасибо за солнце и счастье! (встать, поднять руки, покачать ими)

А вы знаете правила поведения в лесу?. А что нельзя делать в лесу? (Игра «Правильно – неправильно»)

Запрещается:

В лесу не кричать

Не рвать растения охапками.

Не разводить костры.

Не топтать растения.

Не разорять жилища животных и птиц.

Не ловить птиц и насекомых.

А что же разрешается тогда?

Подкармливать животных

Сеять траву.

Ухаживать за растениями.

Следить за чистотой леса.

Оберегать места гнездования.

Огораживать муравейник.

Впереди нас ждет чудесная прохлада леса. Ведь лес - сказочный мир, он полон сказок и таинств. Какие деревья вы знаете? Давайте прислушаемся к шуму леса. Что вы слышите?

Дети: Журчит ручей, плещется вода.

Воспитатель: Давайте подойдем к лесному озеру.

Посмотрите нам оставлено письмо от жителей озера. Прочитаем!

« Целых 200 добрых лет

Мы не знали этих бед,

Нашей светлою водицей

И напиться и умыться

Каждый проходящий мог,

А теперь в ней грязный сток.

Рыбы в озере погибли

И растения поникли,

Много мусора на дне.

Как же помочь озеру?

Дети: Убрать мусор…...

Дети собирают мусор.

Воспитатель: Молодцы юные экологи Я надеюсь, что вы после отдыха в лесу или у реки, не оставите мусор, ведь от загрязнения гибнет окружающая природа, Как выдумаете, кому мы помогли , убрав мусор?

Дети насекомые, животные, птицы.

Предлагаю поиграть в игру «Экологическая цепочка». (Выставляет кубики и комментирует). Если есть солнце, водоем, значит в водоеме будут жить комары, еще кто? (лягушки), а еще кто? (цапли). Давайте подумаем и скажем, если исчезнут комары, что произойдет? (убираю кубик)

Дети: Исчезнут лягушки.

Воспитатель: Почему? Исчезнут лягушки, что произойдет?

Дети: Исчезнут цапли.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Они питаются лягушками.

Воспитатель: Да, мои юные экологи, в природе все взаимосвязано, если исчезает лягушки, то исчезнут и цапли, т. к им питаться будет нечем.

Воспитатель: Настоящие экологи могут определить животное по его частям. Игра «Узнай животное по частям!» Я буду открывать часть изображения, а вы попробуйте узнать, что за животное там прячется?

Воспитатель: Настоящие экологи все знают, и могут отвечать на разные вопросы. А вы юные экологи ответите на мои вопросы?

1. Какие птицы прилетают к нам первыми?

2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?

3. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка – кто это?

4. У кого дерева ствол белый?

5. Как называется дом у муравьев?

6. Какая птица лечит деревья?

Воспитатель: Дятел оставил нам весточку. Написано «Юным экологам» прошу помощи. (Читает)

Вы слышите как плачут деревья? Плакали ночью зеленые клены, с желтой березы то же капало, значит, береза наверное плакала.

Давайте подумаем, почему деревья плакали? Что с ними случилось?

Дети: ………

Воспитатель: Да, леса становятся все реже и реже, деревьев все меньше и меньше. Как можно помочь лесу?

Дети:……….

Воспитатель: Наша задача как экологов – посадить новые, молодые деревья.

Предлагаю занять места в экологической лаборатории.

Перед вами листы с нарисованными половинками деревьев. Чтобы посадить, нужно нарисовать вторую половину дерева, но дорисовать нужно так, чтобы правая половина была похожа на левую. Приступайте к работе.

Какие у вас красивы получились деревья. Молодцы юные экологи, вот и вырос молодой лес. Звучит музыка

Воспитатель: Посмотрите на экран, полюбуйтесь какой лес посадили экологи. (Обращает внимание на слайд). Слышите, и птицы прилетели в ваш лес.

Настоящие экологи, различают птиц по голосам, а дятел предлагает вам отгадать загадки про птиц:

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

Ку- ку- то там то тут,

Как эту птицу все зовут?

На шесте – веселом дом

С круглым окном

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец.

Ты узнаешь его сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червячков, жуков находит.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их сорви

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

Воспитатель: Сегодня мы проделали огромную работу. Давайте посмотрим какой стала наша планета Земля.

Дети: ……..

Воспитатель: Да, планета стала без пятен, светлая, чистая, яркая.

Что нового узнали?

Кто хотел бы в будущем стать экологом. Поднимите руки. Молодцы… Наша планета всегда будет зеленой, она будет в надежных руках. И мы с вами ещё сделаем нашей планете Земля поздравительную открытку с Днём рождения, украсим нашу планету цветами.

Музыкальная физминутка.

Изготовление поздравительной открытки ко дню рождению Земли.

- Наше занятие хочется закончить следующими строчками из стихотворения.

Любите родную природу – озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою, навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней,

Так будем же ребята, все вместе мы к ней относиться добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"

Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...